Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Смогут ли планшеты заменить стационарные компьютеры в отдельных отраслях?

Смогут ли планшеты заменить стационарные компьютеры в отдельных отраслях?

Западный бизнес уже подтвердил делом мнение о том, что планшет — это не просто дорогое развлечение, но и вполне удобный инструмент для работы, позволяющий снизить эксплуатационные и прочие побочные расходы.

Хороший пример того, где планшеты «пришлись ко двору» — это замена объемной печатной документации на борту самолетов United Continental. И это не единственный пример, где планшеты помогли западному бизнесу сэкономить на печати, перевозке или хранении информации на бумаге. В целом, планшеты вполне могут помочь реализовать безбумажный документооборот там, где речь идет про тонны бумажной документации. По данным исследовательской компании Morgan Stanley, выпустившей недавно свой отчет о развитии рынка планшетов Blue Paper «Tablet demand and disruption. Mobile Users Come of Age», в мире около 67% руководителей планируют либо самостоятельно закупать планшеты для своих сотрудников, либо поддерживать идеологию BYOD.

Российскую динамику проникновения планшетов на корпоративный рынок, к сожалению, оценить сложнее.

С одной стороны, известно, что проникновение есть. Но об этом говорят скорее косвенные факты. Системные интеграторы, вроде «Корус Консалтинг», «Digital Design», «АНД Проджект» и других, предлагают версии своих продуктов под мобильные устройства. Кроме того, в этом году в России появился Authorised System Intergrator компании Apple, группа «Астерос», на сайте которой можно найти информацию о реализованном проекте ИТ-инфрастурктуры нового офиса ТНК BP с возможностью управления от iPad. При этом ни одна их компаний не представляет ни открытой статистики популярности планшетов, ни даже списка клиентов. Кстати, буду очень благодарна, если в комментариях к заметке вы приведете примеры российских компаний, которые действительно применяют планшеты для дела.

С другой стороны, iPad стал своего рода элементом стиля, и мне доводилось наблюдать его даже у тех руководителей, которые не представляет, зачем он им может понадобиться на работе. Считать ли такое приобретение еще одним случаем «проникновения» планшетов на корпоративный рынок? Скорее всего, нет. Но покупка iPod для себя — иногда все же шаг к «корпоративному планшету». Ярким примером тому служит наша власть: iPad стал настолько популярен у  российских чиновников, что всерьез рассматривается вариант их замены на более защищенные устройства для мобильного документооборота.

Реальная ситуация с адаптацией планшетов к бизнесу в России остается туманной. Общий объем локального рынка в прошлом году оценивался аналитиками SmartMarketing всего в 152 тысячи штук. Но в целом аналитики сходятся во мнении о том, что реально какие то прогнозы о размерах российского рынка можно будет делать только по итогам 2011 года. С этого года рынок планшетов — это не только iPad, но все же пока анонсов производителей, намного больше, чем реально доступных к покупке моделей. Впрочем, анонсы весьма многообещающие. Уже этой зимой ждем новое поколение планшетов, которое исправит многие недостатки предыдущих моделей.

Все это здорово. Если не в этом, то в следующем году рынок планшетов в России все-таки раскачается. Но смогут ли они вообще заменить персональный компьютер. Настроения в западных компаниях (американских и европейских) показывают, что да, в  весьма скорой перспективе многие сотрудники лишатся стационарынх компьютеров и ноутбуков. Время настольного компьютера, как такового, неумолимо уходит в прошлое.

Впрочем, не стоит забывать, что на данный момент планшеты не избавлены от проблем. И главные в списке — безопасность и недостаток определенных функций. Мобильные устройства в наших реалиях пока что создают скорее сложности, нежели преимущества в корпоративной ИТ-инфраструктуре. И, на мой взгляд, это гораздо более серьезное препятствие для адаптации российского бизнеса к новым мобильным технологиям. Как вы думаете, когда ситуация изменится?

Дополнительные материалы

Комментарии (3)

  • Аватар

    Перерва Станислав [paranoya], 10 октября 2011, 13:41

    1
    Пока человек является потребителем информации - планшет его друг, но как только человек становится источником информации, которую нужно набрать, скомпоновать или, еще того хуже, ввод информации - это его работа, то без компьютера с нормальной клавиатурой и мышью не обойтись.
    Руководителю, посмотреть график или отчет продаж, планшет поможет. Но если ты бухгалтер или продажник, заполняющий CRM, то ищи клавиатуру и тут выгоднее становятся ноутбуки, если брать мобильность как основной параметр.
    Поэтому, планшеты не смогут заменить компьютеры в отдельных отраслях, а вот в отдельных областях - да, смогут.
  • Аватар

    Бычков Валерий [vbychkov], 11 октября 2011, 08:13

    0
    НА рынке явно не хватает Windows устройств. Причем не на Win 7, а на специальной планшетной ОС. Чтобы и включались мгновенно и по остальным потребительским свойствам были близки к IOS и Android.