Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Опрос: Как вы относитесь к облачным решениям?

Опрос: Как вы относитесь к облачным решениям?

В середине лета на страницах сообщества проскочила публикация, посвященная перепродаже облачных сервисов и собравшая огромное число комментариев. Авторы текста пытались развенчать устоявшиеся мифы относительно того, выгодно или не выгодно перепродавать облачные сервисы собственным клиентам. Согласно авторской версии, это весьма перспективное занятие. Однако участники Смартсорсинга оказались не согласны с некоторыми доводами Parallels. Причем, больше всего замечаний вызвали рассуждения о доступности интернета в регионах нашей страны. Предлагаю снова вернуться к этой теме, опустив дискуссию вокруг самого термина «облако», но вспомнив о летнем обновлении законодательства.

В целом участники сообщества, комментируя упомянутую публикацию, разделились, условно говоря, на два лагеря.

Одни на данном этапе против перепродажи облачных сервисов, считая ее не выгодной ни клиенту, ни посреднику. Главная аргументация этого лагеря, прозвучавшая в комментариях, - с доступом в Интернет в регионах все не так гладко, как считают облачные провайдеры и официальные статистические отчеты. По статистике, конечно, Россия не отстает от развитых стран по средней скорости доступа к интернету. Но, судя по отзывам, это не относится ко многим бизнес-центрам даже в крупных городах, где нормальный канал стоит серьезных денег. Поскольку я сама часто общаюсь с разработчиками коммуникационных сервисов и инструментов передачи видео через интернет, могу сказать, что особенно много замечаний приходится слышать про бизнес-центры класса А, где часто канал предоставляется лишь одним оператором-монополистом и нет надежды на конкуренцию. Фирмы, арендующие офисы в таких зданиях, естественно, пытаются экономить, сокращая канал и, фактически, закрывая себе выход в облако. В комментариях Владимир Севрук предложил простую схему расчета канала, необходимого современному бизнесу: 1 Мбит скорости на 1 сотрудника. По факту бизнесу далеко не всегда удается заполучить хотя бы вдвое меньшую скорость.

Надо отметить, что политика бизнес-центров – не единственная проблема. Можно привести еще десяток примеров, в которых компаниям технически не получить нужной скорости подключения.

Еще одна проблема регионального интернета – скорость восстановления каналов при обрыве. Формально для юридических лиц действуют SLA, гарантирующие ремонт в течение нескольких часов. Но в реальности этот срок далеко не всегда соблюдается.

Обрыв интернета, задержки с восстановлением канала – все это риски, которые вполне могут быть переведены на язык денег. Вероятно, для многих компаний даже с учетом этих рисков облачная инфраструктура будет выгоднее, нежели поддержка локальных серверов. Но для того, чтобы это выяснить, необходимо провести детальные расчеты. И вот за них на данном этапе платить никто не готов: расчеты можно включить в смету при переходе в облако, но, если переход будет признан нецелесообразным, за расчеты клиент платить явно откажется. Так что стереотип недоверия к к облакам применительно к регионам лишь укрепляется из-за отсутствия подробного обоснования. Так что, по мнению некоторых участников дискуссии, выходить на этот рынок местным ИТ-шникам пока рановато.

Противоположный лагерь считает, что время облаков, по крайней мере, для продавцов, уже пришло. И, если не начать продавать их сегодня, то завтра может оказаться уже поздно: появятся конкуренты и выйти на рынок будет уже чрезвычайно сложно. Вскочив же на этот «поезд» сейчас, через 3 – 4 года, как оценил Владимир Севрук, можно будет уже не беспокоиться о дальнейшей судьбе бизнеса.

Сторонники оптимистичного мнения полагают, что можно привести десятки примеров того, как даже в самой захудалой деревне бизнес умудряется найти достойный канал и построить свою работу целиком на облачных сервисах. А значит, пора искать таких клиентов и предлагать им кастомизированные или даже просто коробочные решения.

Судя по отсутствию в тексте отсылок к нововведениям в законодательстве, обсуждение в комментариях развернулось еще до выхода закона, который с 2016 года обяжет все сервисы хранить персональные данные пользователей на территории России. Интересно, поменялось ли мнение участников дискуссии в связи с новыми «вводными»?

Комментарии (0)