Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как работать за «доширак»?

Как работать за «доширак»?

Объясните мне экономику абонентского обслуживания по 150 руб. за вызов? Я понимаю, что люди так работают, но не очень понимаю почему. Попробую посчитать чужие деньги. Средняя зарплата по России 19485,1 руб., по ЦФО без учета Москвы и Московской области получается 13300 руб. Сайты с вакансиями и статистикой по трудоустройству говорят, что зависимости от квалификации зарплата системного администратора составит от 11000 до 27000 руб. (не в городах-миллионниках). Вот из этого я и буду исходить.

При таких средних, с 27000 руб. уходить в свой бизнес резона нет. Другое дело, если найти работу не удается, а жить на что-то надо.

Итак, будем ориентироваться на ежемесячный доход в 19000 руб. в месяц на руки — вполне приличная сумма для начала. Вариант с незаконным предпринимательством пока рассматривать не будем, поэтому регистрируем ИП (УСН 6%) и начинаем работать.

Порог входа в бизнес — равен гос. пошлине за регистрацию ИП. Офис нам не нужен. Инфраструктуру тоже будем считать условно-бесплатной — домашний телефон и компьютер. Добавим в производственные расходы 1000 руб. на мобильник и поездки по городу, а также 2000 руб. на маркетинговую активность — объявления, сайт и т.п.

Сколько нам нужно денег от клиентов?
В 2010 году ИП, применяющие УСН и не осуществляющие выплаты физическим лицам, платят только страховые взносы в ПФ по тарифу 14%, стоимость страхового года составит 7274 рубля или 606 рублей в месяц. С учетом единого налога в  6% от доходов  и небольшим округлением, получается, что необходимо зарабатывать 24000 рублей в месяц.

Норма рабочего времени
Условно будем считать, что в месяце 160 рабочих часов. 24000/160 = 150 руб/час    ура! С размером зарплаты я угадал.
Предположим ИП — работает один. Он сам себе и сис.админ и продавец и бухгалтер. Чтобы наш герой не загнулся от переутомления, рабочий день ИП в теоретических расчетах не должен превышать 8 часов. К сожалению, как бы нам этого не хотелось, не получится продавать 100% собственного времени. «Бесплатно» время будет тратиться на такие задачи, как продажи и продвижение, а также  на поездки между клиентами. Скорее всего, рабочий день ИП будет продолжаться дольше 8 часов, вот только за переработки платить никто не будет.

Допустим с продажами все очень хорошо и 70% времени мы проводим у клиента, что довольно много.  Это 112 часов или 14 полных рабочих дней в месяц.

Дневной/почасовой тариф
24000/14= 1715 руб.  в день.
24000/112 = 214 руб в час.  

Тарифные планы
Тарифный план №1 «150 рублей за разовую работу». Исходя из нашей почасовой ставки, для того, чтобы брать с клиента по 150 руб. за выезд мы должны проводить у него не дольше 40-45 минут. В подобное время укладывается довольно ограниченное количество задач.

Тарифный план №2 «За выезд». За день мы можем побывать в двух максимум в трех организациях.  Это при условии, что в каждой мы проведем не больше 3-4 часов. Допустим, что 1 раз мы посетим клиента в рамка дополнительного выезда по абонентке (бесплатно) и 2 раза за деньги.  Тогда минимальная стоимость разового приезда в компанию составит — 860 руб.

Тарифный план №3 «Абонентка. Почти все включено» — 3500 руб. Мы можем пообещать клиенту 2 плановых выезда (каждый не более 4 часов) и неограниченное (но не более 3) количество бесплатных дополнительных выездов.
В этом тарифном плане мы продали клиенту от 16 часов (214 руб. в час) до 23 часов (С учетом того, что время на продажи здесь не тратиться можем считать, что себестоимость работы 150 руб. в час). Если на каждый плановый выезд мы тратим по 4 часа, то на «Все включено» у нас остается еще от 8 до 15 часов — мы вполне можем у клиента появляться каждую неделю, но не каждый день.  В эти же часы правильно включать также «неограниченную» телефонную и удаленную поддержку. За все, что сверх этого нужна почасовая оплата, например, по Тарифному плану №1 или №2.

Тарифный план №3 «С компьютера» — Предположим, что в среднем 1 компьютер ломается не чаще, чем 1 раз в 2 месяца и на его настройку-починку мы каждый раз тратим 2 часа. Таким образом, для компании из 5 компьютеров ежемесячная стоимость поддержки составит 1100 рублей. На эту компанию мы можем потратить от 5 до 7 часов рабочего времени. Значит, в тарифный план мы можем включить 1 плановый и 1 внеплановый выезд, из расчета по 4 часа на каждый, а также «неограниченную» (см. выше) удаленную поддержку. Но допустим мы оптимисты и считаем, что компьютеры ломаются реже, а восстанавливаются быстрее — тогда предположив, что потратим всего 3-4 часа на компанию — мы можем выставить стоимость в 750 руб. в месяц (и не забудьте предупредить, что никаких внеплановых выездов).

