Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Ищем свою нишу: бабушки и дедушки

Ищем свою нишу: бабушки и дедушки

Уже несколько лет моя мама довольно активно пользуется компьютером и интернетом: посещение сайтов и социальных сетей, просмотр видео онлайн и локально, фотографии, немного работы с документами и казуальных игр и т.д. и т.п. В целом вполне типичный пользовательский набор.

Возрастная группа от 55 и старше – это самый быстрорастущий в настоящее время сегмент пользователей интернета. Ничего удивительного, учитывая, что по данным опросов пользователей интернета в этой группе всего 27%. Для сравнения в группах от 12 до 39 количество пользователей больше 90%, в группе от 40 до 55 близко к 70% - расти практически некуда. В нише от 55 есть востребованный спрос, но практически нет предложений, которые на него направлены.

Целевая аудитория

Возраст: 55 и старше. Пенсионеры.

Доход: часто невысокий, но стабильный. Во многих случаях дети готовы оплачивать высокотехнологичные развлечения.

Потребности: Использование и понимание простых технологий, которые позволят быть на связи с семьей.  

Востребованные работы: обучение, исправление неисправностей, установка и настройка

Для старшего поколения использование компьютеров в повседневной жизни стало вполне нормальным и привычным явлением. Компьютер позволяет оставаться в курсе событий у повзрослевших детей, скайп дает возможность часами бесплатно говорить с родственниками и знакомыми, серии любимых сериалов и новости доступны в любое удобное время и т.д. А еще прямо сейчас во многих регионах пытаются загнать эту категорию в интернет-банкинг, чтобы они там оплачивали квартплату и услуги ЖКХ – далеко не каждый продвинутый пользователь сразу разберется, как это сделать при помощи Сбербанка.

При этом эта возрастная группа часто нуждается в простом и понятном обучении работе с компьютерными технологиями: все нужно повторить медленно и 3 раза, а потом еще дать время, чтобы записать последовательность действий. От консультанта вряд ли потребуют что-то сложное и необычное – только вежливость и терпение. При этом бабушки, у которых есть компьютер и интернет, вполне готовы платить за обучение и настройку ПО.

Более того, эта возрастная группа вообще легко поддается «разводу на деньги», чем, к сожалению, часто пользуются некоторые мошенники, в том числе и от ИТ.

Если бабушка будет недовольна вашим поведением, вашей работой или той суммой, которую вы с нее взяли – она расскажет об этом все своим знакомым. С другой стороны, она расскажет и о своем позитивном опыте – это тот сегмент, в котором сарафанное радио действует максимально эффективно.

Где искать?

Прежде всего, стоит начать со своих знакомых пенсионного возраста. Попросите помощи у родителей, а заодно на них же обкатайте возможное обучение. Возможно, вы слишком торопливы и просто не сможете работать с этой возрастной группой.

Сделайте все возможное, чтобы сарафанный маркетинг работал – оставьте магнит для холодильника со своим телефоном (лучше несколько), предложите несколько своих визиток. Вежливо попросите порекомендовать вас знакомым.

Также вполне уместной тут будет уличная реклама – остановки, рядом с ПФР и МФЦ, подъезды старых домов (включая листовки в почтовых ящиках), бесплатные газеты и т.п.

Подчеркивайте в рекламе, что вы умеете работать с этой аудиторией. Не пытайтесь втиснуть в листовку максимальное количество слов – помните тут нужны крупные шрифты и понятный язык.

Услуги, которые стоит предложить

  • Обучение навыкам работы с компьютером. Стоит подчеркнуть, что все будет медленно, только по делу, понятно и для пенсионеров
  • Установка и настройка новых компьютеров и компонентов.
  • Конфигурирование Windows: большие иконки, голосовая активация, установка/удаление блокировки экрана и т.п.
  • Установка, настройка и обучение работе с коммуникационными приложениями: Скайп и т.п. – подключение вебкамеры, отправка и получение файлов, как показать рабочий стол, как добавить новый контакт и т.п. Не забудьте добавить свой контакт в Скайпе – для консультаций в будущем.
  • Синхронизация и перенос фотографий из телефона.
  • Ремонт, устранение неисправностей, удаление вирусов.

Ну и еще раз подчеркну, что для работы с этой аудиторией требуется вежливость, терпение, а часто еще и приличный и вызывающий доверие внешний вид, а также готовность минут 30 поговорить про жизнь (можно между делом).

Дополнительные материалы

Комментарии (2)

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 17 ноября 2014, 09:16

    0
    Абсолютно не мое))
  • Аватар

    [IT-Max], 17 ноября 2014, 21:22

    0

    Статья понравилась.

    Автор - спасибо тебе.

    Сам подумывал об этой нише, но так, между беготней... и в итоге не довелось досканально обдумать. Статья как раз в тему и в принципе "полу-фабрикат" - разогрей и ешь. Осталось только реализовать: весь набор, для старта услуги, в этой статье описан.