Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Он-лайн курс "Введение в ITSM"

Общее описание курса

Введение в ITSM (Lite) — это on-line курс в виде слайдкастов (слайды + аудио) на тему ITIL-подхода к управлению ИТ. Курс ставит перед собой цель дать понимание об основных концепциях ITSM и подготовить слушателя к более продуктивному прохождению очного курса "Введение в ITSM".

Курс состоит из 4 тематических блоков, раскрывающих определённую область управления. Один блок состоит из 15-20 слайдов, каждый слайд объясняется тренером примерно 1 минуту. Таким образом, один блок занимает 15-20 минут, а весь курс - 1...1,5 часа.

Читать дальше

Часть 1. Введение в ITSM

В рамках блока "Введение" рассматриваются основные понятия ITSM-подхода, общий взгляд на управление ИТ.

Уделено внимание эволюции взглядов на подходы у управлений ИТ и роли ИТ в бизнесе.

Понятия бизнес-процесса и ИТ-услуги. Жизненный цикл ИТ-услуг.

Далее вы найдете слайдкаст с материалами курса и сможете скачать презентацию.

Читать дальше

Часть 2. Эксплуатация и поддержка ИТ-услуг

Во второй части курса рассматриваются вопросы, связанные с эксплуатацией и поддержкой ИТ-услуг.

Дается вводная информация о процессах управления инцидентами, проблемами и запросами на обслуживание, а так же функции Service Desk.

Далее вы найдете слайдкаст с материалами курса и сможете скачать презентацию.

Читать дальше

Часть 3. Контроль и преобразование ИТ-услуг

Третья часть курса посвящена вопросам контроля и изменения ИТ-услуг.

Рассмотрены процессы управления конфигурациями, изменениями и релизами.

Так же рассмотрены процессы управления закупками и тестированием.

Далее вы найдете слайдкаст с материалами курса и сможете скачать презентацию.

Читать дальше

Часть 4. Проектирование и предоставление услуг

Заключительная часть курса рассматриваются вопросы проектирования и предоставления ИТ-услуг.

Основные темы: процесс управления уровнем услуг (SLM), процессы управления доступность и непрерывностью, процесс управления мощностями, управление информационной безопасностью, а так же ряд вопросов, связанных с управлением взаимодействием со внешними поставщиками услуг.

Далее вы найдете слайдкаст с материалами курса и сможете скачать презентацию.

Читать дальше

Дополнительные материалы

К дополнительным материалам курса относятся:

  • Слайдкаст "Коротко и просто об SLA";
  • Слайдкаст "Введение в FITS";
  • Шаблон документа "Метрики процесса управления инцидентами";
  • Шаблон документа "Каталог ИТ-услуг".

Далее вы сможете найти данные материалы, скачать шаблоны документов и презентации.

Читать дальше