10 шагов к росту лояльности клиентов

По правилу Парето 20 процентов клиентов приносит 80 процентов прибыли. Потеря одного из ключевых клиентов — всегда серьезный удар по бизнесу. Привлечение нового клиента обходится компании значительно дороже, чем удержание старого. К тому же работать с лояльным клиентом значительно проще. Так что же необходимо делать, чтобы завоевать и сохранить лояльность клиентов?
- Общайтесь. Секрет успешных длительных отношений в постоянном общении. Чтобы заказчики помнили про вашу компанию отправляйте им рассылки по электронной почте, поздравления с праздниками, регулярно звоните с новыми предложениями и просто пообщаться.
- Ищите, в чем нуждается заказчик. Если от вам требуется небольшое дополнительное усилие — не стесняйтесь. Заказчики это оценят.
- Добивайтесь лояльности собственных сотрудников. Лояльные сотрудники лучше относятся к своей работе. К тому же они рассказывают заказчикам позитивные истории, что создает хороший образ вашей компании.
- Обучайте персонал. Развивайте у своих сотрудников, как профессиональные навыки, так и навыки общения с заказчиками.
- Практикуйте повторные продажи. Дайте заказчикам возможность вернуться к вам. Предложите им новые услуги и/или расскажите о возможностях развития тех проектов, которые вы с ними уже реализовали.
- Расширяйте свой ассортимент. Внимательно следите за потребностями своих заказчиков. Включайте в свое предложение востребованные продукты и услуги. Отслеживайте предложения других компаний и перенимайте позитивный опыт.
- Будьте ответственными. Всегда исполняйте обещания. Если что-то идет не так, как ожидалось, информируйте заказчика заранее.
- Будьте гибкими. Пытайтесь решить проблему заказчика, а не продать свою стандартную услугу. Постройте предложение из того, что необходимо заказчику и так, чтобы оно было ему понятно.
- Люди важнее технологий. Чем больше человеческого внимания вы проявляете к заказчику в критической ситуации, тем больше вероятность, что он останется с вами и после кризиса. Технологические проблемы приходят и уходят, а вот для того, чтобы разрушить отношения с людьми иногда достаточно одного короткого разговора с тех. поддержкой.
- Знайте заказчиков по именам и в лицо. Весьма полезны личные знакомства с ключевыми фигурами у ваших заказчиков. Очень полезно знать их по именам и в лицо — встречи в бизнес среде происходят самые разные и возможности напомнить о себе и своей компании предоставляются в самых разных ситуациях.
Дополнительные материалы
Комментарии (1)
КомментироватьМишина Карина [Karinochka], 12 мая 2011, 19:13