Блоги, как инструмент продвижения IT-услуг

В последнее время активно обсуждается эффективность блогов, как инструмента продвижения услуг IT-компаний. Мнения специалистов по этому вопросу расходятся. Кто-то считает, что будущее за современными методами взаимодействия с клиентами, а кто-то утверждает, что это всего лишь новомодный тренд. На примере продвижения услуг нашей компании попытаемся показать продемонстрировать эффективность работы в блогосфере.
Мониторинг и реагирование на отзывы
Специфика блогосферы такова, что один маленький клиент может значительно подпортить репутацию крупной компании. Пост недовольного пользователя в блоге или на форуме, «слегка» искажающий реальность может в считанные часы разлететься по всему интернету, если не поступит официальной реакции. Компании должны стараться гасить конфликт в самом зародыше, а в идеале избегать подобных ситуаций. На многих тематических форумах есть возможность создавать официальные корпоративные ветки. В таком случае, все отклики пользователей агрегируются в одном месте и их гораздо проще отслеживать.
Действие на опережение
Лучшая защита — это нападение… Данный принцип справедлив и для блогосферы. Если произошла серьезная ошибка по вине компании и выпады со стороны пользователей неизбежны — имеет смысл рассказать о проблеме самим, пока это не сделали дотошные блоггеры. Наличие официальной точки зрения и извинений от компании позволит максимально сгладить вину и избежать голословных обвинений. Кроме того, все люди любят честность. Наиболее показателен пример нашего конкурента — Clodo. После мартовской аварии и падения пользовательских серверов, представители компании выступили с извинениями и рассказали о возникших неполадках на популярном ИТ-ресурсе habrahabr.ru. Данный пост не только сумел отчасти нейтрализовать бурю народного гнева, но и добавил положительных очков к репутации компании.
Народная молва
Активность и позитивный настрой представителей фирмы на различных ресурсах провоцирует самих пользователей на продвижение услуг компании. Чем более благожелательно настроены менеджеры на ресурсе, тем большего эффекта стоит ожидать. Отличный пример — раздел хостинг на самом популярном профессиональном форуме рунета — Searchengines.ru. Первоначально мы активно входили в обсуждения хостинговых компаний и дата-центров, рассказывали о наших особенностях, предлагали свои услуги. Сегодня — это уже не практически требуется. Стоит на форуме появиться темам из разряда «Посоветуйте недорогой и качественный дата-центр в Москве» или «Где взять в аренду сервера с безлимитным трафиком?», как сами пользователи форума советуют другим услуги TELHosting даже без нашего вмешательства.
Коммуникативность
Блогосфера дает пользователям возможность в неформальной форме узнать все подробности о предлагаемых услугах. Нет необходимости каждый раз звонить или писать официальное письмо по электронной почте. Гораздо проще задать вопрос компании в комментариях или в треде на форуме. С другой стороны — активное участие в обсуждениях для продавца услуг дает возможность лучше узнать клиента, его потребности и мотивы.
Комментарии (7)
КомментироватьРубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 06 апреля 2011, 13:00
Схожая тематика в последнее время поднималась дважды. Один раз речь шла о сарафанном радио, а вчера о региональных ИТ СМИ.
Несколько ремарок:
1. Нет смысла заводить для каждой компании блог. Его читать будут полтора человека. Нужно искать места скопления ЦА и вести блог там. Так, например, есть хабра (которую вы привели в пример), есть другие ресурсы (например, мои коллеги, которые занимаются автоматизацией колл-центров ведут блог на callcenterguru.ru). Надеюсь, smartcio.ru станет популярным, что сделает его хорошей площадкой для взаимодействия с аудиторией.
2. Действие на опрережение. Согласен в целом, но мне кажется, что есть ситуации, когда достаточно извиниться только перед клиентами (если небольшой факапчик был), а не писать по каждому чиху пресс-релиз на самом посещаемом сайте.
3. В уже отрекламированной моей заметке есть мысли насчет народной молвы.
Кулябин Евгений [TELHosting], 06 апреля 2011, 18:21
Да, спасибо, пост о "сарафанном радио" мы читали и обязательно прочтем о региональных ИТ-СМИ, когда выдастся свободное время.
1. Совершенно согласны. Проблема тут еще в том, что популярных социальных ресурсов в ИТ-тематике, например - не так много. Стоит еще добавить, что большинство современных корпоративных блогов представляют собой унылое зрелище, но об этом уже отлично высказался Валерий.
2. Да, не стоит перебарщивать с этим методом.
Бычков Валерий [vbychkov], 06 апреля 2011, 13:14
Кулябин Евгений [TELHosting], 06 апреля 2011, 18:29
Совершенно согласны. Не очень здорово, когда корпоративный блог превращается в новостную ленту компании.
Гончаренко Олег Юрьевич [helgo], 11 апреля 2011, 12:45
Кулябин Евгений [TELHosting], 11 апреля 2011, 14:09
Проблема в том, что многие создают корпоративный ресурс, только потому что "надо" и это сейчас модно. Прежде всего нужно исходить из своих целей и из того, какую конкретную пользу может принести этот блог.
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 11 апреля 2011, 14:38