Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Готовый дизайн: компромисс между вкусом и совестью

Готовый дизайн: компромисс между вкусом и совестью

Все уже привыкли: интернет в России существует по своим особенным законам. Однако слишком часто эта пресловутая «особенность» становится своеобразной индульгенцией для тех, кто привык делать все плохо. Сделал плохой сайт — это заказчик виноват, нравится ему, когда все выглядит «дорого и богато», а так я просто замечательный дизайнер. И так со всеми: копирайтерами,  программистами и т.д. Пора признать обилие плохих сайтов — это вина, как заказчиков, так и дизайнеров в равной степени.

Что делать? Начните вести диалог друг с другом. Узкоспециализированные сообщества профессионалов, должны существовать с тесном взаимодействии с потенциальным потребителем, стремиться к простоте и динамичности. Не нужно относиться к заказчику слишком пренебрежительно. Вкус дело наживное, не у всех, и не всегда, конечно. Однако крупная информационная площадка на специальные темы для неспециалистов необходима. И в этом смысле сайты, предоставляющие готовый дизайн, как-раз-таки могут и должны выступать в качестве объединяющего фактора между заказчиком и дизайнером.

Репутация у готового дизайна плохая. При всей красоте и простоте самой идеи, ее воплощение порой приобретает совершенно уродливые формы. Как правило, о готовом дизайне отзываются, как о вторсырье. Очевидно, что это нивелирует творческую составляющую профессии дизайнера, деперсонализирует ее. Однако это может и значительно облегчить труд дизайнера. Ведь существует множество проектов, которые так и не были куплены, и вовсе не, потому что оказались плохими и никуда не годными. Они могли не подойти конкретному заказчику, тогда как для какого-то они являются олицетворением идеального дизайн-проекта. Плохие работы при наличии конкуренции просто не будут интересны и окупаемы. Для заказчика — это крайне удобный инструмент поиска дизайна. Это быстро, и это позволяет сразу же оценить функциональные и визуальные возможности сайта.

Обращаясь к таким сервисам, дизайнер и заказчик оптимизируют свою работу. Это неоспоримый факт. Клиенты, которые заинтересованы в сайте  и осознают его стратегическое значение для компании, скорее всего не обратятся к такому ресурсу. Поэтому для дизайнера всегда найдутся интересные и творческие предложения. А чтобы не тратить время и нервы на тех, кто не готов оценить ваши усилия посылайте их по известному адресу сайта с готовым дизайном.

Важно, чтобы такие сайты были не просто площадкой для купли-продажи. Они должны стать тем самым объединяющим заказчика и дизайнера ресурсом. Там должны содержаться информационные статьи, дискуссии, мнения, факты. Это может повысить культуру заказчика, заставит его задуматься о сложности работы дизайнера, грамотном контенте  и других важных вещах.

Готовый дизайн — это крайне удобный продукт, потенциал которого еще до конца не раскрыт. И создание высококачественного ресурса по его предоставлению требует грамотного и концептуального подхода.

Дополнительные материалы

Комментарии (2)

  • Аватар

    Никишин Константин [NKostya], 10 августа 2011, 00:10

    0
    В первую очередь дизайн создается как решение какой-то задачи, а не просто как картинка. Поэтому выбор готового "универсального" дизайна - плохое решение в большинстве случаев.
  • Аватар

    Akiha Saya [Saya], 11 августа 2011, 13:58

    0

    Это правильно лишь отчасти. Да, хороший дизайнер сначала изучает компанию и ее продукт, проводит беседу с клиентом, вырабатывает концепцию и визуальное воплощение логотипа/макета сайта. 

    Но и разработанный с учетом ТЗ макет не всегда отвечает запросам клиента. Я много раз была свиделем тому, что директор никак не мог выбрать вариант специально для него разработанного логотипа. И отвергал все варианты. К тому же, наши заказчики не всегда твердо знают, чего хотят, и надеются, что дизайнер воплотит их мечту об идеальном логотипе. А это случается редко. 

    Мне кажется, что если среди представленных готовых работ есть те, которые вам нравятся, то почему бы не использовать их. Только важно при этом понимать, качественный вы дизайн выбрали или нет. А для этого надо читать специальные статьи по дизайну и существующим трендам.