Итого: правильно оговаривая условия собственных тарифных планов, вполне можно показывать клиенту стоимость в 150 руб. за приезд, а также 150 руб. в месяц за компьютер.

Больше ИТ-аутсорсеров — меньше доход
И еще раз посмотрим на среднюю зарплату в 11-13 тысяч рублей. А если наша цель — получение подобного дохода? Собственно с такой оценкой собственного труда вполне можно продавать свои услуги по ставке в 100 руб. в час и ниже.

А как вы продаете? С компьютера, за час, по модели все включено?

  

Объявление. Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Спасибо Key Iten [inggvar] за отличную иллюстрацию.

Дополнительные материалы

Комментарии (21)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 25 ноября 2010, 18:42

    0
    А где собственно такие тарифы то? 150 рублей за час -- это если только в совсем небольшом городе, где 20 000 рублей в месяц является хорошей зарплатой.

    Ну и наверное по таким выездам гоняют студенты, нет?
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 25 ноября 2010, 19:04

      0
      Цитирую Key Iten: "за 780р/год вы заключаете с ними договор об обслуживание машин(им кстати все равно что 5 их что 25) точнее после этого они будут устранять любую проблему (1 выезд) за 150р. в не зависимости от причины вызова(что сеть упала, что разрешение на мониторе изменилось). такой вот у нас сервис в городе) причем ни слова ни о какой профилактике небыло. тупо плати 780р и все твои проблемы будут стоить 150р. еще было интересно наблюдать как парень ответивший долго колебался сколько взять за 2 комп "ремонта". т.е. они выезжают делают 1 комп за 150р. если тут же(за 1 выезд) вы захотите что бы посмотрели 2 комп нужно заплатить то ли 50р то ли 100р он долго не мог вспомнить как это у них в договоре прописывается =) а что админ в таком случае всем лучше понятно".

      И это не единственный комментарий с подобными цифрами на сайте.
    • Аватар

      Key Iten [inggvar], 25 ноября 2010, 20:41

      0
      http://dl.dropbox.com/u/8306516/25102010449.jpg сорри за качество) не поленился сфоткал чудо на остановке =)
      p/s: там и телефон есть. 
    • Аватар

      Key Iten [inggvar], 25 ноября 2010, 20:44

      0
      у нас в городе 20к хорошая зарплата) средняя насколько я знаю 10к +-2. 
  • Аватар

    Севрук Владимир [sevruk.com], 25 ноября 2010, 19:05

    0
    Если малый ИТ-аутсорсер продает время своих сотрудников (или свое собственное) по внешней ставке ниже, чем хотя бы 750 руб. в час, то он:
    1. Не думает о прибыли
    2. Не думает о развитии
    3. Не думает о клиенте
    4. Не думает об обучении
    5. Вообще ни о чем не думает

    Где в ваших расчетах прибыль, развитие и предпринимательские амбиции?
    • Аватар

      Савчук Виктор [TigerS], 25 ноября 2010, 21:58

      0
      Хороший расчет для проработки своего бизнес плана.
      НО
      Согласен с Владимиром.
      Если фрилансер (ЧПшник) С ПОЛНОЙ ЗАГРУЗКОЙ своего времени будет зарабатывать столько, сколько з/п сисадмина...  вопрос - оно ему надо?  Ведь свой бизнес - это доп.риски, поиск клиентов, офис, подменная комплектация, гарантии, налоговая и пр.головная боль.  Смысл заниматься бизнесом, если можно спокойно отработать 7-8-9 часов ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ и без мороки.  Плюс отпуск (возможно :), больничный и пр.пр. Плюс возможность безболезненно (случилось - хорошо, не случилось - отдыхает) подхалтурить во время/после работы.

