Агрессивный маркетинг, или Исповедь маркетолога

Вы думаете, все так просто?
Да, все просто. Но совсем не так.
Альберт Эйнштейн
Что же такое агрессивный маркетинг и что под собой подразумевает это понятие с легким негативным оттенком? Начнем с того, что принцип агрессивного маркетинга – это принцип Юлия Цезаря: «Пришел, увидел, победил». Хотя недалеко идеология агрессивного маркетинга ушла и от трех принципов Александра Суворова: глазомер, быстрота и натиск, то есть умение быстро думать, выстроить правильную схему общения с клиентом и провести с ним переговоры так, чтобы в конце это привело к тому результату, к которому стремится продавец. Главная отличительная черта агрессивного маркетинга заключается в том, что он существует, не основываясь на фундаментальных положениях других видов продаж, а вопреки им.
Основное преимущество агрессивного маркетинга состоит в том, что его можно использовать в продажах любой направленности. Независимо от того, какой товар или услуга будет продаваться с помощью данного вида маркетинга, сам процесс продажи всегда будет необычным и будет требовать более тонкого подхода к каждому из его этапов. Агрессивный маркетинг рассчитан на молниеносный результат, а не на долгие изнурительные переговоры. Для большинства маркетологов, торговых агентов и продавцов агрессивный маркетинг как раз неудобен тем, что он выявляет их неумение заключать сделки и выставляет на показ их некомпетентность и нехватку навыков продаж, которые довольно легко скрыть в ходе обычного ведения переговоров о продаже.
Рычаги воздействия, которые характерны для агрессивного маркетинга, должны быть нажаты в нужное время, для того чтобы сразу попасть в десятку. Психология продаж с использованием данной методики базируется на умении оперативно взять под власть клиента и заставить его увидеть предлагаемый товар глазами продавца, но это нелегко сделать без умения установить абсолютный контакт с клиентом. При общении с продавцом потенциальный покупатель должен почувствовать, что если он не приобретет товар, он многое потеряет, и что покупка этого товара имеет первостепенное значение.
Менеджеры по продажам, в своей практике использующие спокойный маркетинг, который идет в противовес агрессивному, изначально ставят перед собой совсем иные цели, кардинально отличающиеся от целей агрессивного маркетинга. Спокойный маркетинг не требует такой колоссальной самоотдачи, как агрессивный маркетинг, не ставит настолько высокие требования к продавцу, не заставляет продавца углубленно изучать свои возможности и постоянно совершенствоваться в своей специализации. В агрессивном маркетинге самоанализ продавца и требовательность к самому себе всегда очень важны, именно поэтому ему необходимо работать над собой, систематически развивать свои навыки и при каждой сделке ставить все более высокие цели. Продавец, который прибегает к методам агрессивного маркетинга, должен быть амбициозным, верить в себя и любить риск, иначе он не сможет качественно применить все его приемы.
На сегодняшний день очень редко можно встретить компанию, которая владеет приемами агрессивного маркетинга и практикует их применение, как, к примеру, компания ДиалогМаркет. Это не обычный колл-центр, сферой деятельности которого является только лишь предоставление услуг виртуального секретаря или технической поддержки, а колл-центр, нацеленный на достижение оптимального результата в кратчайшие сроки, в чем ему несомненно помогают методы агрессивного маркетинга.
В ходе применения схем агрессивного маркетинга специалистами колл-центра ДиалогМаркет были выявлены и подтверждены его отличительные черты и явные преимущества, к которым можно отнести:
· Обращение к неподготовленному к встрече потенциальному клиенту (D2D- и B2B-продажи, холодные звонки). Неподготовленность клиента – это, по сути, козырь: клиент выступает в роли чистого листа бумаги, на котором можно написать положительный ответ на предложение продавца: «Да, я заинтересован в этом товаре и хочу его купить»;
· Достижение результата при первой же встрече с клиентом, а не откладывание на неизвестный период как согласия на покупку, так и отказа, что значительно экономит время и способствует оптимизации процесса продажи;
· Нетрадиционность – это одно из слов, которым можно описать агрессивный маркетинг как инструмент продаж. Приемы агрессивного маркетинга неординарны и, как правило, позволяют застать клиента врасплох, а также убедить самого искушенного клиента принять решение на месте, даже в ситуации его полного нежелания принимать решения в данный момент.
Агрессивный маркетинг, как и любой другой вид маркетинга, имеет свои недостатки. Тем не менее эти недостатки скорее относятся не к самому агрессивному маркетингу, а к менеджерам, которые его применяют, и к продукту, который они продают. Среди основных слабых сторон такой техники продаж выделяют следующие:
· Путем использования агрессивного маркетинга для продаж можно сразу же определить потенциал продаваемого товара или услуги;
· Практически никто не умеет использовать агрессивный маркетинг в продажах. Агрессивный маркетинг требователен. Он не терпит мягкотелости, бесхарактерности и нерешительности, так как одна из его главных особенностей – доминирование.
