Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как определить спрос, до начала продаж

Как определить спрос, до начала продаж

Было бы чудесно, если посмотрев в хрустальный шар можно было увидеть, будет ли пользоваться успехом ваш продукт после выпуска.  В действительности все обстоит не так просто, тем не менее, несколько несложных мероприятий, проведенных до запуска продукции, позволят вам заглянуть в будущее и сберечь или заработать значительные денежные средства.  Вот несколько способов определения успешности продукции до запуска ее выхода на рынок.

1. Проведите тестирование продукта

Вероятно, вы уже слышали о подобном методе, и такой вариант выявления покупательского спроса на интересующую вас продукцию не следует упускать из виду. Не возможно, переоценить пользу от тестирования. Само собой разумеется, что полученные данные не будут полностью соответствовать действительным, но, по крайней мере, вы будете знать, есть ли интерес к вашей продукции.  

2. Проведение опросов потенциальных покупателей

Проанализируйте отзывы покупателей. Узнайте, какой именно продукт им нужен, как бы они хотели, чтобы он выглядел и какими функциями был снабжен, так же можно задать дополнительные вопросы о стоимости, которую они готовы заплатить за подобный товар и т.п. Чем больше вы узнаете о потребностях покупателей, тем лучше получится выпущенный продукт. 

3. Узнайте, готовы ли потребители приобрести планируемую для запуска продукцию прямо сейчас 

Рассказывать о своих новых идеях можно очень долго, но это не поможет выявить потребительский интерес. Для начала предложите покупателям, если им понравится идея новинки, снизить стоимость товара на 25% и возможность приобрести его прямо сейчас. Посмотрите на реакцию, если это не привлекло их внимания, значит, и впоследствии они не будут покупать этот продукт.    

4. Проведите исследование рынка потребительского спроса

Эта процедура займет время, но окупится позднее. Исследуйте спрос на вашу продукцию и продукцию конкурентов, затем выполните общий обзор рынка подобных товаров. Это поможет узнать о трендах данного товарного рынка, не повторить чьи-то уже воплощенные идеи, и использовать собранные сведенья для усовершенствования вашей продукции.

 5. Не теряйте оптимизма

Позитивный настрой, и твердое намерение позволяют добиться поставленной задачи с меньшими потерями и на более длительное время. Если вам самим не нравится то, что вы производите, почему это должно нравиться другим? Так, что лучше прибывать в хорошем расположении духа, что скажется и на том, что вы делаете.

6. Поставьте себя на место покупателя

Вместо того, чтобы стремится непременно продать что-то, на день сами станьте покупателем. Посмотрите на свой товар с позиции потребителя, что вас в нем привлекает и что, наоборот, следует доработать и т.д..

7. Определить рынок сбыта

Важно, знать свой целевой рынок. Конечно, могут произойти и непредвиденные ситуации. Может оказаться, что покупать будут то, что вы не ожидали и не брать продукт, на который вы делали ставку. Но если вам удастся максимально сузить рынок сбыта, то вы с большей вероятностью сможете найти покупателей на выпущенную продукцию, соответствовать потребностям покупателей, и с большим успехом реализовывать товар.

Это всего лишь рекомендации, они не могут предопределить ни успех, ни провал вашей новинки. Сложно рассчитать и предсказать все нюансы. Но у вас появится возможность лучше ознакомиться с целевым рынком, тем самым более детально изучить требования потребителей к товарам, выпускаемого вами вида, и соответственно в некоторой степени предвидеть степень ожидаемого спроса.    

По материалам openforum.com

Дополнительные материалы

Комментарии (10)

  • Аватар

    Crm-y Dmitriy [Crm-y], 02 августа 2011, 14:09

    0
    Конечно зависит от продукта, но можно до выпуска сформировать очередь покупателей. Примером может служить ё-мобиль.
    -------------------------------------
    Клиентоориентированные технологии, CRM, ERP, Увеличение продаж.
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 03 августа 2011, 12:51

      0
      Остается надеяться, что на ё-мобиль очередь останется и после выпуска. В реальности множество ИТ-стартапов начинают с того, что разрабатывают продукт для никого, а потом мучительно ищут кому бы его продать.
    • Аватар

      Солопов Павел [PaSol], 03 августа 2011, 16:00

      0

      Вопрос сколько будет стоить такая маркетинговая программа из "нескольких несложных мероприятий"... :-)

      • Аватар

        Бычков Валерий [vbychkov], 04 августа 2011, 11:16

        0
        По большому счету большинство предлагаемых здесь мероприятий требуют инвестирования времени, а не денег. В любом случае придется вкладываться в развитие продаж, так почему бы не потратиться на это на ранних этапах проекта, когда  продукт еще легко скорректировать под конкретные потребности пользователей.
        • Аватар

          Солопов Павел [PaSol], 04 августа 2011, 11:32

          0

          Чьего времени? Вашего личного директора-предпринемателя? А у вас есть навыки и инструментарии проводить все эти исследования?
          Банальный опрос потребителей, вы как будете делать? Лично на автобусной остановке ко всем приставать? А вы сумеете потом полученные данные обработать? Оценить, кто вам ответил просто, чтобы отвязались. кто сознательно соврал. а какие данные можно взять в расчёт и т.д.?

          • Аватар

            Бычков Валерий [vbychkov], 04 августа 2011, 12:02

            0
            Да, своего личного времени. В том числе, на то, чтобы в минимальном виде эти навыки освоить, если нужно. Потому что, тот кто решился стать директором-предпринимателем должен быть готов к тому, что ему придется на практике осваивать множество смежных профессий, которые к его изначальной профессиональной компетенции не имеют никакого отношения - маркетолог, бухгалтер, продавец, секретарь-делопроизводитель, редактор-копирайтер, юрист...
            И да, если вы предполагаете, что ваши покупатели находятся на автобусных остановках, то нужно опрашивать на остановках.
            • Аватар

              Солопов Павел [PaSol], 04 августа 2011, 12:10

              0

              А, ну да, если тут речь про то, что вы написали программку. Протестировали её на младшей сестрёнке. Провели исследование потребительской аудитории, опросив трёх друзей. И изучили рынок, спросив у гугла и сделав вывод: ну раз такие програмки ещё есть, то навернео кому-то нужны...
              То да, действенные советы и действительно простые, не сложные. :-)
              Правда получается, что в так называемом маркетинге вообще нет ничего сложного. :-)

  • Аватар

    Владимиров Дмитрий [DmVladimirov], 29 августа 2011, 14:28

    0
    Ответ на заголовок статьи - никак! можно попытаться спрогнозировать, и то к таким прогнозам надо относиться с опаской, лучше разработать несколько сценариев - много продаж, мало продаж, нормально и т.д. 4 будет достаточно. и уже плясать от этого
  • Аватар

    [Evgeniy1753], 15 февраля 2018, 19:56

    0
    За нас это всё уже сделано, можно просто воспользоваться таможенной базой данных http://www.neostatis.ru/page/view/statistika-ved-ukraina.html
  • Аватар

    [Trikatu], 10 марта 2018, 20:42

    0
    Посмотрите на конкурентов, выберите лидера, скопируйте, улучшите товар/услугу. А не получится, отойдите в сторону.