Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

3 типа начинающих клиентов ИТ-аутсорсинговых компаний

3 типа начинающих клиентов ИТ-аутсорсинговых компаний

На рынке есть адекватные заказчики, знающие, что им нужно от ИТ и сколько это стоит. Если вам такой встретился — цените и берегите. Это зверь редкий и обычно уже кем-то занятый. Большинство компаний малого бизнеса, обращающихся к услугам аутсорсинговых компаний плохо представляют, что именно они хотят получить. На основе их покупательского поведения предлагаю три категории зрелости начинающих заказчиков.

  1. Новые и экономные. Часть заказчиков стремится любые услуги приобретать по минимальной цене доступной на рынке. Что скрывается в реальности за минимумом цены их в момент заключения договора не очень волнует. К сожалению, подобная логика поиска исполнителей на проекты в России активно поддерживается государством. В рамках закона о гос. закупках возможности выдвижения квалификационных требований к исполнителям минимальны. Однако, там где гос. организации могут себе позволить не выполненные работы, коммерческая компания понесет убытки из собственного кармана. Новички на рынке аутсорсинга могут плохо представлять, чем отличаются различные предложения. Что же влияет на разницу в цене ИТ-услуг они будут постигать на собственном опыте. Если заказчику совсем не повезет с ИТ- компанией, то он надолго разочаруется в аутсорсинге.  Впрочем, есть и те, кто сознательно раз за разом переходит от одного дешевого провайдера к другому. Надеюсь, они знают, что от этого выигрывают.
  2. Брендоманы. Собственники малого бизнеса часто являются выходцами из крупных компаний. Они хорошо представляют, как должны работать ИТ в компании и что они могут делать. От сервисной компании они хотели бы получить такой уровень ИТ-услуг к которому привыкли на предыдущих местах работы. В первую очередь они обращаются к крупным компаниям, с которыми уже работали. Стоимость таких ИТ-услуг оказывается завышенной. При этом для большой ИТ-компании приоритетность заказчиков из малого бизнеса и из большой корпорации существенно различается. В итоге заказчик тоже оказывается разочарованным.
  3. Опытные покупатели. Столкнувшись с тем, что аутсорсинг приносит и проблемы и преимущества, заказчики начинают учиться на своих ошибках. Они уже знают, какие требования выдвигать к поставщику услуг, более менее представляют, что они хотят получить, знают, что такое SLA и какие значения они хотели бы в нем видеть. Такой заказчик постепенно переходит в категорию опытных пользователей аутсорсинга. С подобным заказчиком есть шанс выйти на соглашение, которое удовлетворит и покупателя и поставщика услуг.

Дополнительные материалы

Комментарии (3)

  • Аватар

    [Makaroff], 16 марта 2015, 10:10

    0
    Большинство франшиз и "деревянных" бизнесов предлагаются с "возможной" прибылью или доходом, предполагающих ряд действий и не факт, что Ваша прибыль будет хоть как то похожа на обещания, недавно вкинули мы полтишок в типа "новый креативный рекламный и по разному его там называли бизнес на Бликфангах bleak-fang.ru  конструкциях для рекламы" и что вы думаете? обещали золотые горы  и доход с одной конструкции до 200тысяч в месяц, в итоге купили 3 аппарата, прошло два месяца, максимум, что мы с братом вынимаем  это по 100тыс.руб. с каждого, у нас их 3 штуки и в общем то триста касариков вполне хватает, но блин, нафига говорить, что можно 200, если по факту меньше, одно радует, с девочками пересекаемся благодаря этому делу, маркетологи, рекламщики, директрисы там всякие))) романтика да и только. если кому надо будет, вот здесь мы брали: bleak-fang.ru , черные в металле, супер смотрятся.
    А еще пробовали франшизу купить, так там чтоб кофейню открыть надо сначала 100-150касиков вложить (минимум) и следить: за водой, за салфетками, жвачками, продавцами , бандитами, ментами.... чума короче... бизнес надо делать простым- вложил-вынул!
  • Аватар

    Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 16 марта 2015, 12:54

    0

    Еще есть 4 тип ) 

     

    АААА, все умерло, все умерло, надо в яндексе найти пожар потушить . - ценник не важен )