Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Собственный хостинг против платных облачных сервисов

Собственный хостинг против платных облачных сервисов

В начале октября в сообществе была поднята тема хостинга клиентских сервисов (сайта и почты). Обсуждались преимущества и недостатки размещения данных внутри ИТ-инфраструктуры поставщика услуг в сравнении с покупкой платных облачных сервисов для клиента на стороне. Подведу итоги этого обсуждения, дополнив известными соображениями относительно преимуществ и недостатков «облаков».

Преимущества сторонних платных сервисов

Как совершенно верно заметили участники обсуждения, на сегодняшний день существует огромное количество крупных поставщиков самых разнообразных облачных услуг. Передать им задачу хостинга клиентских почты и сайта, с точки зрения сервисной компании, означает освободить себя от части проблем, к примеру, от обслуживания оборудования, обеспечивающего работоспособность сервисов, от доли технической поддержки (относящейся к функционированию сайта и почты), а также от поиска и оплаты труда персонала, который решает все эти задачи на практике. Передача непрофильных задач на сторону позволяет направить ресурсы на решение других, более важных для сервисной компании задач, не пытаясь конкурировать с «монстрами» на том рынке, где им так комфортно.

Заключение от имени клиента соглашения с каким-либо крупным поставщиком облака - это своего рода гарантия вложений. Что, если под клиента, организуя собственный хостинг, придется докупать сервера и нанимать дополнительного системного администратора, а клиент, попробовав сервис, через месяц откажется? Потраченные время и деньги не окупятся. А ведь уход клиента – вполне вероятная перспектива, поскольку без десятков тысяч заказчиков сама по себе услуга хостинга получится достаточно дорогой, и объяснить, за что приходится доплачивать, получится далеко не всем клиентам.

В случае если клиенту требуются широкие возможности по масштабированию (к примеру, работа с высокой нагрузкой на сайте в определенные периоды времени), публичное облако – это, пожалуй, единственное средство решения задачи, поскольку самой сервисной компании не выгодно приобретать оборудование «по максимальным запросам», чтобы оно часть времени простаивало. Правда, для среднестатистического малого и среднего бизнеса этот аргумент не подходит, поскольку пиковые нагрузки здесь возникают редко, если возникают вообще.

Преимущества собственного хостинга

Несмотря на то, что размещение клиентских сервисов внутри собственной ИТ-инфраструктуры сервисной компании требует дополнительных вложений в оборудование, а также, как отметили участники в рамках дискуссии, еще и лицензирования деятельности, лишь собственноручное участие в услуге позволит гарантировать ее качество.

Какие бы жесткие SLA не подписывались со сторонним поставщиком услуг, если он вдруг исчезнет вместе со всеми данными, даже судебное преследование виновника не поможет сервисной компании обелить «подмоченную» репутацию. Конечно, вероятность исчезновения для таких «монстров», как Google или Amazon – ничтожна, но при использовании зарубежных дата-центров в работе в любом случае придется учитывать качество вышестоящего провайдера (а иногда и целой иерархии компаний). При участии такого количества заинтересованных лиц вероятность сбоя неизбежно увеличивается, как увеличивается и время отклика ресурса на запросы.

Еще один аргумент в пользу собственного хостинга – возможность заработать на дополнительном сервисе. Часто клиент считает более приемлемым заплатить больше, но получить комплексную услугу от одного поставщика, чтобы иметь одну точку входа для решения любых возникающих проблем. Такой подход порой оказывается проще и для сервисной компании: вне зависимости от виновника происшествия, клиент в любом случае будет звонить в ее техническую поддержку, чтобы получить ответ. Проще и быстрее разобраться с собственными сервисами, чем искать концы в цепочке из провайдеров и облачного сервиса.

А что думает клиент?

Среднестатистическому клиенту по большому счету все равно, где и как размещены его сервисы. Как бы услуга не называлась в прайсе, на деле он покупает «работающий сайт» или «работающую корпоративную почту». К сожалению, сегодня о преимуществах и недостатках облаков говорят настолько много, что клиенты, не успев до конца разобраться в технологии, сформировали собственные стереотипы относительно того, чем они будут пользоваться, а чем – нет. В результате их мнение по данному вопросу учитывать как-то не принято. Гораздо чаще сервисные компании выбирают удобные для них пути решения, а потом убеждают клиента в том, что и для него в этом пути есть преимущества.

А какие вы используете аргументы, чтобы убедить клиентов воспользоваться вашим хостингом или облаком?

 

Дополнительные материалы:

Основные облачные термины в иллюстрациях

Когда стоит переходить на аутсорсинг приложений?

Преимущества облачных сервисов для малого бизнеса

На чем заработать через 3 - 5 лет?

Комментарии (2)

  • Аватар

    Сенин Павел [senin24], 04 декабря 2013, 21:05

    0

    Еще одно преимущество собственного хостинга - гораздо более выгодная масштабируемость, чем обслуживание ПК и другой техники клиента. Например, технология VDI (виртуализация ПК) пока что еще сыровата, имеет ряд технологических ограничений (которые постепенно нивелируются) и оправдывает себя только при крупных внедрениях (примерно от 1000 ПК) - но она стремительно развивается по всем направлению (по софту и железу).

    Вот оно будущее ИТ аутсорсинга - большая ответственность за качество своих ресурсов, но и больший контроль за конечным результатом.

  • Аватар

    [oller], 04 декабря 2013, 22:37

    0

    облака не заканчиваются сайтом и почтой:)

    частное облако обычно на 50% дешевле, а то и более в долгосрочных перспективах, только маркетологи это активно стараются опровергнуть. В моей оргпнизации облако будет в 20 раз дороже)), спицифика..