Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Какие области аутсорсинга будут пользоваться наибольшим спросом в ближайшие годы?

Какие области аутсорсинга будут пользоваться наибольшим спросом в ближайшие годы?

Аутсорсинг — бизнес, зависящий от состояния экономики.  В период экономического спада компании стараются избегать неопределенностей, всячески избегая долгосрочных и потенциально опасных для бизнеса решений. Исследования рынка аутсорсинга 2011 г. показали заметные изменения в направлениях аутсорсинга по мере стабилизации и восстановления мировой экономики. Сегодня руководители многих компаний переходят от краткосрочной антикризисной тактики к новой стратегии снижения затрат и повышения эффективности. Пришло время поднять планы перехода на аутсорсинг и по-новому взглянуть на возможности, которые он может дать компаниям.

В кризис на первый план выходят краткосрочные действия: немедленное сокращение расходов, реорганизация и увольнения. В этот период нет места для  сложных аутсорсинговых предложений, включающих пересмотр процессов управления финансами, персоналом и закупками. Неудивительно, что на фоне экономического кризиса наблюдался спад и на мировом рынке аутсорсинга в период между 2008 и 2010 гг. В это время, в соответствии с антикризисной политикой многих компаний — «быстрая окупаемость с минимальными затратами». Внешним провайдерам в этот период в основном доставалась разработка приложений и техническая поддержка.

Глобальное исследование HfS показывает, что более половины (58%) компаний уже используют аутсорсинг для поддержки приложений и инфраструктуры. Эти клиенты планируют и дальше расширять количество сервисов передаваемых на аутсорсинг. Очевидно, это связано со стабилизацией спроса и повышением прибыльности рынка, где клиенты становятся более опытными и хотят получить максимум возможного из предлагаемых услуг и дальнейшего сокращения численности штатного персонала.

Традиционные для аутсорсинга процессы, такие как call-центры и услуги офисной печати, определенно находятся на подъеме, поскольку объемы бизнеса растут и клиенты нуждаются в большей поддержке. Многие крупные компании, уже заключившие контракты на обслуживание, планируют дальнейшее увеличение объемов заказов

Аутсорсинг бизнес-процессов

Управление закупками.  Управление закупками планируют передать на аутсорсинг 18% компаний в ближайшие 12 месяцев. Рост популярности аутсорсинга процесса управления закупками связан с тем, что компании выходя из кризиса, знают, что им придется глобализировать процесс управления закупками и пользоваться источниками провайдеров для подчинения денежных потоков. Кроме того, провайдеры агрессивно продвигают клиентам разделение рисков для увеличения объемов и категорий деятельности в аутсорсинговом управлении закупками. Аутсорсинг данного процесса не даст большой выгоды, если будет нацелен только на решение кадровых вопросов — отделы закупок уже и так существенно сокращены. Однако благодаря использованию более эффективных технологий закупок и помощи специалистов можно сэкономить много денег. Передача на аутсорсинг процесса управления закупками является следующим логическим шагом после передачи процесса управления финансами и бухгалтерским учетом.

Управление финансами и бухгалтерским учетом в течение ближайшего года готовы передать на аутсорсинг 17% компаний (в дополнение к 31% компаний уже использующих этот вид аутсорсинга). Не смотря на это, стоит отметить, что более детальные исследования рынка бухгалтерского и финансового аутсорсинга показывают, что 85% компаний оставляют значительную часть процессов у себя, отдавая провайдерам крайне ограниченный объем работ.  Подготовка своевременной бухгалтерской и финансовой отчетности часто не требует  специалистов с высшим образованием и большим опытом работы. Поэтому заказчики вполне могут обходиться собственными силами длительное время.

Управление персоналом. В управлении персоналом у многих компаний прослеживается интерес к таким процессам, как централизованный (в том числе в глобальном масштабе) расчет заработной платы, а также различных начислений на заработную плату (социальные фонды и пенсионное страхование), а также к различным услугам  найма и аутстаффинг персонала. Сегодня многие компании ищут гибкие модели штатного расписания и расширяют контингент работников.

В мире активно развиваются узкоотраслевые направления аутсорсинговых услуг. Например, можно выделить ряд  страховых компаний и банков специализирующихся на таких услугах, как управление и обработка претензий, поддержка соответствия законодательству, расчетно-кассовое обслуживание, услуги фондового рынка и т.д. А, например, со стороны фарминдустрии наблюдается растущий интерес, в таких областях аутсорсинга, как клиническое управление данными и услуги фармакологического надзора.

Кроме того,начинают набирать популярность такие области аутсорсинга, как юридическое обеспечение деятельности, маркетинговые операции и аналитика. Совсем недавно эти процессы относились к базовым компетенциям компаний и полностью на аутсорсинг практически не передавались.

В настоящее время, благодаря своим перспективам, рынок аутсорсинга активен как никогда. Стоит только появиться свободному консультанту, как провайдеры начинают искать торговых представителей компаний для установления новых контактов. Тем не менее, как уже отмечалось, заказчики хотят видеть более широкие возможности аутсорсинга, а не только снижение расходов, кроме того, многие просто не доверяют сервис-провайдерам. По прогнозам Horses for Sources, существующие заказчики будут и дальше пользоваться услугами аутсорсинга, расширяя области и объемы обязательств, а многие из тех, кто только собирается перейти на аутсорсинг, либо не решатся на это, либо их ожидания в отношении экономии средств не оправдаются (в особенности это касается среднего сегмента рынка). Наибольшая активность будет наблюдаться в следующем году с приходом опытных клиентов корпоративного уровня, тогда как среднему бизнесу еще потребуется время для рассмотрения всех возможных вариантов и поиска сервис-провайдеров, которые смогут дать достаточно убедительные экономические обоснования аутсорсинга.
 
По материалам horsesforsources.com

Дополнительные материалы

 

Комментарии (0)