Экономический кризис повышает привлекательность СПО

455 ИТ-профессиналов приняли участие в опросе, проводимом исследователями из North Bridge Venture Partners и The 451 Group. Большинство респондентов видит широкие перспективы для внедрения СПО в компаниях. Привлекательность СПО основана, прежде всего, на отсутствии зависимости от вендоров, низкой начальной стоимости и гибкости решений.
Если в 2008-2009 году на первое место ставилась стоимость, то сейчас на первое место вышла именно проблема зависимости от вендоров — 18%. Чуть меньше СПО инициатив происходит в публичном секторе и под влиянием экономического кризиса — по 15%. Такое же влияние на СПО проекты оказывают и те, кто уже имел опыт работы с открытым программным обеспечением — еще 15%.
А вот препятствиями к внедрению СПО становятся: недостаток технических навыков, отсутствие опыта работы со СПО решениями и отсутствие у решений коммерческой технической поддержки, неясность вопросов лицензирования, а также действующий в компаниях внутренние политики.
56% респондентов считают, что в ближайшие 5 лет более половины приобретаемого, компаниями ПО будет с открытым кодом.
В настоящее время дискуссии вокруг ПО с открытым кодом смещаются от тонкостей формулировок лицензий к зрелости продуктов, и в том числе к вопросам технической поддержки, управления продуктом, развития функциональности и возврата инвестиций.
В то же время среди областей наиболее влияющих на перспективы ПО с открытым кодом респонденты указывают на модели SaaS, облачные решения и приложения для мобильных устройств. Эти области обладают огромным потенциалом для роста, однако пока здесь преобладают закрытые решения.
95% респондентов отмечают, что тяжелые экономические условия делают более привлекательной модель СПО. Низкая стоимость внедрения подобных приложений позволяет компаниям вложить средства в миграцию на новые платформы.
Собственно, бизнес-модель — самое слабое место компаний, работающих на рынке открытого ПО. На чем же зарабатывают вендоры СПО-решений?
- 26% - заказная разработка
- 20% - платная подписка на техническую поддержку
- 17% - предлагают платную разовую поддержку
- 15% - продают подписку на обновления
- 14% - используют коммерческие лицензии на ПО с открытым кодом
По мнению участников опроса через два года доля разного рода технической поддержки в доходах СПО-компаний увеличится до 63%. При этом 56% респондентов утверждает, что они готовы ежегодно приобретать платную техническую поддержку у вендоров СПО-решений
Дополнительные материалы
Комментарии (0)
Комментировать