Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

14 правил бутстрепингового маркетинга

14 правил бутстрепингового маркетинга

Слишком много людей имеющих отношение к малому бизнесу полагают, что для получения дохода нужно вначале потратить деньги. Несомненно, было бы не плохо, иметь приличный стартовый капитал, но слишком  часто приходится начинать с нуля. Но обойтись без маркетинга нельзя в любом случае. Позитивной стороной этого вопроса является то, что маркетинг может быть эффективным и при сравнительно небольшом бюджете. Далее изложены некоторые особенности бутстрепингового маркетинга, которые помогут вам развить свой бизнес.

1. Рентабельность. Это, бесспорно, первое правило бутстрепинга! И с учетом того, что интернет сейчас доступен большинству, появляется все больше мало затратных маркетинговых возможностей. В качестве примера бутстрепинговых инструментов можно взять социальные сети, маркетинговое комментирование, блоги, гостевые блоги, постинг на форумах, email маркетинг и т.д., перечень на этом не заканчивается.  

2. Упорство в достижении цели. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес был, действительно, успешным, то нужно себя полностью посветить своему делу. Если успех — это цель, то сдаваться нельзя ни при каких обстоятельствах. Придется запастись терпением, так как на получение результатов от многих маркетинговых методов нужно время.

3. Узнаваемый бренд. Добивайтесь, чтобы ваши клиенты имели четкое представление о вашей компании, и знали, каким образом они могут использовать ваш продукт. Не отступайте от своего брендового послания при ведении маркетинговой политики. Посты или профили вашей фирмы, размещаемые на разных сайтах, должны быть узнаваемы и ассоциироваться непосредственно с вашей продукцией.    

4. Клиентоориентированность. Возможные проблемы с вашей продукцией должны быть заранее разъяснены потенциальным клиентам, а также даны четкие инструкции по устранении таких проблем. Уделяя дополнительное внимание потенциальным покупателям, решая технические вопросы, вы можете быть уверенны, что все маркетинговые решения окупятся.

5. Ориентированность на целевой рынок. Крайне важно точно знать, для кого предназначены ваш продукт или услуги и знать их вкусы и предпочтения. Времена массового маркетинга проходят, т.к. такой подход не только очень затратный, но и неэффективный.    

6. Создание атмосферы доверия. Увеличивайте степень доверия ваших клиентов к вашей компании. Потребители с большей вероятностью будут покупать товары у тех, кому доверяют и симпатизируют. Поэтому следите, чтобы ваш маркетинг не сводился к низкосортному и нацеленному только на продажу вашей продукции. Не стоит пользоваться уловками, лучше быть прямыми и открытыми к потребителям.

7. Привлекайте к себе внимание. Используйте разные маркетинговые инструменты, постарайтесь составить уникальную маркетинговую программу, представить ваш бренд в выигрышном свете. Чем больше потенциальных клиентов вы привлечете, тем выше вероятность, что они станут пользоваться вашей продукцией или услугами.

8. Повторяемость. Согласно статистике человеку нужно, чтобы товар или услугу в том или ином качестве встретилась ему от семи до двенадцати раз, прежде чем у него появится желание приобрести что-то. Следовательно, старайтесь рекламировать свои услуги в различных местах и разными способами.  

9. Простота. Вы запутаете своих потенциальных покупателей использованием слишком сложных маркетинговых слоганов. Если человеку что-то не понятно, он не станет тратить время на подсчеты выгод вашего предложения, тем более пробовать вашу продукцию. Упрощайте рекламу и применение вашей продукции насколько это возможно. 

10. Убеждение. Качество вашего продукта и услуг первостепенно. И довести до сведенья потребителей эту информацию также важно. Докажите потенциальным покупателям безопасность использования вашей продукции, предоставляйте им гарантии, рекомендации и положительные отзывы от людей, внушающих доверие.

11. Личная заинтересованность. Стройте искренние отношения с потенциальными клиентами. Отвечайте на любые вопросы, предлагайте решения их проблем, оказывайте любую возможную помощь. Показывая, что за вашей компанией стоят реальные люди, вы укрепите свои деловые взаимоотношения.

12. Выращивайте своих клиентов. Привлекать новых покупателей необходимо, но еще более важно поддерживать интерес постоянных клиентов. По статистическим данным более 20% ваших настоящих клиентов воспользуются вашими товарами или услугами снова, потому что они уже знают вашу фирму. Изобретайте новые способы, чтобы клиенты обращались к вам снова и снова и оставались довольны качеством.   

13. Возможность отслеживания. Не менее важно знать, что удачно, а что не совсем в ваших маркетинговых кампаниях. Как иначе вы сможете узнать, окупается ли потраченное время? Иногда бывает трудно отследить результаты некоторых видов бутстрепингого маркетинга, в этом случае можно воспользоваться специальным ПО для контроля за ссылками, в особенности, если вы включаете подобные ссылки в посты на социальных сайтах.   

14. Гибкость. Изменения происходят постоянно, поэтому нужно всегда быть к ним готовым. Будьте в курсе новинок маркетинга. Но не следует бросаться с места в карьер, добавляйте и меняйте маркетинговые методы, когда этого требуют интересы дела. Чем более гибкой будет ваша маркетинговая политика, тем быстрее вы опередите своих конкурентов. 

Следуя указанным выше правилам при составлении маркетингового плана, вы сможете преуспеть в продвижении и развитии вашего бизнеса. Кстати для тех, кто задумывается о продвижении компании с минимальным бюджетом рекомендую книгу «Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов», которая после появления книжной версии в 9 раз потеряла в цене, но не в полезности.

По материалам youngentrepreneur.com

Дополнительные материалы

Комментарии (0)