Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Печа-куча — презентации без «бла-бла-бла»

Печа-куча — презентации без «бла-бла-бла»

Я на днях посмотрел несколько презентаций в формате печа-куча (PechaKucha) — весьма воодушевляющее и позитивное зрелище. Печа-куча — краткая презентация ограниченная по форме и продолжительности. Презентация состоит из 20 слайдов, каждый из которых демонстрируется ровно 20 секунд (по этой причине печа-куча иногда называют еще презентацией 20x20). Итого весь доклад длится ровно 6 минут и 40 секунд. Несколько многовато для «разговора в лифте», но тоже очень и очень динамично. В такой формат невозможно втиснуть длинное представление компании, кучу регалий, разные сложные маркетинговые сценарии и прочую лабуду. Если уж это продуктовая презентация, то времени только на самую суть: pain — solution — benefits. И главное никакого хитрого ПО — PowerPoint прекрасно умеет переключать слайды в автоматическом режиме.

По-русски название само по себе неплохо звучит — сразу возникает образ свалить кучу растопки перед печкой, а потом все сразу сжечь. Я немного погуглил. В переводе с японского печа-куча означает «бла-бла-бла». Соответственно такой тип презентации тоже придумали японцы — два архитектора Астрид Кляйн (Astrid Klein) и Марк Дитам (Mark Dytham). Они хотели сделать использование презентаций PowerPoint более организованным и лаконичным, подобно японской поэзии хайку. Если уж подобный формат презентации позволяет продавать многоэтажные дома стоимостью в миллионы долларов, то для других более дешевых продуктов и услуг он отлично подходит (архитектура — это же тоже скорее услуга, чем продукт). А пообщаться с теми, кого зацепила презентация можно и в индивидуальном порядке, в кулуарах.

В презентации печа-куча  слайды меняются автоматически, докладчик не может остановить показ слайдов или вернуться к предыдущему. Это заставляет его основательно готовиться к выступлению. Тоже плюс по сравнению с обычной презентацией, т.к. многие докладчики считают, что вполне достаточно сделать саму презентацию, а потом долго и скучно зачитывать слайды с экрана, время от времени добавляя к ним свои комментарии. Тут такой фокус не пройдет. Если на слайде много мелкого текста, а докладчик не отличается реперскими навыками, то он может и не успеть зачитать все. На само деле, чтение слайдов докладчиками — ужасная манера, я и сам могу прочитать то, что написано. Лучше бы мне рассказали что-то интересное.

Кроме того, ограничение формата печа-куча также не позволяют докладчику отвлекаться от темы. Для подготовки презентации печа-куча нужно выбрать основную идею, написать сценарий презентации, отражающий эту идею, а потом разложить его на 20 «сцен», которые отразить на слайдах. Только после этого можно подбирать изображения для слайдов. Истинный дух печа-куча требует, чтобы изображения на слайдах усиливали слова докладчика, а не просто повторяли текст выступления. Получается своеобразный бизнес-клип — картинки мелькают, докладчик отыгрывает заученный текст — все динамично по делу, уснуть не хочется. Лично мне такие презентации весьма по душе.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)