      Т.е. надо итог желаемого умножить на 2,,,3 - тогда с учетом доп.издержек можно думать о своем бизнесе и о его развитии.
      • Аватар

        Бычков Валерий [vbychkov], 26 ноября 2010, 10:41

        0
        С одной стороны - вакансий админов в маленьких городах меньше, чем желающих. С другой стороны - при наличии выбора - далеко не всякого возьмут в админы в компанию. Вот тот же автор объявления - его и по знакомству то могут не взять админом в "высокогорный" бизнес.
      • Аватар

        Казанцев Алексей [A-Lexx], 29 ноября 2010, 14:19

        0
        Может быть он нарабатывает клиентуру, опыт, потом будет вводить более дорогие тарифы аккуратно и добавлять сервисы?:) Я так поначалу делал.
    • Аватар

      Котельников Илья [iluha], 26 ноября 2010, 09:11

      0
      >
      1. Не думает о прибыли
      2. Не думает о развитии
      3. Не думает о клиенте
      4. Не думает об обучении
      5. Вообще ни о чем не думает

      да здравствует ДОШИРАК!
  • Аватар

    Кухтенков Михаил Юрьевич [Михаил], 25 ноября 2010, 21:27

    0
    У нас стоимость первого часа работы - 120 грн. (Украина), а каждого последующего - 80 грн. (это, если клиент не находится на абонентском обслуживании). Постоянным клиентам, не желающим  переходить на абонентское обслуживание, делаем скидки.
    Сегодня был звонок с просьбой ввести в эксплуатацию компьютер (монтаж рабочего,установка ОС Windows, стандартный пакет офисных программ, настройка доступа в Интернет и электронной почты, подключение периферийных устройств). Нами было заявлено ориентировочно 200 грн. - представитель заказчика обиделся и сказал, что они найдут того, кто им это сделает  за 50 грн.
    И главное, что действительно найдут студента, который сделает это за 50 грн., потратив при этом 10 грн. на проезд и три часа своего времени (с учётом дороги). 
    • Аватар

      Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 29 ноября 2010, 13:55

      0
      А что вы хотели? Квалификации студента вполне хватит, зачем платить больше? Но ведь вы легко отыграетесь на какой нить связке миниАТС + адпак с GSM, Voip настройкой и документирорванием всего этого. Студент вас уже никак не заменит. Не забудте сказать, что документирование  важный этап, в случае сбоя студента можно уже и не найти.
  • Аватар

    Севрук Владимир [sevruk.com], 25 ноября 2010, 22:06

    0
    Фу ты господи... читал статью в метро на смартфоне. 
    Не понял до конца "месседжа" в виде вопроса. 
    Сразу же выдал возмущенный камент :)

    Валерий, вы пытаетесь понять мотивы "доширакеров"? Я правильно теперь понял?
  • Аватар

    Григоров Кирилл [grigorov], 26 ноября 2010, 11:52

    0
    Валерий, поправка к статье - в ПФР ИПшнику в 2010 году нужно заплатить не 7274, а 12000 рублей (страх+накопит+ТФОМС+ФФОМС).

    Вообще за такие деньги, это не бизнес - это ремесленничество. Такой ИП-доширак будет бегать по клиентам за 150 рублей и по итогам месяца будет иметь свою же ЗП, только с бОльшим количеством проблем.
    И такие дошираки никогда не станут нормальным бизнесом - ибо бизнес подразумевает процессы другого уровня. А процессы другого уровня не могут продаваться за 150 рублей.
    Другое дело, что клиенты этого доширака не обучены, считают 150 рублей нормой и, возможно, это предел роста этого ремесленника в конкретном регионе.

    Согласен с Ильей Котельниковым - "зачем думать? трясти надо!".
  • Аватар

    Ураев Алексей Витальевич [AlexR], 29 ноября 2010, 14:59

    0
    У нас в городе в среднем 500 руб/мес за один компьютер. Основная фишка - многие фирмы добирают прибыль с "экстренных" выездов. У нашей фирмы политика иная: если часто ездишь к клиенту, значит специалист ты плохой и не можешь организовать правильно свою работу и работу клиента. Профессия у нас сродни врачам - мы хорошие люди, но видеть нас хочется как можно реже )
    • Аватар

      Горошко Дмитрий [goroshko], 29 ноября 2010, 21:22

      0
      Есть несколько фирм, среди клиентов, которые решили сэкономить: "А давайте вы наши 12 компьютеров, 1 сервер, будете за 2500 в месяц обслуживать". ОК. Получите, распишитесь. Ограничение по выездам, время реагирования и т.п. Самое интересное, что слова не говорят, но все понимают, т.к. думаю, что экономят.
      • Аватар

        Дождиков Антон Васильевич [Антонио], 02 декабря 2010, 21:24

        0
        это я называю "Индивидуальный подход к клиенту")))) Как случится что-нить экстренное, так согласятся заплатить дополнительные деньги на то, чтобы такого не случалось. Ведь по сути - если у клиента проблема с ПК, то его работник не может "зарабатывать" или "отрабатывать" свой оклад(или доход в компанию). Не многие понимают этого, и думают что если они не находятся на обслуживании, то любая компания по звонку к ним приедет и всё решит. Будем всеми надеяться что решит удачно:)