Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Оптимальное количество продавцов в компании: метод расчета по рабочей нагрузке

Оптимальное количество продавцов в компании: метод расчета по рабочей нагрузке

Сколько менеджеров по продажам должно быть в сервисной компании? Если штат продавцов слишком мал, вы упустите возможности проведения сделок, нагрузка на  сотрудников может быть слишком велика, а сами они могут быть недовольны работой. С другой стороны слишком большой персонал на небольшом рынке — потерянные деньги. Думали ли вы в последнее время о численности персонала вашей компании? Штат слишком велик или слишком мал? Как это определить?

Метод расчета численности персонала по объему рабочей нагрузки относительно простой способ определения соответствия штата реальным потребностям вашей компании.

Шаг 1

Распределите своих потенциальных клиентов на категории по уровню ожидаемых трудозатрат на их обслуживание. Предположим, что круг клиентов вашей фирмы включает как отдельных покупателей, так и предприятия малого и крупного бизнеса. Варьирование степени трудозатрат при осуществлении сделок в зависимости от типа клиента гарантирует вам успешность продаж и то, что вы сможете в дальнейшем правильно разделить предполагаемых клиентов по категориям.

Шаг 2

Для каждой категории определите примерную продолжительность торгового цикла, т.е. количество времени потраченного продавцом на обслуживание покупателя, степень интенсивности его работы, и количество времени проведенного в поездках и командировках при ведении потенциального покупателя на протяжении всего цикла.   

Шаг 3

Основываясь на этих примерных данных, определите общее время, затрачиваемое продавцом на одного покупателя каждой из категорий и на всю категорию в целом.

Шаг 4

Подсчитайте количество времени, которым располагает каждый из ваших продавцов, взяв за единицу расчета среднее количество рабочего времени на одного сотрудника (скажем, 50 часов в неделю).

Шаг 5

Разделите общее количество времени необходимое на обслуживание всех потенциальных клиентов вашей фирмы на среднее количество времени, затрачиваемое каждым продавцом на одного покупателя. Полученный результат — рекомендуемое число продавцов, которые должны состоять в штате вашей компании на данный период времени.  

Метод расчета необходимого количества персонала по объему рабочей нагрузки довольно прост, но у него есть и существенный недостатки. В том случае если сложно организовать примерно равную нагрузку между сотрудниками вашей компании, он не действенен. Он также не совсем удачен для выявления талантов и способностей ваших сотрудников, занятых в сфере продаж.     

По материалам openforum.com

Дополнительные материалы

Комментарии (0)