Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

3 способа заработка на облачных сервисах

3 способа заработка на облачных сервисах

Есть два устойчивых мифа о SaaS-решениях: они продают себя сами и не требуют внедрения и продают себя сам. В какой-то мере это соответствует действительности. SaaS не нужно инсталлировать на компьютеры в организации. Однако, внедрение ПО — это не только инсталляция, а значит можно выстроить бизнес на услугах связанных с внедрением и эксплуатацией SaaS-решений. По материалам дискуссии о том, как заработать на облачных сервисах хотелось бы собрать воедино несколько рецептов предложенных участниками.

Биллинг — наверное, самая востребованная услуга у потребителей SaaS решений. Большинство  SaaS компаний предлагает несколько вариантов оплаты услуг, однако потребителям этого не достаточно. В случае оплаты иностранных SaaS-провайдеров (Amazon, Azure и т.д.) у российской компании возникают сложности с оплатой сервиса т.к. такие поставщики услуг не предлагают рублевые счета, НДС и правильный набор закрывающих документов. Впрочем и в случае с российскими провайдерами многим удобнее работать с компанией офис которой находится в их городе.

Отдельно хочется отметить про услугу мультисервисного биллинга ‑ возможность оплачивать  несколько SaaS решений, заключив договор всего с одной компанией. В этом случае посредник становится генеральным подрядчиком.

Продажа и внедрение SaaS-решений. Конечно, у некоторых SaaS-решений есть Вау-фактор — включил и пользуйся. Подобным потенциалом обладают, например, CRM Highrise компании 37signals или российская Эльба. Однако, обратная сторона простоты — ограниченная функциональность и узкая специализация решений. Вау-фактор проявляется именно на той аудитории для которой это решение сделано. Продажа и внедрение SaaS решений с большей функциональностью, предполагает практически тот же объем работ, что и с обычным коробочным ПО. (Ок. Этап развертывания можно пропустить).

Обучение, консалтинг и техническая поддержка. Упаковка облачных решений — это в том числе на опыте собственной компании. Заказчикам SaaS-решений необходимо создание пилотных стендов для их компаний, а также помощь в проведении пилотных проектов, часто необходимы квалифицированные посредники при общении с англоязычной тех. поддержкой поставщиков решений. На самом деле многие заказчики SaaS-решений вообще предпочли бы не знать о существовании англоязычной, а не локальной тех. поддержки.

SaaS-решения — не обладают монополией на веб-интерфейс. Браузер стал стандартным клиентом  для многих on-premise решений. Так что, внедряя SaaS решение не стоит забывать о человеческом факторе ‑ функциональность SaaS-решений может быть довольно сложной, так что прежде чем пользователи смогут эффективно с ними работать потребуется обучение.

Дополнительные материалы

Комментарии (7)

  • Аватар

    Котельников Илья [iluha], 18 января 2011, 13:17

    0
    > Продажа и внедрение SaaS-решений.
    > Обучение, консалтинг и техническая поддержка.
    Не совсем понял, чем отличаются эти пункты? Внедрение обычно включает в себя обучение (если обучение вообще требуется), а консалтинг - это обычно один из способов внедрения...Т.е. существенные отличия в двух этих абзацах - это продажа и техническая поддержка... С технической поддержкой все ясно, но вот как продавать SaaS сервисы, кто-нибудь может объяснить?
  • Аватар

    Прокудин Николай Владимирович [www.serv-comp.ru], 21 января 2011, 09:15

    0
    Облачные сервисы - это конечно хорошо. Но несколько пугает клиента заумностью определения :) Будьте проще - начните с предложения убрать бухгалтерскую базу за пределы РФ с полным сохранением фунционала - и клиенты к Вам потянутся. Одна из наиболее востребованных услуг как ни странно. Ну не нравятся клиентам маски-шоу с изъятиями серверов.
    • Аватар

      Малиновский Владимир [garajs2], 24 января 2011, 13:36

      1

      Несколько слов от представителя зарубежной компании ( deac.lv), представляющей такие ИТ сервисы. К примеру , нет проблемы предоставить в аренду всю продукцию Microsoft ( т.к. у нас имееется специальное соглашение как у дата-центра ), но вот допустим сдать в аренду VMware , на которой у нас самих посторена вся инфраструктура , я  уже не могу. Нет у VMware такой возможности соглашения с дата-центрами. Так что не все здесь просто, как и в случае с выносом бухалтерской базы, как полного сервиса за РФ. ( Взять бы хотя усьановку USB ключиков в сервер ) - хотя и это, мы тоже решаем.

      • Аватар

        Прокудин Николай Владимирович [www.serv-comp.ru], 24 января 2011, 13:50

        0
        Ну с USB ключиками вопрос тоже решается. Что самое забавное - большинство клиентов их просто "ломает" - то есть лежит у них в офисе красивая коробка, официально купленная, и ключик в ней валяется, неприкаянный :) Может все таки до "грандов" типа 1С и БухСофта все таки когда нибудь дойдет,  что пора переходить на web структуру приложения, когда на клиентском компе никакого софта, кроме простого браузера вообще не требуется...
        • Аватар

          Малиновский Владимир [garajs2], 24 января 2011, 14:02

          2

          касательно USB ключей, наверное вы правы, т.к. я наблюдаю такую картину, что часть заказчиков пытается каким-либо способом переправить нам за рубеж эти ключики, а большая часть и даже не думает этого делать. А вот опыт общения с вашим гигантом 1С убедил, что использование webинтерфейса до них дойдет не скоро - нет у них гибкости, нет у них конкуренции на российском рынке, плюс мания величия.

  • Аватар

    Шелобаев Владислав [gvendel], 22 января 2011, 11:15

    0
    Ну да, для этого должны быть не только вендоры, но интеграторы saaS которых, за одним исключением, в РФ нет.
    Покупаешь через интегратора, который готовит предложение, внедряет, обучает и поддержывает, а в процессе поддержки и билингует
  • Аватар

    Бычков Валерий [vbychkov], 22 января 2011, 11:24

    0
    А в данном случае исключение это кто?
    То что, интеграторов пока мало - это возможность.