Облачные инновации для ИТ-компаний

Что такое инновации в ИТ? Если об инновациях говорит компания-разработчик, то все понятно — создание нового продукта, вложения в R&D и т.п. В итоге появляются не существовавшие ранее продукты. Впрочем, разработчики ПО — это лишь небольшая часть ИТ-компаний. А можно ли говорить об инновациях в рамках ИТ-компании, которая не занимается разработкой собственных продуктов?
Википедия говорит, что инновация — это коммерциализованное новшество или нововведение, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.
В рамках этого определения вполне найдется место не только для разработчиков. Половина бизнес-приложений приходит на смену таблицам Excel. При этом любая автоматизация может быть весьма эффективной. Впрочем, предоставленные самими себе пользователи, скорее всего, не оценят инноваций.
Задача сервисной компании — упаковка разнообразных ИТ-решений, предлагаемых вендорами в продукты понятные и пригодные к потреблению конечными пользователями.
Развитие рынка облачных решений, одновременно является трендом к переходу компаний на ИТ-аутсорсинг. Там где для одного сервиса компания соглашается, что в облаке оно доступнее и надежнее, там и для других приложений найдется место.
Предлагаю взглянуть на две публикации, которые дают два взгляда на то, что можно переносить в облако. Т.е. в итоге, что продавать клиенту ИТ-аутосринсга.
Один взгляд с точки зрения ИТ, предлагает блог Tech Republic в заметке «10 приложений, которые можно переместить в облако»:
- Офисные приложения
- Конвейерная обработка данных
- Организация конференций
- CRM
- Тестовые лаборатории для разработки
- Электронная почта
- Обеспечение безопасности электронной почты
- Видео хостинг
- Веб хостинг
Практически готовый каталог облачных услуг. За каждым пунктом без труда можно найти сервисы, которые можно предлагать клиентам на основе, как публичных облачных решений, так и в своих частных облаках в виде Managed Services.
Взгляд с точки зрения бизнеса предлагает компания Bloomberg:
- HR
- SCM
- Автоматизация продаж
- Бухгалтерия
- Маркетинг
- Определение присутствия и учет рабочего времени
- Расчет заработной платы
- Рекрутмент
- Управление возможностями
- Управление талантами
- Пользовательские сервисы
И вновь практически за каждым пунктом видны те или иные готовые ИТ-решения, которые могут быть предложены клиентам.
Что мешает упаковывать решения?
Комментарии (14)
КомментироватьЯковлев Андрей Михайлович [swtws], 03 декабря 2010, 11:14
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 03 декабря 2010, 13:51
Я то всяко за облака и оптимизацию расходов за счет "коллективизации". В текущем проекте у нас очень многое вынесено в SaaS и облака. Но для массового перехода малого бизнеса нужно, чтобы до них эти идеи не через интернет доносились, а фиически, ногами -- посредством тех компаний, которые с ними взаимодействуют постоянно (это я про СМБ-аутсорсреров).
Горошко Дмитрий [goroshko], 04 декабря 2010, 19:23
Бояринцев Кирилл [solaris34], 06 декабря 2010, 17:30
Действительно - уровень поддержки в регионах у провайдеров, мягко говоря, не на уровне. Однако, на мой взгляд, цены на широкополосный доступ в Интернет в ряде соседствующих с Москвой регионов уже достаточно опустились, чтобы обеспечение резервирования за счет двух независимых подключений так уж сильно било под ИТ-бюджету. Если внимательно все посчитать, то стоимость внедрения и поддержки сервиса внутри организации все равно оказывается как минимум не дороже.
Горошко Дмитрий [goroshko], 06 декабря 2010, 21:57
Николаенко Игорь Леонидович [Ingr], 11 декабря 2010, 13:04
Извините за оффтоп, просто за последних 2 года накипело...
В. Артем [КлипАрт], 28 декабря 2010, 13:47
Это если я, как провайдер, не использую виртуалку для разворачивания SaaS-решений, то что-тут упаковывать?
запустил инсталлер и установил за 2 минуты SaaS для клиента.
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 28 декабря 2010, 14:20
Это вопрос технологии, можете и вручную все устанавливать. Старый ASP-подход никто не отменал (тот же SaaS, но под старым соусом).
В. Артем [КлипАрт], 28 декабря 2010, 15:51
Так бы сразу и писали, что рассматриваем опенсорсные решения, которые требуют упаковки (дополнительного программного обеспечения).
Однако, если SaaS решение работает в виде сервиса, то никакой упаковки не требуется, и экономятся ресурсы на поддержание инфраструктуры. Вот только создавать такие решение намного сложнее.
Складывается такое впечатление, что эти подходы продвигаются исключительно хостерами/датацентрами, чтобы продать побольше ресурсов клиенту. И вовсю поддерживают и пиарят подобные технологии. А мелкие провайдеры ведутся, перекладывая затраты на клиентов.
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 28 декабря 2010, 19:14
Давайте определимся. SaaS -- это модель продаж. Это с технологией связано опосредованно. SaaS-решение всегда работает в виде сервиса, потому как это модель продажи софта как сервиса. Как вы это реализуете -- многоаренно (multitenancy) или многоинстансно (виртуализацией) -- конечному клиенту до фонаря. Да и самому сервису тоже. Он от этого менее SaaS-ным не будет.
Про упаковку в статье написано немного в другом ключе. Никто не призывает все приложения с ориентацией на тиражируемость средствами стороннего ПО (виртуализация). Тут как раз призыв к аутсорсерам -- зачем ждать, когда какой-то разработчик напишет свою систему для решения каких-то задач (и она будет multitenancy и не требовать доп. софта), когда можно сейчас взять какое-нибудь готовое ПО (в т.ч. бесплатно) и предоставлять его клиентам как сервис при помощи виртуализации (хоть тем же бесплатным ПО). Никаких заговоров с телекомами:).
В. Артем [КлипАрт], 05 января 2011, 15:10
Вы правы, SaaS - это всего лишь модель продаж.
Если каждая копия SaaS-приложения работает в виде отдельного изолированного от других программ процесса на компьютере (я это имел ввиду под словом сервис в предыдущем посте), то можно обойтись без виртуализации. Этот способ тоже будет именоваться "многоинстансно".
Я лишь хочу подметить, что способ разворачивания SaaS влияет на себестоимость, а следовательно на конечную стоимость сервиса для клиента. И аутсорсер это должен учитывать при выборе приложений.
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 05 января 2011, 15:20
В. Артем [КлипАрт], 06 января 2011, 21:13
multitenancy - это SharePoint, Office365, Wordpress
multiinstance (с виртуализацией) - Alfresco, SugarCRM
multiinstance (без виртуализации) - TeamWox
PS: а было бы здорово получить сравнение однотипных систем, но разных по технологической начинке. Что-то я подобного нигде не встречал. И аутсорсерам пошло бы на пользу для определения требуемых мощностей и себестоимости.
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 06 января 2011, 21:22
Офис365 уже доступен? А вордпресс какую ценность имеет с точки зрения бизнес-приложений?