Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Что современный стартап может взять из опыта Amazon, Apple, Facebook и Google

Что современный стартап может взять из опыта Amazon, Apple, Facebook и Google

Совсем недавно, сегодняшние ИТ-гиганты были «гаражными» компаниями. Кто-то скажет, что тогда ИТ, только возникали, как массовая отрасль и сейчас бессмысленно сравнивать  свой  бизнес с такими компаниями как Amazon, Apple, Facebook и Google? Не сравнивайте, учитесь у них. Фил Саймон, признанный эксперт в сфере технологий, автор книги «Эра Платформ: как Amazon, Apple, Facebook и Google перестроили бизнес», делиться 6-ю секретами успеха «большой четверки», которые мы рассмотрим в этой статье.

Курсивом выделены некоторые дополнения от редактора

  1. Продолжайте изобретать.

В Эру Платформ, компании, которые постоянно изобретают для себя что-то новое, становятся лидерами. Добавляйте новые элементы к своей платформе: запустите рассылку новостей, добавляйте новые услуги и возможности в ваш пакет предложений, найдите недостаточно обслуживаемую рыночную нишу и модифицируйте свой продукт/сервисы для удовлетворения этих нужд, сотрудничайте с поставщиками дополняющих услуг, совершенствуйте свой сайт. Помните — выживает тот, кто постоянно развивается.

  1. Вовлекайте клиентов в увеличение прибыли.

Apple вовлекает своих преданных клиентов в работу и делает их партнерами (разработчики приложений для iPhone и iPad). В итоге, обе стороны в выигрыше. Каким образом ваши клиенты могут приносить вам дополнительную прибыль?  Как вариант, вы можете установить систему вознаграждений за привод нового клиента, или создать раздел на вашем сайте, где клиенты могут писать свои предложения по внедрению новых видов товаров или услуг.

  1. Взаимодействуйте с другими платформами.

Четверка компаний, которые мы берем за пример, вовсю используют платформы друг друга: например, у iTunes есть своя страница на Facebook. Существует огромное количество бесплатных или дешевых решений, созданных для расширения вашей платформы, так что вам не нужно изобретать колесо. Системы управления контентом, такие как  WordPress, Drupal, Joomla и др. позволяют вам добавлять такие элементы как блоги, плагины, виджеты, интегрирование социальных сетей, подкасты, видео и т.п. Используя все эти решения, вы значительно расширите клиентскую базу.

(Самое главное, после того, как на сайте появляется система управления контентом, изменять его содержание может любой сотрудник компании, обладающий минимальным опытом работы с текстовыми редакторами). Далее в оригинальной статье говорится о  полезных сервисах для стартапов

Salesforce.com позволяет маленькой компании действовать, как большой. В России Salesforce - это одно из решений для крупного и среднего бизнеса. Система достаточно дорогая и ее внедрение тоже не самое дешевое удовольствие. Российскому малому бизнесу стоит присмотреться к таким сервисам, как Мое Дело или Эльба.

Сайты вроде Elance, позволяют выходить на специалистов в любой области, работающих по низким ценам. Соответсвующие российские биржи: free-lance.ru, freelance.ru, weblancer.ru.

Kickstarter позволяют предпринимателям тестировать новые продукты и идеи до их внедрения.Кто то знает российский аналог?

  1. Расширяйтесь во всех направлениях.

Что если бы остановился на поисковой системе, а на выпуске компьютеров? Великие компании понимают, что чем больше высококачественных продуктов и товаров они предоставляют, тем больше клиентов смогут привлечь. К тому же, диверсификация делает вашу компанию менее уязвимой к изменениям рынка. Определите, что ваша компания делает лучше всего, и возьмите это за отправной пункт для новых начинаний.

  1. «Привяжите» своих клиентов.

Привлечение новых клиентов продуктами — это первый шаг, но основная задача заставить ваших клиентов навсегда остатьсяс вами. Запустив , сделал процесс покупок на своем сайте проще и удобнее, чем в каком либо другом месте. Подумайте над тем, как вы можете привязать своих клиентов, например, послепродажным обслуживанием, интерактивными функциями на вашем сайте, и т.п. Сделайте так, чтобы ваши клиенты не захотели обращаться к кому-либо еще.

  1. Действуйте быстро, делая небольшие ставки.

Если вы заметили новую тенденцию в вашей сфере бизнеса, или новую потребность клиентов — будьте первым, кто предоставит решение, узнайте мнение покупателей и предоставьте новое предложение. Не инвестируйте много денег в новое начинание, прощупайте почву, здесь главное быть первым и интуитивным. Да, вас может ожидать неудача, но вы будете знать, что нужно исправить, раньше своих конкурентов, еще не опробовавших новую возможность.

По материалам smallbizdaily.com

Дополнительные материалы

Комментарии (3)