Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

11 способов эффективного нетворкинга

11 способов эффективного нетворкинга

Любое публичное мероприятие, например конференция, может напугать даже самого смелого человека. Какие-то незнакомые вам люди собираются группами и что-то громко обсуждают. Казалось бы, здесь нереально познакомится и пообщаться с нужными вам людьми. Однако конференции — это «золотая жила» для построения и расширения личных связей и деловых знакомств (нетворкинга). Вот 11 советов как эффективно общаться на конференциях и других подобных мероприятиях

1. Спланируйте свой день

Внимательно ознакомьтесь с программой конференции — найдите интересные доклады или секции, связанные с вашим бизнесом. Если вас заинтересовала какая-либо тема или докладчик — есть вероятность познакомиться с нужными вам людьми. Придите пораньше или задержитесь после выступлений — так вы сможете познакомиться и поговорить с участниками конференции.

2. Правильно себя представьте

Очень важно уметь правильно себя представить. Сколько времени вам нужно, чтобы рассказать о своей компании? Может ли ваш рассказ заинтересовать? Подготовьте свою речь заранее, следите за реакцией собеседника и, если необходимо, корректируйте её. Ваш рассказ должен помочь людям оценить возможности вашего дальнейшего сотрудничества.

3. Договоритесь о встрече заранее

Если вы идете на мероприятие из ИТ-сферы, там просто обязаны быть нужные вам люди. Может быть, вы читали их блоги или встречались на предыдущих конференциях. Отправьте им e-mail, поинтересуйтесь, планируют ли они принять участие в мероприятии. Даже если нет, это может стать хорошим поводом выпить кофе с этими людьми.

4. Задавайте вопросы

Сосредоточьтесь на интересных вопросах, чтобы узнать что-то новое. По сути конференции именно для этого и проводятся. Еще лучше поднять руку и задать вопрос в ходе выступления докладчика. Такой вопрос — прекрасный способ заявить о себе. «Здравствуйте, меня зовут Сергей, я — ИТ-менеджер. Я хотел бы задать вопрос о ...» Если вы сделали хорошее замечание, есть вероятность, что вас заметят и захотят с вами познакомиться.

5. Рассредоточьтесь

Если вы собираетесь на конференцию с коллегой или приятелем, не проводите все время вместе — рассредоточьтесь. Легко сидеть рядом с кем-то знакомым и слушать доклады. Но с тем же успехом, можно было бы просто прочитать блог или посмотреть веб-трансляцию. Не забывайте, вы здесь — для поиска новых деловых партнеров!

6. Используйте Twitter

Многие конференции часто используют Твиттер. А хэштэги (ключевые слова) в Твиттере — отличная возможность для поиска интересных участников конференции по их сообщениям или профилям. Вы тоже можете написать сообщение в Твиттере. Его прочитают люди с близкими вам интересами и захотят вас найти.

7. Найдите способ выделиться

Самое трудное — это начать разговор. Для того чтобы его начать нужен повод. Наденьте рубашку с логотипом вашей компании или возьмите какой-нибудь интересный «гаджет», который привлечет внимание и даст повод задать вопрос. Разговор всегда можно начать с банального: "Вы работаете в компании Microsoft?", ну или придумайте что-то более креативное.

8. Возьмите визитные карточки

Не забудьте взять на конференцию визитные карточки, и не стесняйтесь просить карточки у других людей. Одна из целей подобного рода мероприятий — установление деловых контактов, а визитные карточки являются одним из самых простых способов обменяться контактной информацией. Если у вас завязался интересный разговор, не бойтесь попросить у собеседника его визитку.

9. Поставьте цель

Конечной целью участия в конференции является изучение темы или заключение сделки. Её можно достичь, разбив на более мелкие промежуточные цели. Например, посетить три секции по вашей теме и познакомиться на них со всеми докладчиками или раздать все свои визитные карточки к концу дня. Всякий раз, когда вы общаетесь и излагаете свою точку зрения, вы становитесь ближе к вашей конечной цели.

10. Заведите блог

Блог о мероприятиях — хороший способ начать Интернет-нетворкинг. Делайте заметки и записывайте идеи, которые пришли вам в голову на конференции. Организаторы любят, когда им помогают дополнить содержание докладов и донести их до широкой аудитории. Это отличный повод начать переписку по электронной почте с интересующими вас людьми и утвердить себя в ИТ-отрасли, создав свой тематический блог. Кстати, если кто-то хочет попробовать себя в роли такого блоггера — размещайте отчет о мероприятии у нас на Смартсорсинге. Внимание ИТ-аудитории вам будет обеспечено.

11. После конференции…

Сразу же после мероприятия сделайте краткие заметки на визитных карточках о предмете разговора и ваших дальнейших действиях. Добавьте своих потенциальных партнеров в друзья ВКонтакте или отправьте им e-mail с приглашением к дальнейшему сотрудничеству. Будьте точны в формулировках, напишите, где вы познакомились и о чем говорили, так как вас могли попросту не запомнить.

Когда оказываешься на конференции в первый раз, можно попасть в неловкие ситуации, а это не очень весело. Но с течением времени всё становится на свои места.

По материалам connectedhq.com

Дополнительные материалы

Комментарии (0)