Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Могут ли владельцы малого бизнеса позволить себе зимние каникулы?

Могут ли владельцы малого бизнеса позволить себе зимние каникулы?

По щедрости российского правительства вся страна гуляет первые 10 дней года. Отдохнуть хотят все, но не всем это идет на пользу. Хуже всех к столь длинным каникулам относятся собственники бизнеса, каникулы — это потеря денег, но что еще более важно — это вынужденное изменение ритма жизни. Что делать в начале января? Отдыхать и расслабляться, или пользуясь случаем наконец заняться давно отложенными делами?  Вот что на эту тему пишут в блогах...

Executive Street ссылаясь на недавний опрос, проведенный среди владельцев малых предприятий, и приводит следующую статистику:

  • более 70% опрошенных планируют увеличить свою нагрузку во время праздников по сравнению с прошлым годом.
  • около 86% опрошенных будут ждать звонка с работы в новогодние праздники.

Fortune Magazine признает, что владельцам бизнеса нелегко сделать перерыв в работе, и дает такие совет:

  • спланируйте отпуск заранее (по возможности за несколько месяцев) и сообщите об этом своим сотрудникам и ключевым клиентам.
  • назначьте заместителя, который сможет временно заменить вас в период отпуска.
  • запланируйте отпуск на период спада деловой активности. (Начало января — идеальное время)
  • берите короткие отпуска, например, четыре дня, включая выходные или семь дней со среды одной недели по вторник следующей.
  • в случае продолжительного отпуска (более 3-4 рабочих дней), отводите на работу не более часа в день. (Приезжать в офис не обязательно — средства связи успешно заменят ваше личное присутствие)

Rene Shimada придерживается противоположной точки зрения и приводит ряд причин поработать в праздники:

  • новое окружение стимулирует новые идеи и творческий подход.
  • не придется нагонять упущенное время, разбирая «тонны» накопившейся электронной почты.
  • позволяет избежать неприятных сюрпризов, например, отклонений по срокам из-за отпуска.
  • не нужно адаптироваться к работе (что обычно требуется после отпуска).
  • позволяет избежать альтернативных издержек в виде недополученных доходов.

Последнее в b2b не особо актуально, поскольку когда не работают все, особых доходов от работы в праздничные дни не наблюдается. Впрочем, для трудоголиков есть специальных хинт — возьмите на январь проект, которым можно заниматься все праздники.

Мое мнение: Если ваш  бизнес не будет работать в праздничные дни — вы тоже, с полным основанием, можете отдыхать. Если же какая-то часть бизнеса продолжает работать, то наилучшим выходом будет «удаленный» контроль — по Skype и по телефону. Эти средства связи хорошо подходят для рассмотрения действительно важных (которые может решить только владелец компании) или срочных (которые нельзя отложить до окончания отпуска) вопросов. Все остальное подождет.

По материалам bizcompare.com

Дополнительные материалы

Комментарии (3)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 22 декабря 2011, 20:21

    0
    Н-да. Во-первых, на Западе каникулы короче.  Но не намного. Во-вторых какой смысл, если не будет нормальной работы банков, да и клиенты будут отдыхать? Потом, смысл нагружать сотрудников - прямой путь добиваться их нелояльности.
  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 22 декабря 2011, 20:27

    0
    не понимаю мантры "в новогодние праздники вы теряете деньги". Как теряю то? Типа если б работал, то было б больше прибыли? Те компании, чья прибыль тесно связанна с количеством отработанного времени - и так работают в праздники (интернет-магазины, магазины, транспорт, бары-рестораны-кино). А малый ИТ-бизнес то в чем теряет? Так то можно и про выходные сказать, что "теряет деньги".

    Вот в целом экономика да, теряет. Но рассматривать тут отдельно взятую компанию бессмысленно.
  • Аватар

    Юсов Алексей [alexus], 22 декабря 2011, 21:21

    0
    Все советы - из серии "... для чайников"