Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Блоги, как инструмент продвижения IT-услуг

Блоги, как инструмент продвижения IT-услуг

В последнее время активно обсуждается эффективность блогов, как инструмента продвижения услуг IT-компаний. Мнения специалистов по этому вопросу расходятся. Кто-то считает, что будущее за современными методами взаимодействия с клиентами, а кто-то утверждает, что это всего лишь новомодный тренд. На примере продвижения услуг нашей компании попытаемся показать продемонстрировать эффективность работы в блогосфере.

Мониторинг и реагирование на отзывы

Специфика блогосферы такова, что один маленький клиент может значительно подпортить репутацию крупной компании. Пост недовольного пользователя в блоге или на форуме, «слегка» искажающий реальность может в считанные часы разлететься по всему интернету, если не поступит официальной реакции. Компании должны стараться гасить конфликт в самом зародыше, а в идеале избегать подобных ситуаций. На многих тематических форумах есть возможность создавать официальные корпоративные ветки. В таком случае, все отклики пользователей агрегируются в одном месте и их гораздо проще отслеживать.

Действие на опережение

Лучшая защита — это нападение… Данный принцип справедлив  и для блогосферы. Если произошла серьезная ошибка по вине компании и выпады со стороны пользователей неизбежны — имеет смысл рассказать о проблеме самим, пока это не сделали дотошные блоггеры. Наличие официальной точки зрения и извинений от компании позволит максимально сгладить вину и избежать голословных обвинений. Кроме того, все люди любят честность. Наиболее показателен пример нашего конкурента — Clodo. После мартовской аварии и падения пользовательских серверов, представители компании выступили с извинениями и рассказали о возникших неполадках на популярном ИТ-ресурсе habrahabr.ru. Данный пост не только сумел отчасти нейтрализовать бурю народного гнева, но и добавил положительных очков к репутации компании.

Народная молва

Активность и позитивный настрой представителей фирмы на различных ресурсах провоцирует самих пользователей на продвижение услуг компании. Чем более благожелательно настроены менеджеры на ресурсе, тем большего эффекта стоит ожидать. Отличный пример — раздел хостинг на самом популярном профессиональном форуме рунета — Searchengines.ru. Первоначально мы активно входили в обсуждения хостинговых компаний и дата-центров, рассказывали о наших особенностях, предлагали свои услуги. Сегодня — это уже не практически требуется. Стоит на форуме появиться темам из разряда «Посоветуйте недорогой и качественный дата-центр в Москве» или «Где взять в аренду сервера с безлимитным трафиком?», как сами пользователи форума советуют другим услуги TELHosting даже без нашего вмешательства.

Коммуникативность

Блогосфера дает пользователям возможность в неформальной форме узнать все подробности о предлагаемых услугах. Нет необходимости каждый раз звонить или писать официальное письмо по электронной почте. Гораздо проще задать вопрос компании в комментариях или в треде на форуме. С другой стороны — активное участие в обсуждениях для продавца услуг дает возможность лучше узнать клиента, его потребности и мотивы.

Комментарии (7)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 06 апреля 2011, 13:00

    1
    Хороший пост, спасибо.
    Схожая тематика в последнее время поднималась дважды. Один раз речь шла о сарафанном радио, а вчера о региональных ИТ СМИ.

    Несколько ремарок:
    1. Нет смысла заводить для каждой компании блог. Его читать будут полтора человека. Нужно искать места скопления ЦА и вести блог там. Так, например, есть хабра (которую вы привели в пример), есть другие ресурсы (например, мои коллеги, которые занимаются автоматизацией колл-центров ведут блог на callcenterguru.ru). Надеюсь, smartcio.ru станет популярным, что сделает его хорошей площадкой для взаимодействия с аудиторией.

    2. Действие на опрережение. Согласен в целом, но мне кажется, что есть ситуации, когда достаточно извиниться только перед клиентами (если небольшой факапчик был), а не писать по каждому чиху пресс-релиз на самом посещаемом сайте.

    3. В уже отрекламированной моей заметке есть мысли насчет народной молвы.
    • Аватар

      Кулябин Евгений [TELHosting], 06 апреля 2011, 18:21

      0

      Да, спасибо, пост о "сарафанном радио" мы читали и обязательно прочтем о региональных ИТ-СМИ, когда выдастся свободное время.

      1. Совершенно согласны. Проблема тут еще в том, что популярных социальных ресурсов в ИТ-тематике, например - не так много. Стоит еще добавить, что большинство современных корпоративных блогов представляют собой унылое зрелище, но об этом уже отлично высказался Валерий.

      2. Да, не стоит перебарщивать с этим методом.



  • Аватар

    Бычков Валерий [vbychkov], 06 апреля 2011, 13:14

    0
    C продвижением услуг в блогах есть еще одна проблема - начинающие корпоративные блоггеры пытаются продвигать свои услуги, т.е. постить пресс-релизы, рекламные предложения и прочие маркетинговые тексты. Успеза подобные блоги не имеют. Читателям хочется чего то более реального - решения проблема, обсуждения актуальных тем, примеров того, как надо и как не надо и т.д.
  • Аватар

    Гончаренко Олег Юрьевич [helgo], 11 апреля 2011, 12:45

    0
    Я думаю что если есть желание и цель, то блог можно создавать. Тем более если компания инициирует какие-то новинки или в чем-то участвует грандиозном, о чем хотелось бы рассказать. Помимо того, что становишься ближе к людям, еще твои публикации могут перепубликовывать. Да и если кому-то понравится блог, то вероятно что он может стать RSS-подписчиком.
    • Аватар

      Кулябин Евгений [TELHosting], 11 апреля 2011, 14:09

      0

      Проблема в том, что многие создают корпоративный ресурс, только потому что "надо" и это сейчас модно. Прежде всего нужно исходить из своих целей и из того, какую конкретную пользу может принести этот блог.



      • Аватар

        Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 11 апреля 2011, 14:38

        0
        Ещё есть подход: "Блоги это веб20 и модно. Это маркетинг. Давайте дадим задачу вести блог девочками их маркетинга". На выходе получается УГ.