Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Облачные инновации для ИТ-компаний

Облачные инновации для ИТ-компаний

Что такое инновации в ИТ? Если об инновациях говорит компания-разработчик, то все понятно — создание нового продукта, вложения в R&D  и т.п. В итоге появляются не существовавшие ранее продукты. Впрочем, разработчики ПО — это лишь небольшая часть ИТ-компаний. А можно ли говорить об инновациях в рамках ИТ-компании, которая не занимается разработкой собственных продуктов?

Википедия говорит, что инновация  — это коммерциализованное новшество или нововведение, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

В  рамках этого определения вполне найдется место не только для разработчиков. Половина бизнес-приложений приходит на смену таблицам Excel. При этом любая автоматизация может быть весьма эффективной. Впрочем, предоставленные самими себе пользователи, скорее всего, не оценят инноваций.

Задача сервисной компании — упаковка разнообразных ИТ-решений, предлагаемых вендорами в продукты понятные и пригодные к потреблению конечными пользователями.  

Развитие рынка облачных решений, одновременно является трендом к переходу компаний на ИТ-аутсорсинг. Там где для одного сервиса компания соглашается, что  в облаке оно доступнее и надежнее, там и для других приложений найдется место.

Предлагаю взглянуть на две публикации, которые дают два взгляда на то, что можно переносить в облако. Т.е. в итоге, что продавать клиенту ИТ-аутосринсга.

Один взгляд с точки зрения ИТ, предлагает блог Tech Republic в заметке «10 приложений, которые можно переместить в облако»:

  • Офисные приложения
  • Конвейерная обработка данных
  • Организация конференций
  • CRM
  • Тестовые лаборатории для разработки
  • Электронная почта
  • Обеспечение безопасности электронной почты
  • Видео хостинг
  • Веб хостинг

Практически готовый каталог облачных услуг.  За каждым пунктом без труда можно найти сервисы, которые можно предлагать клиентам на основе, как публичных облачных решений, так и в своих частных облаках в виде Managed Services.

Взгляд с точки зрения бизнеса предлагает компания Bloomberg:

  • HR
  • SCM
  • Автоматизация продаж
  • Бухгалтерия
  • Маркетинг
  • Определение присутствия и учет рабочего времени
  • Расчет заработной платы
  • Рекрутмент
  • Управление возможностями
  • Управление талантами
  • Пользовательские сервисы

И вновь практически за каждым пунктом видны те или иные готовые ИТ-решения, которые могут быть предложены клиентам.

Что мешает упаковывать решения?
 

Комментарии (14)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 03 декабря 2010, 11:14

    0
    Управление  не талантами, а талантом вернее будет. Это развитие своих сотрудников и привлечение чужих талантов.   SCM все-таки управление запасами. Занятно там, за занавесом живут. Хотя у нас 1С - ку вынести многие хотят, в принципе реально, тут же около серверов конфигуряст, админ, техник. С ценой широких каналов пока беда. 
  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 03 декабря 2010, 13:51

    0
    А какие решения для малого бизнеса нельзя выводить в облако? При условии, что в ближайшее время дешевый, хороший и реально широкополосный интернет дойдет до всех, можно предположить, что не переносить в облако "опасно" лишь то, что содержит серую бухгалтерию. Понятно, что аргумент про "под столом это более опасно" не действует и долго действовать не будет.

    Я то всяко за облака и оптимизацию расходов за счет "коллективизации". В текущем проекте у нас очень многое вынесено в SaaS и облака. Но для массового перехода малого бизнеса нужно, чтобы до них эти идеи не через интернет доносились, а фиически, ногами -- посредством тех компаний, которые с ними взаимодействуют постоянно (это я про СМБ-аутсорсреров).
    • Аватар

      Горошко Дмитрий [goroshko], 04 декабря 2010, 19:23

      0
      В регионах хороший и широкополосный интернет пока большая редкость. Плюс ко всему из-за небольшой конкуренции, провайдеры почти не "чешутся" при возникновении проблем: "специалист техподдержки ответит вам... через 15 (30) минут", "у нас срез кабеля на доме (оборудование) погорело, восстановление связи от 1 до 3 дней" и можно продолжить список, а также сетевые проблемы со стороны провайдера.
      У нас была попытка внедрить облачные сервисы, клиент тестировал CRM-систему+терминальные решения, все нравилось, все устраивало, но произошел один из описанных случаев, "интернет упал на 2 дня". В итоге проект заморожен.
      Мое мнение, что тут в любом случае должно быть заключено SLA, зарезервирован еще один канал (что для SMB иногда роскошь, т.к. цены для корп. клиентов кусачие).
      • Аватар

        Бояринцев Кирилл [solaris34], 06 декабря 2010, 17:30

        0

        Действительно - уровень поддержки в регионах у провайдеров, мягко говоря, не на уровне. Однако, на мой взгляд, цены на широкополосный доступ в Интернет в ряде соседствующих с Москвой регионов уже достаточно опустились, чтобы обеспечение резервирования за счет двух независимых подключений так уж сильно било под ИТ-бюджету. Если внимательно все посчитать, то стоимость внедрения и поддержки сервиса внутри организации все равно оказывается как минимум не дороже.