Специфика данного вида маркетинга заключается в том, что он диктует продавцу такие правила: не оставлять шансов для конкурентов и никогда ни в чем им не подражать. Конечно, выбор методов агрессивного маркетинга для компании означает выбор нелегкого пути для достижения высшей точки продаж, но, с другой стороны, если использовать агрессивный маркетинг разумно, он приведет к действительно поразительным результатам.
Комментарии (11)
КомментироватьЧумаевский Александр _ [inkara.ru], 13 июня 2014, 01:33
И снова рекламная какашка ...
Еще один прец умных книжек с тиоретикой начитался(((....
Хоть бы кто путнее что-нить написал ....
Смарт сорс уныл, и станет все унылей , пока рекламные какшки не сведут его значение совсем на нет...
И в этот миг он превратиться в зомби ... и все канец ресурсу наканец...
Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 13 июня 2014, 01:35
Хотя конца никто и не желает , но если целей нет - неясны перспективы ...
И остается тренировка перлах , когда прочтеться куча умных книжек....
Перерва Станислав [paranoya], 13 июня 2014, 12:51
Вброс не засчитан. Тот, кто пишет про агрессивный маркетинг, сам его не использует. Написана банальная хренотень, Читать не тянет (читал только каждую первую строку абзаца). Выделять имя компании и вставлять его в строку поиска меня не тянет, не тот век, чтобы мне так сильно напрягаться с поиском сайта фирмы.
Автор отправляется в школу обычных маркетологов и рекламщиков, чтобы, хотя бы, научится писать продающие Sales Letter.
Оценка: Кол.
Ваш, гениальный мистер Маркетоff.
Перерва Станислав [paranoya], 13 июня 2014, 13:03
[DialogMarket], 13 июня 2014, 15:36
Перерва Станислав [paranoya], 13 июня 2014, 21:29
Вы, таки, хотите разбор вашего опуса? Таки Вы его получили!
>>Главная отличительная черта агрессивного маркетинга заключается в том, что он существует, не основываясь на фундаментальных положениях других видов продаж, а вопреки им.
Это какие такие фундаментальные положения других видов продаж? У всех продаж фундамент один - не тяни резину, продай! Чем агрессивный маркетинг от этого отличается?
>>Рычаги воздействия, которые характерны для агрессивного маркетинга, должны быть нажаты в нужное время, для того чтобы сразу попасть в десятку.
Видимо я мало читал книг по продажам и маркетингу, потому как в каждой написано именно так - нажать в нужный момент и... продать.
>>Нетрадиционность – это одно из слов, которым можно описать агрессивный маркетинг как инструмент продаж.
Он так-же не традиционнен, как вообще весь маркетинг.
И вообще, вся нетрадиционность агрессивного маркетинга показна в фильме "Волк с Уолл-стрит", там, на протяжении нескольких минут, герой Леонардо ДиКаприо очень подробно его показывает.
Кстати, в статье ничего не сказано об опыте работы колл-центра в области "агрессивного маркетинга" при продаже, к примеру, услуг ИТ-фирмы Гаозпрому, хотя, в самом начале заявляется: "Основное преимущество агрессивного маркетинга состоит в том, что его можно использовать в продажах любой направленности."
PS. Работа с возражениями у Вас поставлена так-же плохо.
PS2. Продайте мне шариковую ручку.
Пустовит Андрей [apustovit], 13 июня 2014, 22:50
Коллега, Вы не правы. ))
"Агрессивный маркетинг требователен. Он не терпит мягкотелости, бесхарактерности и нерешительности, так как одна из его главных особенностей – доминирование." Это текст статьи.
И ответ Вам "На самом деле, никто ни кого не заставляет читать данную статью, и, тем более, "Выделять имя компании и вставлять его в строку поиска"".
Агрессивно? Более чем. Доминирование? Без сомнения )) Писал маркетолог? Естественно, а кто же еще пишет такие статьи.
Агрессивный маркетинг в действии, я считаю ).
"PS2. Продайте мне шариковую ручку." - не продаст. Он "продоминировал" и пошел дальше "маркетинговать")))
Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 13 июня 2014, 23:28
Плохо исполненая Рекламная какашка - интересна ?
Та сам то в этот абсурд вериш ?
[DialogMarket], 16 июня 2014, 11:21
Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 16 июня 2014, 22:54
Пустовит Андрей [apustovit], 13 июня 2014, 13:37