Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Обсудим перспективы ИТ-аутсорсинга на конференции 1 апреля

1 апреля буду модерировать конференцию CNews: «ИТ-аутсорсинг: сегодня и завтра». Подготовил краткий обзор состояния рынка, перспектив развития и вопросов для обсуждения. Что еще имеет смысл учесть?

Комментарии (9)

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 31 марта 2014, 14:48

    0
    Ну кроме того, что  я половину терминов тупо не понял (видимо я не ИТ-аутсорсер, точнее слишком мелкий), но почему выборка за 2012 год? На дворе уж 2014 давно.
  • Аватар

    Перерва Станислав [paranoya], 31 марта 2014, 20:27

    0

    Честно скажу - сферический обзор об сферическом ИТ. Почему?

    Диаграммы говорят о том, что 506/230 неизвестных респондентов наотвеечали так, как показано на диаграмме. Вот только этих 506/230 можно найти в одной Москве, но это не весь и не часть, это вообще неизвестно сколько от рынка ИТ-аутсорсинга России. Сторить на основе этого какие предположения просто напросто глупо и не профессионально.

    Кто все эти респонденты? Откуда они? Какой их годовой оборот/доход/количество компьютеров или какая-то другая единица измерения, по которой можно хотя бы представить себе этого респондента.

    Причём тут результаты Экспомира? Эта диаграмма к жизни ИТ-аутсосинга вообще не имеет отношения, это только диаграмма того, как фирмы классно организовывали свои выставочные фишки.

    Opex-ы, Capex-ы... - как правильно заметил Андрей, слова не понятные. Почему не сказать по-русски: операционные и капитальные затраты?

    Сравнивать российский рынок ИТ-услуг и МИРОВОЙ!! А потом говорить о 250% потенциале росте просто не гуманно. Можно сравнить с какой-то одной страной, из некоторого топ 5, к примеру? Но со всем миром тягаться???

    Причём тут 44-ФЗ и 94-ФЗ? ИТ-аутсорсинг не крутится только вокруг государственных и мунициапльных учрежедний.

    Поэтому и получается сферические респонденты дали сферический диаграммный результат. В результате сфера расширилась до предела и превратилась в чёпную дыру, попутно втянув в себя всё окружающее пространство.

    PS. Хотя, может я разошёлся и всё воспринял в не том свете?

    • Аватар

      Козлов Михаил [mkozloff], 01 апреля 2014, 07:40

      0

      По отдельным замечаниям есть вопросы, но в целом эмоции у меня такие же ))

      В сухом остатке повторюсь: данные по рынку плохие, но в отсутствие гербовой пишем на обычной. Российский ИТ рынок по отношению к мировому по самым разным источникам в среднем дает около 2% оборота. По отдельным странам тоже можно поискать, например, по Бразилии и Индии, но там меньше открытых данных для анализа. Государственные и другие ФЗ заказчики занимают ИМХО около 40% в доходах ИТ рынка, т.е. не учитывать их странно.

      Основные вопросы для обсуждения все это не меняет: есть ли потенциал для роста, по каким направлениям и как преодолевать недоверие заказчиков?

      • Аватар

        Перерва Станислав [paranoya], 01 апреля 2014, 11:59

        2

        Потенциал роста всегда есть, потому как если его нет, то данная сфера становится убыточной, а затем она просто исчезает из жизни, как кассеты VHS. А ИТ пока умирать не собирается до тех пор, пока ИТ технологии не станут чем то таким обычным, что может сделать любой инженер, как в сериале "Звёздный путь", где нет различия между ИТ и всем остальным оборудованием, но до этого момента нам ещё очень далеко.

        Недоверие заказчиков преодолевается единственным путём - набиранием критической массы, после которой, как вариант, взорвётся "облачная бомба" и все побегут в облака. Критическая масса пока набирается самым низкопроизводительным образом - собираем по крупицам заказчиков (убеждаем попробовать). Это самый низкозатратный по финансам вариант, но по времени самый крупнозатратный. Соответственно, чем больше вкладывается денег не только в развитие облачных технологий, но, более того, в их продвижение, тем быстрее соберём критическую массу. Но тут есть подводный камень, вернее, некий слон, живущий под мостом - правительство, которое чудесным образом может всё испортить, как оно испоритило Интернет своим законом об авторском праве.

        А так как этот слон очень часто любит бить посуду, то людям уже наплевать на посудные лавки - они покупают одноразвоый пластик и из него едят.

        Самих же направлений роста очень мало, тут, опять-же, всё тот же весёлый слон, который отбивает охоту что-то делать, вернее улучшать. С другой стороны - поголовное сидение управленцев в прошлом веке, им не нужны отлаженные и отлаживаемые бизнес-процессы, потому как они не понимают, зачем это всё нужно, ведь раньше всё работало и так, без этих "процессов". С третьей стороны сидят Айтишники, начитавшиееся умных книжек про бизнес-процессы, и думающих, что в этом вся соль. Причём и те, и другие (айтишники и просто фирмы) полные нули в понимании сути бизнесс-процессов. Поэтому, вторые, искренне пытаются навязать первым своё, зачастую ещё не сформировавшееся видение, в результате получем простои, финансовые потери, геморрой и очередное убждение клиентов в том, что "бизнес-процессы" - зло и его надо изгонять.

        Это сидение в прошлом веке порождает феномен "Я тут главный и сам решаю что нужно" (этакий Газпром-феномен с обывательской точки зрения)", когда новые технологии стоят на месте (а ведь их продвижения это, по сути, бизнес-процесс) по причине того, что проникновение быстрого и недорого Интернета, который, по сути, является важным звеном для перехода в облака.

        • Аватар

          Юсов Алексей [alexus], 01 апреля 2014, 12:47

          0

          Можно перепостить :)? 

          Поэтому, вторые, искренне пытаются навязать первым своё, зачастую ещё не сформировавшееся видение, в результате получем простои, финансовые потери, геморрой и очередное убждение клиентов в том, что "бизнес-процессы" - зло и его надо изгонять.

          100500 АМ!