Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Маркетинг, продвижение и продажи

Работает ли ваше коммерческое предложение?

Работает ли ваше коммерческое предложение?

Некоторые предприниматели считают составление коммерческих предложений бесполезным занятием. Другие думают, что деловое предложение – это простой прайс-лист. Но есть и те, которые понимают, что это – мощный маркетинговый инструмент, который может обеспечить значительное преимущество перед конкурентами. Вот ключевые компоненты, которые должны быть в каждом коммерческом предложении.

Читать дальше

Как понять, что действительно нужно клиентам?

Как понять, что действительно нужно клиентам?

Сегодняшние клиенты менее лояльны и доверчивы, чем раньше. Благодаря социальным сетям у них появилась возможность оценивать и обсуждать продукты и услуги, а благодаря интернет-магазинам – более широкий выбор. Результатом этого стали растущая микро-сегментация рынка и необходимость более глубокого понимания потребностей клиентов. Вот несколько советов, которые помогут вам понять, что действительно нужно клиентам.

Читать дальше

Как увеличить поток клиентов «со стороны»?

Как увеличить поток клиентов «со стороны»?

Эта публикация представляет собой краткое содержание мнений, высказанных в рамках дискуссии «Крокодил не ловится, не растет кокос», стартовавшей в конце апреля этого года на страницах нашего сообщества. Обсуждавшаяся проблема привлечения клиентов «со стороны» (а не по совету существующих клиентов) оказалась близка многим участникам, так что многие высказали свои рецепты поиска. Естественно, все они имеют, как свои достоинства, так и недостатки. 

Читать дальше

Сегментация: чем брать крупняк, как из них вырывать бюджеты и начало работы?

Сегментация: чем брать крупняк, как из них вырывать бюджеты и начало работы?

Чтобы не быть бестолочью решил написать пост.

Хочу поговорить о сегментации.

Сегментации поиска клиентов. Тема пересекается с кокосами и крокодилами.

Хотел в общих чертах, но вижу, что не получится. Поэтому это первый пост. Посвящен крупняку.

Читать дальше

Как повысить эффективность холодных звонков?

Как повысить эффективность холодных звонков?

Как было бы замечательно, если бы клиенты сами звонили в вашу компанию и интересовались ее услугами. Мечтать не вредно. Но в реальности компаниям приходится искать клиентов, и «холодные» звонки при правильном подходе могут стать эффективной тактикой повышения продаж. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать холодный прозвон более успешным.

Читать дальше

Как привлечь своего идеального клиента?

Как привлечь своего идеального клиента?

Закон вселенского притяжения говорит о том, что вы привлекаете в свою жизнь тех людей, о которых вы больше всего думаете. Создав в своей голове образ своего идеального клиента, вам станет легче привлечь его. После того, как четкая формулировки образа готова, вы можете сосредоточиться на том, чтобы создать подходящие именно для него маркетинговые ходы и предложения услуг. Уже неоднократно подтверждалось, что для малого бизнеса наилучшим вариантом развития является выделение определенной небольшой целевой группы. Такой подход позволяет вам сэкономить время и деньги, и, в то же время, отвоевать свой рынок. Таким образом, у вас получится создать базу постоянных клиентов намного успешнее, чем ориентируясь на массу.

Читать дальше

О содержании рекламных материалов директ-маркетинга

О содержании рекламных материалов директ-маркетинга

У компьютерщиков (в самом широком смысле) часто наблюдается профессиональная деформация – они считают, что весь мир уже давно сидит в интернете и вся жизнь происходит «за стеклом». К сожалению или к счастью это пока не так. Где-то совсем рядом люди читают газеты, смотрят телевизор, слушают радио и вообще ведут себя так, как будто на дворе все еще 20 век. У этих оффлайновых людей довольно много компьютеров, планшетов и смартфонов, но они не служат им основным источником информации. А потому старые бумажные методы рекламы отлично работают. Почтовые ящики в подъездах забиты спамом так же, как и их электронные тезки. Большая часть такой корреспонденции сразу же отправляется в мусор, но все же при правильном использовании директ-маркетинг является эффективным средством для увеличения объема продаж в малом бизнесе. Проблема в том, что слишком часто акцент делается на внешней привлекательности рекламных материалов, а не на их содержании. Для того чтобы директ-маркетинг сработал, он должен нести уникальное сообщение созвучное вашей целевой аудитории.  Только так можно достучаться до потенциального клиента и начать с ним диалог.

Читать дальше

Как распознать проблемного клиента?

Как распознать проблемного клиента?

Лично я очень не люблю, когда новый клиент, под рассказы о будущем долгом и плодотворном сотрудничестве, пытается получить значительную скидку. Ну зачем мне работать с клиентом, каждый проект с которым идет мне в минус. Мы в сообществе постоянно говорим о предпринимателях, которые привлекают клиентов низкими ценами, бонусами, скидками и другими средствами, которые снижают их собственную прибыль. Далеко не все клиенты стоят того, чтобы за них боролись. Вот несколько признаков того, что клиент принесет вам больше проблем, чем денег.

Читать дальше

Основные ошибки при продаже продуктов и услуг

Основные ошибки при продаже продуктов и услуг

Все мы совершали ошибки, предлагая свои продукты и услуги. От них не застрахованы даже опытные продавцы. Вот несколько распространенных ошибок, которых следует избегать, если вы хотите заключить сделку.

Читать дальше

Как продать свои услуги независимо от цены?

Как продать свои услуги независимо от цены?

Автор startupsmart.com рассказывает: "На прошлой неделе я был в супермаркете и заметил молодого человека, который выбирал стиральный порошок. Будучи по природе человеком любопытным, я подошел к нему и спросил: «По какому принципу Вы выбираете товар?» «Я ищу самый дешевый. А Вы каким порошком пользуетесь?» – спросил он. Это была отличная возможность проверить мою теорию ценности. Я посмотрел ему в глаза и спросил: «Если бы у всех порошков была одна цена, что тогда имело бы для Вас значение?» «У моей подруги аллергия, поэтому мне нужно, чтобы порошок полностью смывался», – ответил он. Я указал ему на самую дорогую марку и сказал: «Если Вы хотите, чтобы у Вашей подруги не было проблем со здоровьем, купите вот этот, поскольку он полностью выполаскивается теплой водой». «Спасибо», – ответил парень, положил порошок в тележку и пошел на кассу. Всего за 30 секунд он отказался от самого дешевого порошка в пользу самого дорогого". Может быть ситуация и выглядит немного искусственной, к тому же относится к сектору B2C, но в принципе, довольно часто у нас есть возможность всего несколькими правильно подобранными словами подтолкнуть клиента к более дорогой покупке?

Читать дальше