Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Маркетинг, продвижение и продажи

Как снизить напряженность во взаимоотношениях с клиентами?

Как снизить напряженность во взаимоотношениях с клиентами?

Напряженность во взаимоотношениях с клиентами возникает тогда, когда их ожидания не оправдываются – реализация проекта отстает от графика или разработанное приложение работает некорректно. Вам с самого начала нужно сформировать реалистичные ожидания у клиентов. Если это невозможно, то лучше с ними не работать. Вот несколько советов, которые помогут снизить напряженность во взаимоотношениях и укрепить доверие клиентов.

Читать дальше

Стоит ли рекламировать свой малый бизнес в местной газете?

Стоит ли рекламировать свой малый бизнес в местной газете?

Эффективность традиционной рекламы для небольшой сервисной компании вызывает большие сомнения. Даже у небольшой местной газеты площадь распространения часто существенно превышает район, предпочтительный для компании. Да, и на содержание газеты тоже нужно внимательно смотреть, т.к. очень много таких изданий отправляется в корзину сразу из почтового ящика. А если вам позвонит клиент с другого конца города или области? Стоит ли к нему ехать ради копеечной работы? В результате при оценке эффективности рекламных бюджетов, возврат инвестиций в рекламу не высок. Неизбирательное размещение объявлений во всех доступных источниках информации – деньги, выброшенные на ветер.

Читать дальше

Как превратить простых покупателей в постоянных клиентов?

Как превратить простых покупателей в постоянных клиентов?

Повторные продажи  – это самый простой и дешевый способ увеличить прибыль. Продать дополнительный продукт или услугу тому, кто уже покупал что-то у вашей компании проще, чем привлечь нового клиента. Лучше уделить больше времени поддержанию хороших отношений с имеющимися клиентами, чем искать новых. Вот несколько советов, которые помогут вам сохранить покупателей и превратить их в постоянных клиентов.

Читать дальше

Чек-лист для деловых переговоров

Чек-лист для деловых переговоров

Любые переговоры начинаются задолго до того, как стороны соберутся за одним столом. Чем тщательнее проделана предварительная работа, чем лучше переговорщики подготовят свои позиции, тем успешнее для них пройдут переговоры. Вот список вопросов, которые необходимо рассмотреть до того, как вы сядете за стол переговоров. Это поможет вам выбрать эффективную стратегию и, в итоге, заключить лучшее соглашение.

Читать дальше

"Смарт"

Хоть ресурс и молодой и нас тут мало, но...

Заметил, что упоминания типа "было уже на "Смарте"...

Читать дальше

Как определить свой целевой рынок?

Как определить свой целевой рынок?

Многие предприниматели предлагают свои услуги "для всех". Логика проста – у всех есть компьютеры, значит всем необходимы услуги по их ремонту, поэтому клиентами могут стать "и стар, и млад", и богатые, и бедные. На практике не все так просто. Конечно, схожие потребности есть у разных групп клиентов, однако требования к услуге и факторы, влияющие на выбор поставщика, у каждой группы свои. Первым делом вы должны идентифицировать свои продукты и услуги с конкретной группой покупателей, а не пытаться продавать «всё для всех». Выберите свою специфику. Например, обслуживание только физических лиц. Да, это сократит долю рынка, но это также позволит вам найти свою нишу, которую впоследствии можно будет расширить.

Читать дальше

26 «продающих» вопросов

26 «продающих» вопросов

Презентация продукции позволяет привлечь потенциальных клиентов, но более эффективным способом привлечения покупателей являются не ответы, а вопросы. Как только вы начинаете задавать вопросы, потенциальный покупатель включается в разговор, а дальше все зависит от вас. Задавая вопросы, вы убиваете сразу трех зайцев. Во-первых, вы узнаете, подходит ли этому клиенту ваш продукт или услуга. Во-вторых, понимаете свои преимущества, что позволяет построить наиболее эффективную стратегию продаж. И, в-третьих, избавляетесь от ореола «навязчивого продавца».

Читать дальше

Что pr-щикам публиковать в профсообществе вместо рекламных пресс-релизов

Что pr-щикам публиковать в профсообществе вместо рекламных пресс-релизов

Пресс-релиз считается одним из самых эффективных маркетинговых инструментов. Но вот применять их нужно правильно, как, впрочем, и любые другие средства рекламы. То, как негативно аудитория встречает некоторые виды текстов, регулярно можно видеть в комментариях к корпоративным блогам в рамках нашего сообщества. Предлагаю обсудить, какие новости и в какой форме хотели бы видеть участники.

Читать дальше

Передергивание — старейшая тактика ведения переговоров

Передергивание — старейшая тактика ведения переговоров

Многие продавцы и владельцы малого бизнеса почти каждый день слышат от своих покупателей, что конкуренты продают те же самые продукты и услуги по более низким ценам. Вообще-то передергивание — одна из старейших тактик ведения переговоров. Это внешняя реакция, цель которой — вызвать ощущение дискомфорта у вашего противника, когда он озвучивает свое предложение или цену. Например, когда вендор называет свою цену, нужно воскликнуть: «Сколько-сколько вы хотите?!!» Вы должны изобразить неподдельное потрясение и удивление относительно предложенной цифры. Если ваш противник не уверен в себе, он либо скорректирует свою цену, либо пойдет на другие уступки. Но если продавец — это вы, не поддавайтесь искушению сразу же снизить цену или предложить скидку. Помните, что люди часто просят больше, чем рассчитывают получить.

Читать дальше

Можно ли продать облачный сервис в обход ИТ-службы?

Можно ли продать облачный сервис в обход ИТ-службы?

Как показывают последние исследования компании Vanson Bourne, проведенные по заказу VMWare, нет никаких сложностей в продаже облачных сервисов в обход ИТ-служб. Ежегодно крупные компании в Европе уже тратят на это по 1,6 миллиона евро. И, хотя ИТ-службы обеспокоены последствиями таких закупок, многие их руководители одобряют тенденцию.

Читать дальше