Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Маркетинг, продвижение и продажи

Ищем свою нишу: бабушки и дедушки

Ищем свою нишу: бабушки и дедушки

Уже несколько лет моя мама довольно активно пользуется компьютером и интернетом: посещение сайтов и социальных сетей, просмотр видео онлайн и локально, фотографии, немного работы с документами и казуальных игр и т.д. и т.п. В целом вполне типичный пользовательский набор. Возрастная группа от 55 и старше – это самый быстрорастущий в настоящее время сегмент пользователей интернета. Ничего удивительного, учитывая, что по данным опросов пользователей интернета в этой группе всего 27%. Для сравнения в группах от 12 до 39 количество пользователей больше 90%, в группе от 40 до 55 близко к 70% - расти практически некуда. В нише от 55 есть востребованный спрос, но практически нет предложений, которые на него направлены.

Читать дальше

Продажи глазами участников сообщества: итоги опроса

Продажи глазами участников сообщества: итоги опроса

Месяц назад на страницах нашего сообщества мы проводили опрос, посвященный продажам, целью которого было нарисовать более-менее объективную картину, какие инструменты используют ИТ-компании и ИТ-службы для реализации своих услуг. Пришло время подводить итоги этого опроса.

Читать дальше

Работа отдела продаж за 2 месяца в цифрах

Работа отдела продаж за 2 месяца в цифрах

Итак, как многие уже знают, 1 августа у меня в компании, впервые в ее истории, стартовал отдел активных продаж. 2 менеджера (без опыта работы) + руководитель-координатор.

Отдел продаж через холодные звонки предлагает клиентам:
- Битрикс24 в облаке и коробке
- услуги по внедрению и консультациям для данного продукта
- приглашает на семинары к нам в офис

Основной инструмент автоматизации отдела продаж - Битрикс24
Дополнительный - Google for Work (теперь он так называется)

Каковы же итоги за два месяца работы?

Читать дальше

Продажи в ИТ-сегменте: опрос

Продажи в ИТ-сегменте: опрос

В последнее время бурные обсуждения на страницах сообщества вызывает в основном тематика продаж. Споры по большей части фокусируются вокруг различных методик поиска клиентов, найма «выделенных» продажников и прочих частных вопросов. За объемом комментариев, правда, не всегда видно, какого из решений придерживается большинство (и такая ситуация, насколько я помню, формируется по каждому из обсуждаемых вопросов). Чтобы нарисовать более-менее объективную картину «общепринятой» методики продаж в охваченном нашим сообществом сегменте ИТ-рынка, позвольте задать вам ряд вопросов.

Читать дальше

Итоги дискуссии: ошибки продаж, которые отнимают вашу прибыль

Итоги дискуссии: ошибки продаж, которые отнимают вашу прибыль

В конце августа – начале сентября участники сообщества активно комментировали список из пяти ошибок отдела продаж, которые существенно сокращают прибыль компании. Интересно, что среди опубликованных пунктов вопросы или дополнения у читателей появились только к одному. Зато была поднята другая интересная тема – уникального торгового предложения и его применимости в арсенале продажников сервисных ИТ-компаний. Попробую подвести итоги этой дискуссии.

Читать дальше

Ошибки продаж, которые отнимают вашу прибыль

Ошибки продаж, которые отнимают вашу прибыль

По оценке McKinsey 1% скидки снижает операционную прибыль на 9%. Если ваша команда продаж похожа на все остальные, то серия небольших ошибок отнимает у вашей компании большую часть прибыли в любой сделке. Готова ли ваша команда выдерживать стресс и давление переговоров? Многие продавцы приходят на переговоры, заранее ожидая худшего. 72% продавцов считают, что в переговорах преимущество имеет покупатель. 89% продавцов говорят, что за последние 3 года давление со стороны покупателей увеличилось. Значительная часть ошибок в переговорах совершается потому, что правильный ответ на давление покупателя должен быть контринтуитивным, не комфортным для продавца.

Читать дальше

Обязательна ли предоплата за ИТ-услуги?

Обязательна ли предоплата за ИТ-услуги?

Мартикайнен Андрей [Wooster] сегодня оставил отличный комментарий к дискуссии о том необходима предоплата или нет. Поскольку запись старая, а тема всегда актуальная, я хочу вернуться к этой дискуссии еще раз.

Полярные позиции в вопросе предоплаты:

  • Утром деньги, вечером стулья. Предоплата обязательна. Вплоть до того, что некоторые участники дискуссии утверждали, что «без предоплаты – это не бизнес».
  • Вечером стулья, утром  деньги. Оплата только по факту выполнения работ, вплоть до позиции: «Предоплата – это мошенничество».

Читать дальше

Агрессивный маркетинг, или Исповедь маркетолога

Агрессивный маркетинг, или Исповедь маркетолога

Что же такое агрессивный маркетинг и что под собой подразумевает это понятие с легким негативным оттенком? Начнем с того, что принцип агрессивного маркетинга – это принцип Юлия Цезаря: «Пришел, увидел, победил».

Читать дальше

Обращение к ИТ-вендорам: увольте pr-щиков, SMM-щиков и SEO-шников

Обращение к ИТ-вендорам: увольте pr-щиков, SMM-щиков и SEO-шников

Для кого компании ежедневно выпускают свои пресс-релизы? Большая часть этих «маркетинговых» материалов  не содержит абсолютно никакой полезной информации. Даже если в заголовке пресс-релиза стоит потенциально интересная тема, найти в тексте что-то интересное скорее всего не удастся. При этом при огромном количестве ежедневно появляющихся пресс-релизов, действительно интересные ИТ-новости в них обычно не попадают. Впрочем, старомодные pr-щики со своими рассылками – это еще полбеды, «хитрые» SMM-щики и SEO-шники, которые пытаются со своими материалами влезть на каждую площадку – вот настоящее зло. После многочисленного удаления неприемлемых публикаций на Смартсорсинге, мое отношение к ряду ИТ-брендов очень сильно ухудшилось.

Читать дальше

Подводные камни в беседе с клиентами

Подводные камни в беседе с клиентами

Приятно продавать, когда клиенты открыты к сотрудничеству. Но мало кому понравится  иметь дело с конфликтом, изначально заложенным в продажах.

Если вы хотите добиться успеха в этой сфере, необходимо знать, как проводить трудные беседы и при этом чувствовать себя уверенно. Можно выделить следующие проблемы в переговорах с клиентами:

Читать дальше