Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Экономический кризис повышает привлекательность СПО

Экономический кризис повышает привлекательность СПО

455  ИТ-профессиналов приняли участие в опросе, проводимом исследователями из North Bridge Venture Partners и The 451 Group. Большинство респондентов видит широкие перспективы для внедрения СПО в компаниях. Привлекательность СПО основана, прежде всего, на отсутствии зависимости от вендоров, низкой начальной стоимости и гибкости решений.   

Если в 2008-2009 году на первое место ставилась стоимость, то сейчас на первое место вышла именно проблема зависимости от вендоров — 18%. Чуть меньше СПО инициатив происходит в публичном секторе и под влиянием экономического кризиса — по 15%. Такое же влияние на СПО проекты оказывают и те, кто уже имел опыт работы с открытым программным обеспечением — еще 15%.

А вот препятствиями к внедрению СПО становятся: недостаток технических навыков, отсутствие опыта работы со СПО решениями и отсутствие у решений коммерческой технической поддержки, неясность вопросов лицензирования, а также действующий в компаниях внутренние политики.

56% респондентов считают, что в ближайшие 5 лет более половины приобретаемого, компаниями ПО будет с открытым кодом.

В настоящее время дискуссии вокруг ПО с открытым кодом смещаются от тонкостей формулировок лицензий к зрелости продуктов, и в том числе к вопросам технической поддержки, управления продуктом, развития функциональности и возврата инвестиций.

В то же время среди областей наиболее влияющих на перспективы ПО с открытым кодом респонденты указывают на модели SaaS, облачные решения и приложения для мобильных устройств. Эти области обладают огромным потенциалом для роста, однако пока здесь преобладают закрытые решения.

95% респондентов отмечают, что тяжелые экономические условия делают более привлекательной модель СПО. Низкая стоимость внедрения подобных приложений позволяет компаниям вложить средства в миграцию на новые платформы.

Собственно, бизнес-модель — самое слабое место компаний, работающих на рынке открытого ПО. На чем же зарабатывают вендоры СПО-решений?

  • 26% - заказная разработка
  • 20% - платная подписка на техническую поддержку
  • 17% - предлагают платную разовую поддержку
  • 15% - продают подписку на обновления
  • 14% - используют коммерческие лицензии на ПО с открытым кодом

По мнению участников опроса через два года доля разного рода технической поддержки в доходах СПО-компаний увеличится до 63%. При этом 56% респондентов утверждает, что они готовы ежегодно приобретать платную техническую поддержку у вендоров СПО-решений

Полный отчет

Дополнительные материалы

Комментарии (0)