Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

5 мифов о позиционировании в он-лайн мире

5 мифов о позиционировании в он-лайн мире

Сайт — лицо компании. Однако несмотря на то, что все мы так или иначе теперь присутствуем в онлайновом мире, из уст в уста передаются и обрастают подробностями множество мифов о «сетевой вселенной». И, чем больше людей попадают в этот мир, тем ближе мифы в общем сознании к «прописным истинам». Авторы издания Business 2 Community считают, что такие мифы должны быть идентифицированы и исследованы как можно более подробно, т.к. следование неверной концепции может не просто лишить организацию помощи, но и работать во вред бренду. Они предлагают свой список из 5 наиболее распространенных заблуждений.

Прозрачность означает максимальную персонифицикацию. Некоторое время назад «прозрачность», фактически, приравнивалась к «честности». Если вы имели цель продать мебель, то в профиле в социальной сети, придерживайся вы этой концепции, должна была бы появиться запись: «я должен продать здесь мебель». Вы не стали бы притворяться поклонником красного дерева, навязывающим определенный товар. Теперь же, кажется, «прозрачность» стала синонимом открытости личной жизни. Если, к примеру, что-то случилось с вашими близкими, новая «прозрачность» диктует необходимость сказать об этом клиенту. Как это развивает ваш бизнес? Никак. По факту, если вы постоянно пишете о болезнях и утратах, это только оттолкнет потенциального клиента. Следует помнить, что прозрачность в первую очередь означает информированность людей о том, что вы продаете и как вы продаете.

Попытки стать «хорошими» помогут развить ваш бизнес. Законы жизни таковы, что, если вы кажетесь «хорошим» миллионам людей (в онлайн или оффлайн мирах), единственной вашей наградой станут их положительные чувства. Вы пытаетесь строить свой бизнес на том, что «хороши» по отношению к своим клиентам или тем, кто мог бы когда-нибудь ими стать. Но это чаще всего не продвинет ваше дело ни на йоту.

Дружественный блог подтолкнет рост бизнеса. В блогосфере многие говорят о том, каково настроение вашего журнала, какие чувства вы заставляете испытывать своих читателей. Это очень важные факторы для успеха блога. Но этот успех совершенно не означает, что взлет также ждет и ваш бизнес. Если вы станете основателем многотысячного онлайнового движения, но никто не будет знать о деловой подоплеке журнала, вы так и ограничитесь созданием успешного ресурса. Блог нельзя игнорировать, но не нужно им ограничиваться в развитии бизнеса.

Время «традиционного» рынка закончилось. Многие новые участники социальной среды полагают, что Twitter, социальные сети, блоги и некоторые мобильные средства — это все, что необходимо для успеха в бизнесе на сегодняшний день. Для некоторых отраслей это может быть и правдой (но не стоит принимать подобные решения сразу). Вопрос, который должен правильно позиционировать вас, звучит следующим образом: «Где находятся мои клиенты и мое поле боя?». Возможно, ваши клиенты все еще посещают отраслевые выставки и покупают журналы для информации о новых продуктах? Хотите ли вы потерять их, постулировав: «традиционный рынок мертв»? Социальная среда обладает огромным потенциалом, но чаще всего более существенных результатов можно достичь, интегрируя его с инициативами на других рынках.

ROI (окупаемость инвестиций) — это бессмысленно (вариант 1); количество кликов для перехода по нужной ссылке (вариант 2); количество ваших читателей / поклонников (вариант 3). Последнее время исказилось понятие «окупаемости инвестиций». В общем случае, чтобы оценить окупаемость инвестиций, необходимо оценить собственные усилия, затраченные на новую маркетинговую тактику (которые, кстати, включают время, потраченное сотрудниками на внедрение этой тактики в жизнь), и прирост продаж, вызванный именно этой тактикой. Успешным можно назвать тот шаг, где полученное превышает затраченное.

Таким образом, чтобы развивать свой бизнес через социальную среду, необходимо найти способ оценить собственные вложения. Это крайне сложно сделать; не просто оценить и результирующий успех. Придется «копать» глубже, чем просто оценивать количество читателей, подписчиков или посетителей. Совершенно не обязательно, что люди действительно что-то купят. А бездумное использование специальных средств (например, QR-кодов) похоронит вас в аналитическом болоте.

Если вы хотите развивать свой бизнес и желаете сделать социальную среду — одним из средств развития, придется расстаться с этими мифами и начать работать с фактами: бизнес держится на продажах.

А какие мифы можете предложить вы?

По материалам издания Business 2 Community.

Дополнительные материалы

Комментарии (2)