Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Маркетинг, продвижение и продажи

Учитесь ценообразованию у кофеен: 1000% чистой прибыли не смущают покупателей

Учитесь ценообразованию у кофеен: 1000% чистой прибыли не смущают покупателей

Клиенты не хотят платить много за ваши услуги? Посмотрите на кофейни. Стоимость 30 мл чашки эспрессо в Москве — 90 рублей. Это самый низкомаржинальный кофейный напиток из тех, что предлагают кофейни. На нем зарабатывают всего 300% прибыли. Разбавляя исходный напиток водой или молоком компании доводят свою прибыль с чашки до 1000% и выше. Кстати многие кофейни еще и воду для кофе жалеют.  Цены на чашку кофе растут, но в ресторанном бизнесе не жалуются на недостаток клиентов. Мне кажется, что кофе — отличный пример правильного ценообразования для сервисных компаний.

Читать дальше

Как сформировать начальную клиентскую базу?

Как сформировать начальную клиентскую базу?

Основная проблема любой начинающей компании — продукт отличный, специалисты великолепные и хорошо мотивированные, а вот продавать некому. Множество продуктовых стартапов заканчивают свою жизнь именно на этом этапе. Сервисным компаниям проще — они ищут клиентов с первого рабочего дня и в итоге находят своих заказчиков. Начинающим предпринимателям стоит сфокусироваться на формировании клиентской базы еще на стадии продумывания бизнес-плана (каким бы неформальным он ни был). Недаром возникают вопросы о том, как удержать клиента, если сотрудник задумал создать свою компанию. Начинать бизнес с клиентом, который тебе доверяет всегда проще. Для создания начального пула клиентов хороши все средства: от личных знакомств основателей до традиционных маркетинговых инструментов.

Читать дальше

Исследование Forrester акцентирует внимание на взаимодействии ИТ и маркетинга

Исследование Forrester акцентирует внимание на взаимодействии ИТ и маркетинга

При грамотной организации межведомственное взаимодействие даже в рамках отдельно взятого бизнеса может творить чудеса. На этом еще раз акцентировали внимание авторы исследования Forrester Consulting, проводившегося в Европе по заказу компаний Colt Technology Services, VMware и Cisco в этом году. Как считают аналитики, хороший контакт ИТ-департамента с маркетингом и продажами может обеспечить компаниям конкурентные преимущества, но даже в Старом Свете, с его более глубокой интеграцией ИТ с бизнес, этим пользуется очень мало компаний. И риск в данном случае заключается не столько в упущенной выгоде, сколько в развитии «теневых» ИТ-систем.

Читать дальше

Как увеличить объемы сопутствующих продаж?

Как увеличить объемы сопутствующих продаж?

Почти у каждой компании кроме основных предложений есть сопутствующие товары и услуги. Если вы продаете компьютерную технику, можно дополнительно предложить покупателям гарантийное обслуживание оборудования. Спонтанные предложения обычно не работают, потому что выглядят как навязчивая попытка «впарить» что-то ненужное. Но если к продажам сопутствующих услуг подготовиться заранее, вы сможете увеличить объемы продаж, а покупатель – получить максимальную отдачу от покупки.

Читать дальше

Кого мотивировать, чтобы увеличить продажи

Кого мотивировать, чтобы увеличить продажи

Одной из причин низких продаж является отсутствие мотивации продавцов. Для эффективной работы сотрудникам нужен стимул, особенно в продажах конкретных товаров и услуг. При этом материальное поощрение не всегда является решающим фактором. Вам нужна комплексная программа стимулирования продаж. Но для того, чтобы она работала, программа должна разрабатываться и осуществляться надлежащим образом. Вот несколько простых советов.

Читать дальше

О качестве обслуживания клиентов

О качестве обслуживания клиентов

Самым важным аспектом бизнеса являются клиенты. Именно они должны быть в центре внимания, а потом уже товары и услуги. Вот ряд вопросов, касающихся обслуживания клиентов. Правильные ответы на них помогут вам удовлетворить своих покупателей и сделать так, чтобы они вернулись к вам еще не один раз.

Читать дальше

Что должна учитывать стратегия продаж ИТ-услуг?

Что должна учитывать стратегия продаж ИТ-услуг?

Последнее десятилетие одна из основных тем обсуждения маркетологов – смерть традиционного маркетинга. На практике это сводится к тому, что традиционные формы продвижения товаров и услуг показывают все меньшую эффективность и требуют все больших затрат. Разного рода реклама и другие формы продвижения все еще актуальны для некоторых продуктов (например, приложений), но если вы предоставляете ИТ-услуги и хотите повторных продаж, вам нужен маркетинг взаимоотношений с клиентами. Традиционные стратегии продаж еще работают, но их возможности ограничены. Каждому, кто связан с процессом продаж, нужно понять что он предлагает целевой аудитории, что хочет эта аудитория и как работает цикл продаж. Сегодня стратегия продаж ИТ-услуг должна учитывать следующее.

Читать дальше

5 дешевых способов рекламы для тех, кто начинает бизнес по совместительству с основной работой

5 дешевых способов рекламы для тех, кто начинает бизнес по совместительству с основной работой

Не секрет, что многие ИТ-предприниматели начинают свой бизнес в то время, когда они сами все еще являются сотрудниками других компаний. Специально для тех, кто занимается бизнесом на полставки несколько идей о том, как использовать свое двойственное положение для продвижения своего бизнеса. Главное правило: в большой компании у вас значительно шире круг бизнес-контактов (если вы, конечно, не сисадмин, который даже с пользователями редко общается), а значит вы можете последние недели (месяцы) работы по максимуму использовать этот капитал для развития своего бизнеса.

Читать дальше

Простые секреты привлечения потенциальных клиентов

Простые секреты привлечения потенциальных клиентов

Успех любого бизнеса прежде всего зависит от того насколько удачно проходит привлечение клиентов. Если вы сможете быстро привлечь покупателей и превратить их в постоянных клиентов, вашему бизнесу гарантирован успех. Все остальное из того, что делает предприниматель — только вспомогательные задачи. Вот несколько простых секретов, которые помогут вам привлечь потенциальных клиентов.

Читать дальше

Половина американцев считают, что потеряли контроль над своими личными данными

Половина американцев считают, что потеряли контроль над своими личными данными

Недавно в рамках Data Privacy Day 2013 аналитическая компания Ipsos при поддержке Microsoft провела опрос взрослых пользователей интернета о том, как они контролируют свои личные данные. Оказалось, что почти половина из них считает, что, благодаря социальным и рекламным сетям, а также другим интернет-инструментам, они давно потеряли рычаги какого-либо контроля. Хотя в исследовании приняли участия только жители США, мне кажется, его результаты в той же степени актуальны и для интернет-пользователей из нашей страны. Не пора ли в связи с этим создателям инструментов для отслеживания пользователей задуматься об их целесообразности?

Читать дальше