Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Маркетинг, продвижение и продажи

А вы знаете, что говорят ваши менеджеры клиентам?

Умелая торговля и маркетинг отличают фирмы, добившиеся успеха, от всех остальных

Джин Ландрам, основатель компании Chuck E. Cheese

Слежка за звонками

Читать дальше

Техподдержка: 8 советов для успешной организации

Техподдержка: 8 советов для успешной организации

1. Хорошо оплачивайте труд вашей службы техподдержки

Часто во многих компаниях (естественно, не в вашей) вилка зарплат для работников техподдержки – чистое издевательство. Узнайте уровни зарплат в конкурирующих компаниях и сделайте так, чтобы зарплата ваших сотрудников соответствовала верхнему уровню.

 

Читать дальше

9 мифов о социальных сетях и контент-маркетинге

9 мифов о социальных сетях и контент-маркетинге

Многое из того, что мы думаем о социальных сетях и контент-маркетинге, неправда. Настало время развеять мифы.

 

 

Читать дальше

Почему ИТ-компании не предъявляют расчетов стоимости услуг?

Почему ИТ-компании не предъявляют расчетов стоимости услуг?

В этой заметке хотелось бы подвести итоги январской дискуссии «SLA –проблема взаимоотношений с клиентом». Автором изначального текста была озвучена весьма актуальная проблема: сотрудники компаний, внедряющих SLA, обычно не готовы отвечать на все вопросы, связанные с ценообразованием услуги (в терминологии ITIL). Таким образом, SLA для клиента не становится обоснованием оплаты – лишь очередным маркетинговым заявлением. Попробую собрать воедино мнения по этой теме, высказанные в комментариях участниками сообщества.

Читать дальше

ESET запустила космический корабль

ESET запустила космический корабль

Международная антивирусная компания ESET сообщает о запуске в стратосферу летательного аппарата Dropion. Запуск состоялся в рамках геокэшинг-проекта[1], организованного ESET совместно с новостным порталом Technet.cz и специалистами из Чешского технологического института ракетостроения.



[1]Геокэшинг — популярная игра на открытом воздухе, целью которой является поиск тайников, а также исторических и географических достопримечательностей по GPS-координатам.

 

 

Читать дальше

Как рассказать потенциальному клиенту о своих услугах?

Как рассказать потенциальному клиенту о своих услугах?

Вы встречаете человека, который мог бы стать вашим идеальным клиентом. Завязывается разговор, в ходе которого неизбежно возникает вопрос: «Чем вы занимаетесь?» Дальнейшее будет зависеть от того, как вы позиционируете себя. Для того чтобы заинтересовать потенциального клиента, нужно убедить его, что вы знаете, как решить его проблему. Тогда он сам попросит предоставить дополнительную информацию о ваших услугах.

Читать дальше

Как просить у клиентов рекомендации?

Как просить у клиентов рекомендации?

Привлечение рефералов – один из лучших путей развития бизнеса. Вы можете значительно увеличить свою клиентскую базу, просто попросив клиентов рекомендовать вашу компанию своим друзьям и знакомым. Многие предприниматели хотели бы привлечь рефералов, но ничего для этого не делают, потому что думают, что клиенты и так поделятся своими положительными отзывами или просто боятся попросить их об этом. Клиент вовсе не обязан помогать вам расширять бизнес и привлекать новых покупателей. Но если вы хорошо сделали свою работу, и клиент остался доволен, наверняка он захочет помочь вам, особенно, если вы его об этом попросите. Поэтому, если вы хотите получить больше клиентов, забудьте про свои страхи и просите клиентов рекомендовать вас рефералам.

Читать дальше

Каких ошибок следует избегать в продажах?

Каких ошибок следует избегать в продажах?

Почему бизнес у многих предпринимателей «не идет»? Есть отличная много раз проверенная другими идея, есть продукты и услуги, которые гарантированно пользуются спросом. А вот денег в итоге нет? Все проблемы от неправильного маркетинга и продаж. Прежде всего, конечно, продажи – чтобы вести бизнес в ИТ (впрочем, как и в любой другой области) главное уметь продавать. По большому счету этому можно научиться или на собственных ошибках, или поработав «подмастерьем» у хорошего продавца. Книги, бизнес-школы, курсы и т.п. – не научат. Маркетинг – всего лишь средство привлечь побольше клиентов. Опять же большая часть «академического» маркетинга к опыту маленьких компаний не имеет никакого отношения – так что снова остается только путь ошибок и копирования удачных решений. Неудивительно, что одни и те же ошибки в продажах и маркетинге постоянно встречаются у самых разных предпринимателей.

Читать дальше

Печа-куча — презентации без «бла-бла-бла»

Печа-куча — презентации без «бла-бла-бла»

Я на днях посмотрел несколько презентаций в формате печа-куча (PechaKucha) — весьма воодушевляющее и позитивное зрелище. Печа-куча — краткая презентация ограниченная по форме и продолжительности. Презентация состоит из 20 слайдов, каждый из которых демонстрируется ровно 20 секунд (по этой причине печа-куча иногда называют еще презентацией 20x20). Итого весь доклад длится ровно 6 минут и 40 секунд. Несколько многовато для «разговора в лифте», но тоже очень и очень динамично. В такой формат невозможно втиснуть длинное представление компании, кучу регалий, разные сложные маркетинговые сценарии и прочую лабуду. Если уж это продуктовая презентация, то времени только на самую суть: pain — solution — benefits. И главное никакого хитрого ПО — PowerPoint прекрасно умеет переключать слайды в автоматическом режиме.

Читать дальше

Как определить своих потенциальных клиентов?

Как определить своих потенциальных клиентов?

Увы, ваши продукты и услуги нужны далеко не каждому. Не стоить тратить время, пытаясь продать свою продукцию людям, которые ее не хотят или просто не могут себе этого позволить. Прежде чем начинать презентацию своих продуктов и услуг, определите, является ли человек вашим потенциальным клиентом.

Читать дальше