Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Маркетинг, продвижение и продажи

Простые правила обслуживания клиентов

Простые правила обслуживания клиентов

Хорошее обслуживание клиентов – залог успеха любого бизнеса. Вы можете устраивать всевозможные акции, пытаясь привлечь новых покупателей, но без постоянных клиентов ваш бизнес не будет прибыльным. А именно хорошее обслуживание заставляет клиентов приходить к вам снова и снова и отставлять положительные отзывы о компании. Суть хорошего обслуживания заключается в формировании долгосрочных отношений с клиентом, которые он будет ценить. Как построить такие отношения? Ответ – в поговорке: «Не по словам судят, а по делам». Все что вам нужно – соблюдать эти простые правила обслуживания клиентов.

Читать дальше

Чек-лист по продвижению стартапа

Чек-лист по продвижению стартапа

Вчера мы говорили, о чем стоит задуматься основателям стартапов, прежде чем начинать свою деятельность. В продолжение темы предлагаем рассмотреть ряд вопросов, которые помогут юридически грамотно, а значит и более эффективно продвигать стартапы и уже состоявшиеся компании.

Читать дальше

6 советов по освоению искусства делегирования

Есть предприниматели и владельцы малого бизнеса, которые готовы сами выполнять всю работу — начиная от заключения сделок и заканчивая заменой чернил в принтере. Тем не менее, стремление заботиться обо всем сразу может стать вредным и для Вашего самочувствия, и для Вашего бизнеса. Если ответственный сотрудник в компании только один, он может охватить лишь небольшой участок работы. Для многих предпринимателей отказ от такой «самодержавной власти» становится нелегкой задачей, но ведь очень важно не выбиваться из сил на работе, не «перегореть». Если вы задались вопросом, что и каким образом вы должны делегировать в малом бизнесе, примите во внимание следующие шесть советов.
 
6 советов по освоению искусства делегирования
 
По просьбе Андрея Ланцева и Владимира Севрука авторский перевод этой статьи сделала Ксения Калачева, контент-менеджер компании Информатика и Сервис.

Читать дальше

Основные тренды в секторе B2B-продаж 2012 года

Основные тренды в секторе B2B-продаж 2012 года

В блогах на Harward Business Review Стив Мартин рассказывает об основных тенденциях в продажах в секторе B2B, на которые стоит обратить внимание в наступающем году. Список основан на изучении опыта продаж лучших мировых компаний в 2012 году.

Читать дальше

Мировой рынок ИТ двигают вперед «мыльные пузыри». А российский?

Мировой рынок ИТ двигают вперед «мыльные пузыри». А российский?

Есть мнение, что спрос на ИТ-решения в корпоративном секторе «подогревается» вовсе не реальной потребностью предприятий, а с помощью удачных находок маркетинга. Под лозунгом «эффективности» (управления, бизнес-процессов, решения отдельных задач – здесь следует подставить нужное в каждом конкретном случае) продвигаются как действительно полезные инструменты, так и в целом не очень-то нужные, визуальная значимость которых обеспечивается за счет раздуваемого технологического «мыльного пузыря». Как вы считаете, действительно ли в России дело обстоит таким образом?

Читать дальше

Первая неделя продаж ИТ-услуг

Первая неделя продаж ИТ-услуг

Вы только что открыли свой бизнес – оформили все документы, приобрели оборудование и прочее. Осталось только найти клиентов. Возможно, вы уже разослали информационные письма по электронной почте, повесили рекламу на офисе, дали объявление в газете или на сайте. Но проблема в том, что это не привлечет клиентов. Первых клиентов вам придется найти самостоятельно. Вот несколько практических советов, которые помогут вам начать продажи своих услуг.

Читать дальше

Чему учит работа в отделе продаж

Чему учит работа в отделе продаж

Если вы хотите стать топ-менеджером или открыть собственный бизнес, вы должны уметь продавать. Поработав в продажах, вы изучите основы бизнеса и финансов, научитесь вести переговоры и заведете полезные знакомства. Вы узнаете, как продать свой проект, идею и себя самого. Этот навык не только способствует карьерному росту, но и облегчает различные стороны жизни, такие как покупка и продажа товаров, обслуживание в сервисных центрах, переговоры со страховыми компаниями, и, самое главное, ведение личных финансов.

Читать дальше

Какую пользу можно извлечь из отрицательных отзывов?

Какую пользу можно извлечь из отрицательных отзывов?

 

Все мы – люди, а людям свойственно ошибаться. Не стоит бояться, что один единственный плохой отзыв может погубить ваш бизнес, а пара недовольных покупателей навсегда лишить вас новых клиентов. Чем больше у вас положительных отзывов, тем выше вероятность получить новых покупателей. Но и отрицательные отзывы дают свои преимущества. Вот некоторые из них.

Читать дальше

Каких ошибок в PR следует избегать стартапам?

Каких ошибок в PR следует избегать стартапам?

Часто у малого бизнеса два подхода к PR: 1. Полное игнорирование всяческого продвижения своей компании. 2. Попытка своими силами воспроизвести PR-инструменты больших компаний. Пробуя свои силы в маркетинге, рекламе и PR, владельцы малого бизнеса наступают на все возможные грабли и после этого переходят в первую категорию, убеждаясь, что в их бизнесе все эти штучки не работают. Но так ли это? Может быть вы просто пытаетесь делать то, что не интересно даже вам.

Читать дальше

Почему заказчики не хотят работать с малым ИТ-бизнесом?

Почему заказчики не хотят работать с малым ИТ-бизнесом?

Что помогает небольшим компаниям держаться на плаву? Прежде всего, это преданность своему делу и готовность идти на уступки. Однако гибкость далеко не всегда полезна для бизнеса. Низкая стоимость работ – весьма убедительный аргумент для огромного количества заказчиков. Однако, когда компания начинает пользоваться этим документом она сама загоняет себя в тупик. С другой стороны, что еще может предложить небольшая компания? Малый бизнес не может позволить себе яркие рекламные кампании, грандиозные акции, найм высококлассных продавцов своих услуг и т.п.

Читать дальше