Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Что вы знаете о конкурентах?

Что вы знаете о конкурентах?

А вот интересно, вы следите за своими конкурентами? Какие у них цены, какие слуги они предлагают, что говорят о них клиенты, кто у них работает и т.д. Вопросов может быть очень много. Делить всех окружающих на Или может быть у вас и так дел по горло: клиенты, неоплаченные счета, интернет, бухгалтерия, зарплаты, продажи, налоги и т.п. Во всей этой суматохе, многие из них даже не удосуживаются узнать, кто их конкуренты. Считать себя слишком маленьким, чтобы обращать внимание на конкурентов – большая ошибка.

С одной стороны, вроде бы много написано о том, что компании малого бизнеса, чтобы успешно развиваться должны сотрудничать друг с другом, но, к сожалению, в реальности примеры сотрудничества между компаниями с одинаковым набором услуг довольно редки. Вот, если партнер делает то, что вы не можете делать и делать не собираетесь – это совсем другое дело. С коллегами, работающими с вами на одном рынке и соревнующимися с вами за одних и тех же клиентов, иногда приходится серьезно соперничать. А уж если они еще и начинают «ценовые войны», опуская стоимость своих услуг значительно ниже вашей рентабельности, то ни о каких партнерских или дружественных чувствах, тут речи быть не может – удар в самое чувствительное место, в кошелек. Владелец малого бизнеса должен быть слегка одержим идеей все узнать и, по возможности, сокрушить своих конкурентов. Ну а прежде чем начать их «крушить», я рекомендую сделать вот что:

1) Определите, кто ваши конкуренты. Определитесь, кто является вашим прямым конкурентом именно в вашем регионе, городе и т.п. Как давно они на рынке? С кем они работают? Как продвигают свои услуги? Какие у них цены и что они в эти цены включают? Знает ли их ваша целевая аудитория? