Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Работа без интернета

Работа без интернета

Пару недель назад мы спрашивали у участников нашего сообщества, как влияет на эффективность их работы обрыв соединения с Интернетом. Сегодня мы приводим результаты проведенного опроса, а вместе с ними пытаемся сформулировать, какие действия позволили бы снизить влияние такого «обстоятельства непреодолимой силы» на производительность труда.

В общей сложности в нашем опросе участвовало 178 человек. Правда большинство на нашей странице в Facebook. Подавляющее большинство из них (67%) отметили, что интернет-канал действительно оказывает серьезное влияние на эффективность деятельности, т.к. на него завязан весь бизнес (еще 1 человек отметил, что наблюдается существенное влияние, но бизнес при этом не замкнут на интернете). А вот вторым по популярности ответом стало обратное мнение: 16% самостоятельно отключают интернет, чтобы спокойно заняться своими делами. Еще у 9% опрошенных производительность растет при отключении интернета, поскольку меньше времени уходит на разнообразные отвлекающие факторы, от социальных сетей до просмотра фильмов. Примечательно, что всего 1 человек отметил, что у него есть резервные каналы для выхода в интерент. Несколько участников опроса сказали, что это именно они раздают интернет пользователям, поэтому, когда интернета нет, то у них как раз начинается авральная работа по восстановлению сервиса.

Распределение ответов в целом лишь подтверждает общемировую тенденцию: интернет все плотнее входит в нашу работу. И, однажды привыкнув к удобным новым технологиям, нам уже чрезвычайно сложно перестроиться на старые схемы работы. Причем, здесь работает одновременно два фактора. С одной стороны, повсеместное распространение интернета постепенно сводит к минимуму вероятность того, что нам срочно потребуется как-то выкручиваться без доступа к всемирной сети. Ведь сегодня даже у обычного домашнего пользователя есть как минимум 2 варианта входа в интернет: сотовый оператор и широкополосный домашний провайдер. Тем более, несколько альтернативных провайдеров почти всегда доступны бизнесу. С другой стороны, интернет все больше расслабляет. Иными словами, возможный сбой постоянно «дорожает» в пересчете на потраченные нервы и упущенную прибыль.

Лучше всего знакомы с подобными сложностями те, кто вынуждены много работать вне офиса (в командировках, просто на выездах). По опыту знаю, что слишком часто обещанный интернет в гостиницах, переполненных конференц-залах и других местах эпизодической работы для разъездного персонала не работает так, как ожидалось. Тот же самый опыт приводит к некоторым советам, позволяющим «подстраховать» себя на случай отсутствия доступа к сети (или просто с пользой расходовать освободившееся время):

  1. Совет из разряда «очевидных» - продумать резервный канал.
  2. Использование синхронизации файлов между компьютерами (вместо обычного облачного хранилища с повсеместным доступом). В работе очень многое значит доступ к необходимым файлам в режиме офлайн. Поэтому гораздо эффективнее использовать средства, позволяющие синхронизировать данные между папками на разных компьютерах, нежели обычные удаленные хранилища (включая некий офисный сервер). Так при отсутствии подключения к сети будет доступна хотя бы часть информации («снимок» данных на момент отключения).
  3. Накопление на локальном компьютере информации для анализа. Многие виды деятельности сводятся к тому, что некие начальные данные, грубо говоря, «пропускаются» через голову специалиста для получения осмысленного результата. И часто доля этой информации находится в интернете или на удаленных компьютерах. Обрыв соединения с серверами, где она расположена, будет означать остановку работы. Чтобы этого не происходило, можно приучать себя держать некий «запас» рабочей информации на ближайшее будущее локально.
  4. Использование почтовой программы вместо веб-интерфейсов и прочих аналогичных клиентов. Значительную долю рабочего времени занимает общение по электронной почте. Время, проведенное офлайн, можно тратить с пользой, если, к примеру, отвечать на электронную почту. А для этого необходимо иметь локальную копию сообщений. Автоматизировать такое «локальное копирование» помогают уже, как кажется, отошедшие в прошлое почтовые программы. Аналогичным образом могут работать календари, списки дел и другие сервисы традиционно «живущие» в интернете (для удобной синхронизации между устройствами).
  5. Использование времени для телефонных переговоров. Во многих офисах телефония предоставляется по «классической» технологии. Это значит, что во время обрыва интернета она вполне может функционировать. К слову, если наличие постоянного контакта с миром посредством телефона действительно важно для бизнеса, помимо IP-телефонии вполне логично иметь хотя бы одну «старую» линию.
  6. Драгоценный отдых. Не всегда мы даем себе время на то, чтобы мозг расслабился после выполнения сложных задач. А ведь если взять такое расслабление на вооружение, можно, в конечном счете, значительно повысить среднюю эффективность своей работы.

А к каким еще способам сохранения продуктивности прибегаете вы?

Дополнительные материалы:

Комментарии (0)