Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Вы уже начали составлять маркетинговый план на 2012 год?

Вы уже начали составлять маркетинговый план на 2012 год?

А как вы занимаетесь продвижением своей компании? Может быть, слово бренд вам кажется слишком сильным в применении к вашему небольшому бизнесу? Тем не менее, вложения в маркетинг оправданы даже для малого бизнеса. Наиболее яркие маркетинговые приемы рассчитаны на массовые дорогие кампании. Однако небольшим ИТ-компаниям чаще всего интересен очень узкий локальный рынок. Стоит ли отказываться от маркетинга, или все же сосредоточиться на продвижение на интересном вам рынке?

Проверьте основы. Прежде чем браться за покорение новых вершин, проведите анализ того, что вас уже есть. Убедитесь, что ваши услуги востребованы на рынке. Проанализируйте существующих клиентов, их потребности и почему они выбирают именно вашу компанию. Убедитесь, что в основе продвижения вашей компании лежит призыв к покупке ИТ-решений и ИТ-услуг именно у вашей компании.

Улучшите работу с отзывами. Очень важно анализировать все отзывы ваших клиентов. Ни в коем случае нельзя закрывать глаза на жалобы и недовольство клиентов. Во-первых, сохранить существующего клиента значительно проще, чем найти нового, во-вторых, исправляя собственные ошибки  вы улучшаете сервис для всех своих клиентов. Убедитесь, что процесс рассмотрения жалоб работает в вашей компании, проверьте, что ваш персонал не оставляет их без внимания.

Работайте над своим сайтом. Сегодня интернет – источник информации №1 для потенциальных клиентов. Первый контакт потенциального заказчика с компанией происходит на вашем вебсайте. Очень важно сделать сайт удобным для ваших клиентов, и, конечно же, регулярно его обновлять.

Создайте программу лояльности. Всем нравятся лояльные клиенты, но обрести их не так-то просто. Программа лояльности, которая удержит старых клиентов, и будет стимулировать повторные продажи, может включать в себя специальные скидки, раздачу бесплатных образцов, и т.п. Программа лояльности так же даст вам возможность собрать больше информации о ваших клиентах, что опять же, позволит не только удержать ваших клиентов, но и проанализировать, чем же вы можете привлечь новых.

Спонсорство мероприятий. Спонсорство мероприятий, на которых может присутствовать большое число потенциальных клиентов является очень важной частью маркетингового плана. Реклама в интернете, рассылки, реклама – все это хорошо, однако не дает «живого» контакта с клиентом. Личные знакомства на профессиональных мероприятиях важны для обретения серьезных клиентов. Если в вашем городе мероприятия проходят редко – организуйте собственное. Чем реже проходят подобные события, тем больше эффект.

Создайте правильную стратегию для социальных сетей. Российские пользователи пока не воспринимают соцсети, как среду для профессионального общения. Тем не меннее соцаилные сети вполне могут быть эффективным каналом продаж. Чтобы сети приносили отдачу, прежде всего подумайте о том, что хотят услышать ваши потенциальные клиенты. Не нужно рекламировать и расхваливать себя. На сегодня социальные сети – чаще-всего источник негатива и жалоб. Еще раз, отслеживайте отзывы и работайте с недовольными клиентами, именно из них вырастают ваши наиболее лояльные приверженцы.

Привлеките местные СМИ. Грамотно составленная статья в СМИ может принести значительные дивиденды. Но не стоит бросаться в омут с головой, изучите популярные у ваших клиентов СМИ, подготовьте материалы, найдите хорошего журналиста или копирайтера (тут вам могут помочь, в том числе биржи фрилансеров), и только имея на руках готовый материал смело обращайтесь в СМИ.

Не переоценивайте бесплатные сервисы. Google и другие сервисы, конечно во многом могут помочь вам, например, собрать информацию и связаться с клиентом, но обратите внимание так же на платные ресурсы, которые могут вам помочь добиться более конкретных результатов и достучаться именно до той категории покупателей, в которой вы заинтересованы. Обратите внимание на платные сервисы прямых почтовых рассылок.

Выделите время для общения с сотрудниками. Очень важно, чтобы в компании все понимали вашу маркетинговую стратегию и двигались в одном направлении. Для этого необходимо уделять время общению со своими подчиненными на тему общей маркетинговой стратегии и отдельных проектов.

Дополнительные материалы

Комментарии (2)