        • Аватар

          Горошко Дмитрий [goroshko], 06 декабря 2010, 21:57

          0
          В корпоративном секторе цены разнятся в разы с предоставлением услуг физлицам. Как сказал один из клиентов: "Складывается впечатление, что для юрлиц тянут отдельные золотые кабеля". Правда сейчас ситуация со скрипом, но меняется в лучшую сторону, пока, конечно, только в ценовом плане.
        • Аватар

          Николаенко Игорь Леонидович [Ingr], 11 декабря 2010, 13:04

          0
          Счастливые вы люди! У вас в регионах проблемы с поддержкой у провайдеров... Я вот в столице вроде живу и провайдером самым главным в стране пользуюсь (ByFly), а дозвон до техподдержки от 20 минут до 2 часов. И единственный совет с их стороны на любые проблемы это - переустановить винду или купить новый модем.

          Извините за оффтоп, просто за последних 2 года накипело...
  • Аватар

    В. Артем [КлипАрт], 28 декабря 2010, 13:47

    0
    Что-то я не понял термина "упаковывать решения"..

    Это если я, как провайдер, не использую виртуалку для разворачивания SaaS-решений, то что-тут упаковывать?
    запустил инсталлер и установил за 2 минуты SaaS для клиента.

    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 28 декабря 2010, 14:20

      0
      ну есть же стандарты упаковки приложений и якобы удобным управлением обновлениями и прочими вещами. да, в этом контексте -- речь о виртуалках.

      Это вопрос технологии, можете и вручную все устанавливать. Старый ASP-подход никто не отменал (тот же SaaS, но под старым соусом).
      • Аватар

        В. Артем [КлипАрт], 28 декабря 2010, 15:51

        0
        можно подумать, что без  ASP, myGSI и прочих подобных схем SaaS-приложений не бывает.
        Так бы сразу и писали, что рассматриваем опенсорсные решения, которые требуют упаковки (дополнительного программного обеспечения).

        Однако, если SaaS решение работает в виде сервиса, то никакой упаковки не требуется, и экономятся ресурсы на поддержание инфраструктуры. Вот только создавать такие решение намного сложнее.

        Складывается такое впечатление, что эти подходы продвигаются исключительно хостерами/датацентрами, чтобы продать побольше ресурсов клиенту. И вовсю поддерживают и пиарят подобные технологии. А мелкие провайдеры ведутся, перекладывая затраты на клиентов.
        • Аватар

          Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 28 декабря 2010, 19:14

          0
          Артем, что-то какая-то каша из терминологий получается.
          Давайте определимся. SaaS -- это модель продаж. Это с технологией связано опосредованно. SaaS-решение всегда работает в виде сервиса, потому как это модель продажи софта как сервиса. Как вы это реализуете -- многоаренно (multitenancy) или многоинстансно (виртуализацией) -- конечному клиенту до фонаря. Да и самому сервису тоже. Он от этого менее SaaS-ным не будет.

          Про упаковку в статье написано немного в другом ключе. Никто не призывает все приложения с ориентацией на тиражируемость средствами стороннего ПО (виртуализация). Тут как раз призыв к аутсорсерам -- зачем ждать, когда какой-то разработчик напишет свою систему для решения каких-то задач (и она будет multitenancy и не требовать доп. софта), когда можно сейчас взять какое-нибудь готовое ПО (в т.ч. бесплатно) и предоставлять его клиентам как сервис при помощи виртуализации (хоть тем же бесплатным ПО). Никаких заговоров с телекомами:).
          • Аватар

            В. Артем [КлипАрт], 05 января 2011, 15:10

            1
            С наступившим Новым Годом!!!
            Вы правы, SaaS - это всего лишь модель продаж.

            Если каждая копия SaaS-приложения работает в виде отдельного изолированного от других программ процесса на компьютере (я это имел ввиду под словом сервис в предыдущем посте), то можно обойтись без виртуализации. Этот способ тоже будет именоваться "многоинстансно".

            Я лишь хочу подметить, что способ разворачивания SaaS влияет на себестоимость, а следовательно на конечную стоимость сервиса для клиента. И аутсорсер это должен учитывать при выборе приложений.
            • Аватар

              Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 05 января 2011, 15:20

              0
              Это безусловно (про стоимость). Просто я не знаю софта, которое было бы multitenancy (ИМХО это самый дешевый способ с точки зрения инфраструктуры) и было легально доступным для установки на сервере провайдера (в лице аутсорсера). Обычно разработчик здесь является и провайдером сервиса. И аутсорсер тут может выступать в роли реселлера (что вобщем то тоже неплохо -- посмотрите сколько небольших ИТ-компаний реселлят сдачу налоговой отчетности через интернет от Контура).
              • Аватар

                В. Артем [КлипАрт], 06 января 2011, 21:13

                0
                Собственно, с примерами то тут все просто:
                 multitenancy - это SharePoint, Office365, Wordpress
                 multiinstance (с виртуализацией) - Alfresco, SugarCRM
                 multiinstance (без виртуализации) - TeamWox

                PS: а было бы здорово получить сравнение однотипных систем, но разных по технологической начинке. Что-то я подобного нигде не встречал. И аутсорсерам пошло бы на пользу для определения требуемых мощностей и себестоимости.
                • Аватар

                  Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 06 января 2011, 21:22

                  0
                  SharePoint? Ну если только рассматривать его как платформу для  разработки -- там уж можно как угодно реализовывать.

                  Офис365 уже доступен? А вордпресс какую ценность имеет с точки зрения бизнес-приложений?