Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как отпугнуть инвестора с ангельским терпением?

Как отпугнуть инвестора с ангельским терпением?

Предположим, что у вас есть гениальная идея и вполне реальные доказательства того, что она придется «ко двору» на определенном рынке. Возможно, вам уже даже удалось привлечь некоторое начальное финансирование для будущего проекта. Но даже на этой стадии проект способен отпугивать вполне рисковых инвесторов с ангельским терпением.

Во времена «лихих 90-х» мне довелось читать юмористическую заметку о том, как вести себя российском бизнесмену, когда к нему гурьбой пойдут инвесторы с далекого капиталистического запада. Автор текста рекомендовал «не сдаваться» и, коль уж нам самим не светит догнать и перегнать Америку, попытаться обескуражить их, лишив сил к дальнейшим действиям. В качестве одного из гениальных способов избавиться от дальнейшего общения с партнерами предлагалось намазывать руки вареньем перед каждой важной встречей.

Конечно, такого в реальном бизнесе не происходит. Но все же существует несколько «красных тряпок», которые могут воздействовать на потенциального спонсора для проекта не самым лучшим образом. Ниже я позволю себе сформулировать 6 «вредных советов» о том, как избавиться от «идеального» инвестора раз и навсегда.

Лгите как можно больше

Очевидно, что инвестор не будет вкладывать деньги в проект, руководитель которого врет в глаза. Поэтому, чтобы избавиться от бремени его интереса раз и навсегда, следует давать ему как можно больше поводов для недоверия: намекать на то, что вы обладаете некой информацией по интересующему его вопросу (хотя на самом деле ее нет в вашем активе) и рассказывать про несуществующих клиентов. Любой рассказ о проекте «в розовом цвете» (который потенциально ожидает опытный инвестор) просто необходимо дополнять сказками и небылицами о том, чего никогда не будет.

Не отвечайте на его вопросы

Задача инвестора состоит не в том, чтобы знать все обо всем, а в том, чтобы правильно распоряжаться деньгами. Поэтому, скорее всего, ваша область работы окажется для него новой… и он начнет задавать вопросы. Ни в коем случае не давайте ему пищи для размышлений; не рассказывайте о том, на каком рынке собираетесь работать, где обитают основные конкуренты, и как вы будете с ними бороться. Зачем будущему партнеру знать детали вашей бизнес-модели? Вдруг она случайно попадет в струю его стратегии?

Не стоит обосновывать свои будущие расходы

Вы просите у инвестора много денег, а не подписываете с ним контракт о пожизненном рабстве. Так зачем ему знать, на что пойдут запрошенные вами средства? Скрывайте реальные масштабы расходов или, что еще лучше, объявите, что вся прибыль с первого дня отправится вам в карман. Зачем развивать и так прибыльное дело? Ведь руководитель проекта ни в коем случае не должен быть ответственен за его провал, соответственно, ему не обязательно проявлять инициативу ни в каких вопросах.

Спрячьте свою исполнительность и командный дух

Такие неявные личностные качества, как надежность и исполнительность, скорее всего не проявят себя при первой встрече. Старайтесь прятать их как можно дальше, если общение с инвестором дойдет до второй и последующих встреч. Никогда ничего не обещайте, и, боже вас упаси выполнить случайно данное инвестору обещание. Постарайтесь приходить на совещания с потенциальными инвесторами всем составом будущего директората и побольше спорить между собой. А то вдруг он подумает, что у вас надежная и сплоченная команда? И, пожалуй, действительно, намажьте разок руку вареньем.

Помните, что вы – источник непререкаемой истины

Человеку, который считает свои слова догматом, гораздо проще сказать нет. Поэтому старайтесь сыпать постулатами направо и налево, не слушая чужой точки зрения. Зачем она вам? Вы и так правы! Не слушайте, что вам говорят и о чем спрашивают. Помните, все эти люди просто пытаются сбить вас с продуманного пути, чтобы самим занять ваше место! Вы и так знаете ответ на каждый вопрос. Не стоит проявлять гибкость на начальной стадии бизнеса, а то, чего доброго, он разовьется в стабильную компанию.

 

Дополнительные материалы:

ROI не достаточно для обоснования ИТ-проектов

Что необходимо учесть при анализе ROI ИТ-проекта?

Достойных проектов крайне мало, а денег много

Как получить финансирование софтверного стратапа? Опыт Александра Молодоженова, основателя Ajatix

Как мотивировать бизнес-инвестора поддержать ИТ-инициативу?

10 основных ошибок при составлении бизнес-плана

Комментарии (0)