Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Супертехнологии, повышающие эффективность ИТ-аутсорсинга

Супертехнологии, повышающие эффективность ИТ-аутсорсинга

Интересная штука ИТ-аутсорсинг в малом бизнесе. Когда мы приходим в авторизованный дилером автосервис — у них есть специальное диагностическое оборудование, фирменные наборы отверток, разные оригинальные запчасти и рекомендованные производителем масла. Казалось бы, в  ИТ-аутсорсинговой компании тоже должен быть набор инструментов, позволяющий ее специалисту быть на порядок выше , чем у «уличного» сервиса. А на деле, в чем разница?

Интересно, что у внутренней ИТ-службы существует множество инструментов для повышения эффективности работы. Возьмем хорошо организованную Windows-инфраструктуру:

  • Active Directory с групповыми политиками
  • WSUS — автоматически устанавливает обновления
  • System Сenter, SMS, MOM — мониторинг, удаленное управление, автоматическое развертывание и т.д.

Впрочем, не обязательно Microsoft, аналогичные решения по управлению инфраструктурой крупных компаний есть у HP, LanDesk, IBM и т.д. У каждого продукта свои плюсы и свои минусы, но в целом много разного полезного софта, который позволяет администраторам не бегать по офису и в то же время очень много успевать. В хорошо организованной ИТ-службе продуктивность администратора очень высокая.

А теперь посмотрим на ИТ-аутсорсинговую компанию, которая преимущественно работает с малым бизнесом. Для заказчика SMS, MOM и другие подобные решения слишком дороги. Если есть сервер можно конечно WSUS настроить, но это не сильно облегчит общие задачи и не избавит от лишнего посещения офиса клиента.

С другой стороны, как автосервис приобретает фирменное диагностическое оборудование, так и аутсорсинговая компания вполне способна приобрести себе все необходимое программное обеспечение. Может быть даже по специальной более дорогой, чем обычная пользовательская лицензия цене. Тем самым эффективность ИТ-компании могла бы вырасти многократно. Если бы не одно но… насколько я знаю не существует лицензий на программное обеспечение такого класса, позволяющего приобрести его для одной компании, а использовать для управления ИТ-средой в других компаниях.

Вот и получается, что ИТ-аутсорсинговая компания при работе с малым бизнесом никогда не достигнет эффективности админа большой компании. Последний просто всегда будет лучше вооружен и оснащен. Или я что-то пропустил и у ИТ-компании все же есть супертехнологии, которые можно предложить клиенту?

Дополнительные материалы

Комментарии (6)

  • Аватар

    Севрук Владимир [sevruk.com], 09 февраля 2011, 20:44

    2
    1. Ничто не мешает ставить клиентские лицензии System Сenter на компьютеры заказчиков. Это всего лишь вопрос денег и продажи клиенту более дорогого сервиса.

    2. Ничто не мешает использовать продукты мониторинга сторонних разработчиков. Есть примеры и за 20000 руб. для сервис-провайдера.

    3. Ничто не мешает использовать коммерческое ПО удаленного доступа к рабочим столам сотрудников клиентов и не ездить к ним в офис вообще.




    • Аватар

      Чижиков Владимир [Skif Swarogich], 10 февраля 2011, 12:03

      1
      1 - не соглашусь по вопросу лицензирования. Впрочем, есть продукты аналогичного плана и несколько дешевле, а то и вообще свободные от...
      2 - смотря что мониторить. для простых вещей - тот же zabbix идёт чудно, а сложнее... мне Manage engine нравится. хорошие у них продукты, но заточены под одну контору.
      3 - сам бог велел использовать именно сие - удалённый доступ. Впрочем многие забывают о том факте, что даже обычный помощник может чудно работать без запросов и блокировки экрана. Надо только постараться. Кстати, недавно нашёл хороший продукт - LiteManager. На 30 клиентах - бесплатен. Думаю многим будет интересен.
      • Аватар

        Бычков Валерий [vbychkov], 10 февраля 2011, 12:58

        0
        Вот в том то и проблема с подобным софтом - для внутренних ИТ в одной конторе - множество решений. Для внешнего провайдера - выбор и функционал значительно уже.
  • Аватар

    Бычков Валерий [vbychkov], 10 февраля 2011, 10:41

    0
    Насколько я знаю SC лицензируется также, как остальные продукты. А значит, чтобы использовать его в организации нужны не только клиентские, но и серверные лицензии. И даже при наличии серверной лицензии в компании, ИТ-аутсорсер не может пользоваться им из своего офиса без нарушения лицензии - он сотрудник другой организации, а значит под действие имеющейся у клиента лицензии не попадает. Что то мне подсказывает, что клиентскими лицензиями дело не ограничиться . А специально для этого придуманные лицензии типа External Connector в России не доступны.
    • Аватар

      Цильке Павел [zidex], 11 февраля 2011, 23:37

      0
      Клиентские лицензии не привязаны к организации. Они могут использоваться как внутри организации, так и ее партнерами.
      С использованием продуктов SC вообще никаких проблем не вижу. Нужны серверные лицензии, купленные заказчиком, SC CAL, также купленные заказчиком, в количестве необходимом ему. Естественно нужны Windows Server CAL, но их нужно больше на количество пользователей/устройств,  которые относятся к аутсорсеру и выполняют администрирование SC, также для аутсорсера может быть закуплено необходимое количество TS CAL.
      External Connector нужны в том случае, когда невозможно предположить сколько внешних, по отношению к организации, пользователей будет пользоваться сервисами. Или их настолько много, что покупка для каждого из них отдельной лицензии CAL становится дороже, чем покупка External Connector.
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 10 февраля 2011, 16:35

    0
    Если заказчик бедный и жадный, это его проблемы.
    У малого предприятия редко может быть высоконагруженная система, которая требует отслеживания тиков/на процесс, нужные параметры:

    Up/Down
    Memory use
    CPU use
    Disk Space

    Nagios(и прочая халява) справится, добавьте кактуса по вкусу (красивые графики).

    Удаленное управление. Ну посидим без Citrix'a. RDP(и рабочие станции и сервера)/SSH, Teamviewer по вкусу необходимости.  

    Админ большой компании неэффективен по причинам организационного характера. Аутсорсер может вести прямую политику.