Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Маркетинг, продвижение и продажи

Как сделать годный сайт для продажи ИТ-сервисов?

Устал от унылых статей? Много воды? Нет практики? Хочется конкретных инструкций к действию? Так начни же наконец писать и делиться опытом сам! Ок, я напишу о том, как сделать продающий сайт для ИТ-компании. Нет-нет, я вовсе не претендую на роль SEO-монстра или суперкрутого интернет-маркетолога.

Задача по созданию адекватного сайта рано или поздно встанет перед каждой компанией. Кто-то пойдет в крутую дизнайн-студию, где ему скажут, что сделают крутой сайт. А кто-то сам сядет и изучить “матчасть”, чтобы понять, что, как и почему нужно сделать. Мы поступили по второму варианту и выводами спешу поделиться. Сразу скажу, что “матчасть” я только слушал, а изучал её мой коллега Илья (собственно, матчасть я слушал в его исполнении).

Читать дальше

Где находится голубой океан сервисного обслуживания?

Где находится голубой океан сервисного обслуживания?

Стратегия «голубого океана» — создание для своего бизнеса рыночной ниши в которой конкуренция минимальна. «Красный океан» — работа в среде с высокой конкуренцией. Большинство сервисных компаний создается и работает исключительно в области «красных океанов».

Читать дальше

5 форм сопротивления клиентов ИТ-проектам

5 форм сопротивления клиентов ИТ-проектам

После встречи с некоторыми потенциальными заказчиками остается впечатление, что вот в следующий раз мы непременно подпишем соглашение и начнем работы. Но, в следующий раз все снова откладывается. За нерешительностью клиента могут стоить самые разные основания: нежелание проекта, боязнь организационных перемен, страх потери контроля и т.д. Сопротивление клиента модет принимать самые разные формы. Предлагаю посмотреть на некоторые из них.

Читать дальше

Инсайт — что общего между психологами и ИТ-решениями

Инсайт — что общего между психологами и ИТ-решениями

Инсайт — прозрение, внезапное понимание проблемы и решения. С инсайтами обычно работают психологи и коучи. Они долго слушают клиента, иногда задают хорошие вопросы, не навязывают собственное мнение. И вот в какой-то момент у клиента открываются глаза и он видит — вот же она моя проблема и вот решение. Впрочем, психологические техники вполне применимы и в бизнесе.

Читать дальше

Как работать с богатым клиентом

Как работать с богатым клиентом

Бизнес-консультант, Евгений Калинин готовит продолжение своей книги RTFM. Предлагаем вам познакомиться с одной из глав этой книги.

Есть клиенты, которые экономят на всем, которые за мизерную абонентскую плату вынут из вас душу. Для таких клиентов главным преимуществом аутсорсинга будет то, что он дешевле зарплаты админа. Имея дело с такими клиентами, вы автоматически попадаете в категорию работающих за еду.

Читать дальше

Публичное выступление и статус эксперта

Публичное выступление и статус эксперта

Как часто вы участвуете в публичных мероприятиях? В публичном выступлении, есть особая притягательная магия. 10-15 минутное выступление перед аудиторией стоит нескольких недель холодных звонков.  А уж, если перед выступлением вас представили, как эксперта. Да и вы сами не оплошали и зажгли — результат может превзойти ожидания. Нужно только помнить о том, что на выходе из зала ваша работа на мероприятии еще не заканчивается.

Читать дальше

Как понять чего хочет заказчик?

Как понять чего хочет заказчик?

Поставщик услуг и его клиент смотрят на мир по-разному. Критерии важные для ИТ-специалиста будут непонятны и несущественны для бизнеса. Продавая  решения и услуги бизнес-заказчикам, мы не можем игнорировать их взгляд  на ИТ и их ожидания. Единственный способ достичь понимания — постоянная коммуникация до и во время работы с заказчиком.

Читать дальше

Коммерческое предложение на ИТ-проект: размер имеет значение!

Коммерческое предложение на ИТ-проект: размер имеет значение!

К вам обратился клиент. У него есть потребность. Допустим, ему нужно внедрить систему электронного документооборота на 100 рабочих мест, а ещё к ней же подключить удаленный офис, где 20 сотрудников. А в том офисе — полтора ПК и сетки нет. Т.е. нужно не только документооборот на 120 пользователей внедрить, но и сделать “офис под ключ” на 20 рабочих мест, который нужно соединить по VPN-у с основным. Главное — клиент это все осознает и готов платить. И вот, после сбора требований вы с радостью садитесь писать коммерческое предложение...

Читать дальше

Маркетинг в региональных СМИ

Маркетинг в региональных СМИ

Меня всегда удивляло, почему ИТ-проекты в нашей стране ограничены Москвой, Санкт-Петербургом и еще десятком крупных городов. Еще иногда происходят крупные проекты в моногородах, когда градообразующее предприятие внедряет очередную ERP или покупает тысячи лицензий. Наличие ИТ-проектов в малом и среднем бизнесе в регионах окутано мраком. По крайней мере, из потока пресс-релизов и публикаций в СМИ о них ничего не известно. Ну а для многих региональных СМИ, то такой отрасли, как ИТ вообще не существует.

Читать дальше

Жизненный цикл заказчика услуг

Жизненный цикл заказчика услуг

В ИТ есть труднодостижимый идеал — динамический уровень инфраструктуры. Далеко не все компании могут себе его позволить и очевидно, что не всем он действительно нужен. «Не бойтесь совершенства, вы его не достигнете», — слова Сальвадора Дали вполне подходят ИТ-шникам. Улучшать процессы и инфраструктуру можно практически бесконечно. В практическом плане это означает, что для большинства заказчиков в любой момент времени найдется актуальные новые продукты или услуги, способные повысить эффективность их бизнеса.

Читать дальше