Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Если ваших клиентов нет в социальных сетях — постройте свою сеть

Если ваших клиентов нет в социальных сетях — постройте свою сеть

Главная  выгода от использования социальных медиа для бизнеса  — это прямой выход их компании и их товаров к потребителю. Социальные сайты, такие как LinkedIn, Twitter, Facebook, Вконтакте, Одноклассники и т.д. позволяют это сделать, но минус их в том, что работают они на вас, только если потенциальные клиенты, зарегистрированы на данных сайтах. Если потенциальные покупатели вашей компании редко посещают социальные сайты, то вам следует создать свой аналог таких сетей для взаимодействия с клиентами.     

Как это сделать:

1. Составьте список

Любой хороший маркетинг начинается с солидного списка. Включите в свой список настоящих и предполагаемых клиентов и знакомых. Это могут быть отдельные списки или один, разделенный на сегменты или тэги, помогающие делать разделение по группам. Собирайте как можно больше e-mail адресов своих клиентов и знакомых, на данном этапе имеет значение количество. Вам нужно создать свой круг профессионального общения и занять определенную нишу. 

2. Воспользуйтесь e-mail маркетингом

Выберете для общения наиболее удобный сервис. Прежде чем писать людям из собранной клиентской базы данных, спросите у них разрешения. Начните с рассылки ежемесячных новостных писем, которые вы можете составлять отдельно или же брать со своего блога. Старайтесь учитывать различие интересов вашей аудитории, и обязательно включите в рассылаемые письма обратный e-mail адрес для связи, на который ваши клиенту смогут отправить возникшие у них вопросы.     

3. Используете свой блог в качестве еще одной рекламной возможности

Не рассматривайте блог как элемент социальных средств общения, лучше взглянуть на него как на бесплатную рекламу. Разместить статью рекламного характера в печатных изданиях либо довольно сложно, либо очень дорого. С помощью написания и публикации статей по специализированным темам можно найти гораздо больше профессиональных контактов, чем размещение любой другой рекламы. Но это еще не все, также желательно открывать доступ комментариям к вашим статьям, чтобы клиенты могли оставлять отзывы о ваших публикациях. И последний совет, рассылайте ссылки на последние статьи с блога своим клиентам, чтобы знать наверняка, что они прочли и оставили отзывы о них.         

 4. Попросите ваших клиентов оценить продукты и сервисы вашей фирмы

Подобный прием называется краудсорсинг. Это напоминает подсказку из игры «Кто хочет стать миллионером»  «помощь зала»  и еще раз доказывает, что несколько голов лучше одной. Для начала вы можете воспользоваться бесплатными опциями различных компаний, специально разработанные для этих целей. Подобные инструменты обеспечивают возможность общения между вами и клиентами, они могут присылать вам свои предложения, а вы — отчитываться, какие шаги вы предпринимаете в работе для учета их рекомендаций, т.е. своего рода он-лайн фокус группа по разработке и усовершенствованию товаров.    

Если серьезно подойти к вопросу о применении социальных сетей, то вы поймете, что это не более чем ряд инструментов, позволяющие вам общаться с вашими клиентами. Альтернативы им также существуют, чтобы извлечь из них максимум пользы достаточно собрать как можно большую клиентскую базу. Не переживайте, что многие игнорируют социальные сети, просто не игнорируйте своих клиентов. Используйте имеющиеся обходные пути, и сможете получить пользу равную от применения социальных медиа без всяких потерь. 

По материалам openforum.com

Дополнительные материалы

Комментарии (4)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 09 августа 2011, 18:28

    0
    Под заголовком нужно подпись:

    С уважением, SmartNUT

    p.s. От этой идеи в свое время придумался Смартсорсинг, сейчас став обособленным, хоть и афилированным к этому ещё пока не выпущенному в публичных доступ продукту.
  • Аватар

    Солопов Павел [PaSol], 15 августа 2011, 12:07

    0

    Хорошо бы было дополнить каким-то примером.

  • Аватар

    Safa Alex [Alex Safa], 04 марта 2016, 15:00

    0
    Для примера можно привести такую схему построения своей сети: делать рассылку на мыло с помощью сервиса standartsend.ru для своих клиентов и не искать их в соц сетях!