Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

10 способов заставить клиентов полюбить вашу компанию

10 способов заставить клиентов полюбить вашу компанию

Предприниматель и консультант Том Макаскилл предлагает электронную книгу «Заработайте миллионы: 101 совет для достижения успеха», полную советов о том, как заставить потребителей полюбить ваш бренд. Конечно, множество советов — из серии капитан очевидность, но в целом подборка весьма полезная. Вот 10 его советов.

1. Найдите неудовлетворенные потребности.  В основном, предприниматели идут по наиболее простому пути, предлагая то, что уже есть на рынке. Таким образом, они сразу же сталкиваются с жесткой конкуренцией. Для того чтобы выиграть, им приходится снижать цены, тем самым сильно рискуя залезть в долги. Вместо этого, лучше найти те проблемы, которые еще не имеют адекватных решений. Нужно найти ту нишу, которая еще не стала привлекательной для больших корпораций, но которая поможет вам выйти на нужный уровень. Чтобы определить нишу, можно провести опрос потенциальных потребителей, о том, чего им не хватает и что для этого можно сделать. Будучи первооткрывателем, вы сможете сами устанавливать цены, т.к. на вас не будут давить конкуренты.

2. Правильно определите ожидания клиентов. Вы думаете, что превосходя ожидания клиентов, вы заполучите их любовь и верность вашему бренду. Однако вам придется каждый раз делать свою работу все лучше и лучше, и малейший промах будет расцениваться как нестабильность. Для обретения лояльных клиентов нужна, прежде всего, стабильность. Определите уровень ожидания клиента, следуйте ему, не превосходя ожиданий, и тогда вы получите довольных и лояльных клиентов.

3. Поддерживайте обратную связь с клиентами. Покупая продукт или сервис, ваши клиенты инвестируют в ваше предприятие, они оказывают вам доверие. Вы удивитесь, как много покупателей были бы рады оставить отзывы о вашей продукции, вам нужно только попросить их об этом! Ваши клиенты знают о вашей продукции больше чем вы, т.к. они ей пользуются. Отзывы клиентов и их конструктивная критика поможет вам улучшить свой товар. Кроме того, потребители могут многое рассказать о ваших конкурентах. Эта информация — неоценимый и бюджетный вариант улучшения бизнеса и отношений с клиентами.

4. Не забывайте о старых клиентах. Продать товар старым клиентам намного проще, чем новым. Но обычно все забывают о своих старых клиентах, стремясь привлечь новых. Чтобы не терять уже существующих клиентов, нужно найти способ оставаться с ними на связи. Ваши старые клиенты — это бесплатная реклама вашей компании. Продумайте, как вы можете поддерживать связь с клиентами, это могут быть информационные бюллетени о новых продуктах, дополнительных услугах, благотворительных мероприятиях, и др. Так же важно, если клиент обратиться к вам снова, учитывать историю работы с ним, чтобы клиент знал, что важен для вас.

5. Используйте жалобы как обратную связь. Я уже говорил о том, как важна обратная связь с клиентами. Качественная работа с недовольными клиентами и их жалобами, поможет вам улучшить свой бизнес и заполучить больше клиентов.

6. Свяжите своих покупателей на определенный срок. Очень выгодно создать ситуацию, когда ваши клиенты добровольно откажутся иметь дело с вашими конкурентами на протяжении определенного времени. Вспомните рекламные акции сотовых операторов и интернет провайдеров, когда вам по низкой цене продают телефон или модем, а вы за это заключаете контракт с поставщиком услуг на год или более. Если вы предложите действительно выгодные условия, то ваши клиенты будут удовлетворены, а вы получите постоянного клиента на срок более года.

7. Бесцельная реклама — лишние затраты. Начинать бизнес нужно с того, то вы определяете проблему, которую вы будете решать и определяете аудиторию, которой это нужно. Нужно понять, кто ваш идеальный покупатель и найти наилучший способ до него достучаться. Рекламироваться нужно там, где чаще всего бывает ваш покупатель, если он часто посещает какие-либо клубы, спортзалы, и т.д., разумно размещать рекламу именно там, не тратясь на бесцельную рекламу.

8. Низкая цена — зыбкая позиция. Устанавливая самую низкую цену в сегменте, вы ориентируетесь на клиентов, для которых важнее всего цена. Этим вы даете клиентам понять, что качество и уникальность ваших услуг не так значимы. Это создаёт ловушку, т.к. если ваши конкуренты смогут предложить более низкую цену, вам уже нечем будет привлечь покупателя.

9. Проба перед покупкой. Большинство покупателей склонно доверять тому, что уже испробовали, а также тому, что им посоветовали. Внедряя новый продукт, найдите возможность дать клиентам испробовать его еще до покупки.

10. Продавайте впечатление. Большинство компаний сосредотачиваются на качестве и функциях товара, что, на мой взгляд, неправильно. Существует много компании, которые сумели создать себе репутацию за счет высокого качества пред и пост продажных услуг. Клиенты заинтересованы во всех аспектах покупки, начиная с того, где они могут найти необходимую информацию, до поддержки со стороны вашей компании до и после продажи. Клиент остается с вами еще  долгое время с момента покупки, поэтому его общее впечатление не менее важно, чем впечатление от самого продукта.

О том как получить полный текст этой и других книг Тома Макаскилла  можно узнать на его сайте tommckaskill.com

Дополнительные материалы

Комментарии (0)