Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как привлечь лояльных клиентов к продаже ваших ИТ-услуг

Как привлечь лояльных клиентов к продаже ваших ИТ-услуг

Ничто не влияет на потенциальных клиентов так, как советы друзей и знакомых. «Сарафанное радио» — один их наиболее действенных инструментов продаж для малого бизнеса. Но вот парадокс, отрицательные отзывы о вашем бизнесе появляются абсолютно без каких-либо усилий с вашей стороны. А вот, чтобы получить положительные рекомендации от своих лояльных клиентов, вам потребуются некоторые усилия. И все же, если ваши клиенты вам доверяют, привлечь их к продвижению вашей компании не так уж и сложно. Около 50% тех, кого привели ваши довольные клиенты,  становятся постоянными покупателями.

Стройте человеческие отношения. Если вы хотите, чтобы вас любили, знали и доверяли, пытайтесь не продать продукт или услугу, а построить отношения с потенциальными покупателями. Естественно, человеческие отношения включают безукоризненное исполнение самой услуги, а также элементы «защиты от дурака». Как часто вы слышите от клиента «ну вы же профессионал?». Многие не любят этот вопрос? Но, на самом деле, со стороны клиента — это как раз шаг к установлению нормальных человеческих отношений — вы же действительно лучше знаете, как правильно сделать.

Используйте положительные отзывы. Просите всех своих клиентов делиться впечатлениями о вашей работе. Размещайте положительные отзывы на своем сайте и периодически обновляйте их. Обращайте внимание на негативные и нейтральные отзывы — они помогут вашей компании стать лучше.

Используйте связи в социальных сетях.  В настоящее время неисчерпаемым источником рекомендаций стали социальные сети и сообщества: Facebook, ВКонтакте, LinkedIn, Twitter, YouTube, блоги  и т.д.  А главное, большинство социальных сетей дают практически неограниченный доступ к контактам ваших знакомых. Обратите внимание на список тех, кого вы потенциально можете знать, так как у вас есть один и более знакомых. Вы рассматриваете этих людей, как своих потенциальных клиентов? Сочетайте виртуальное общение в социальных сетях с личными встречами с клиентами.

Расширение личных связей и привлечение новых клиентов должно стать привычкой. Это должно стать неотъемлемой частью вашей повседневной работы. 30 минут в день потраченные на свой личный блог и аккаунты в социальной сети — прекрасная возможность для развития бизнеса, а не напрасно потраченным время. Используйте свои отношения с клиентами, как маркетинговый инструмент.

Обращайтесь к клиентам за помощью. Далеко не все ваши знакомые, тем более знакомые по социальным сетям, могут рассматриваться, как ваши потенциальные клиенты. И все же, явно просите своих ключевых клиентов рекомендовать вас их партнерам и коллегам. Спрашивайте у клиентов, есть ли у них друзья и знакомые, которым пригодился бы ваш продукт или услуга, и не могли бы они порекомендовать им вашу компанию.

Дополнительные материалы

Комментарии (5)

  • Аватар

    Корчагин Михаил Андреевич [equadorer], 22 ноября 2012, 16:02

    0
    Полностью согласен с тем, что с клиентом просто необходимо устанавливать "человеческие" взаимоотношения, а не строго официальные. И это показала практика моей пока ещё недолгой работы в аутсорсинге. Отбросив различныевзаимовыгоды при таких отношениях (типа заключения сделок в неофициальной обстановке в кафе, например), назову один очень большой-прибольшой плюс - при таком раскладе вам очень многое прощается (а косяки бывают у всех).
  • Аватар

    Фролов Александр Викторович [KORSAR1], 24 ноября 2012, 20:33

    1

    Стройте человеческие отношения. согласен с Михаилом на все 100!

    пока не наладились человеческие отношения с "клиентами" работать нормально было очень трудно: тут и "сверхконтроль", и постоянные "истерики", и необоснованное "стукачество"... тяжко было, но год планомерной работы дал результаты - ИТшников стали уважать все, а не только "избранные", что сразу сказалось на качестве работты: меньше неграмотных заявок (тикетов), спокойней воспринимаются форс-мажоры, исчезли проблемы непонимания и многое другое.

    Используйте связи в социальных сетях. вот здесь, простите, но я категорический противник поиска чего-либо на вирусо-флудо-помойках...

    Расширение личных связей и привлечение новых клиентов должно стать привычкой. Заголовок правильный, а вот содержимое не очень. меня считают довольно замкнутым, и в то же время круг моих знакомых и клиентов растет :) самое приятное в этом росте, что в этот круг поадают не "няшные и кавайные крутые поцаны", а вполне грамотные и серьезные люди.

    Обращайтесь к клиентам за помощью. Неплохая мысль. вот только лично я просить не буду (и так работы хватает :))

  • Аватар

    Безносов Илья Николаевич [ilnikbez], 26 ноября 2012, 11:02

    1

    Как много сложностей нагородили вокруг простых вещей....

    Если клиенту понравилось с вами работать, спросите у него, кого из знакомых он мог бы вам порекомендавать.

    Даже если, он "затрудница" конкретно направить вас к кому-либо, оставьте ему своих 2-3 визитки. И поясните насколько ценна рекомендация именно его. Иногда срабатывают наживки, вроде дальнейших скидок, и прочих радостей. Хотя это выглядит как подкуп авторитета. Наживку можно применить, если клиент сам этого не чурается.

     

  • Аватар

    Лысенко Никита [odo;o;oo;o], 11 февраля 2015, 18:05

    0

    Лучший сайт об Android!
    SecondGames.ru

    http://secondgames.ru/

  • Аватар

    Кристина [k_ohota], 01 октября 2015, 11:47

    0
    Наиболее эффективной рекламой для привлечения клиента считаю почтовые рассылки. Плюс ко всему это бюджетный вариант. Для рассылки своих рассылок пользуюсь сервисом StandartMedia.ru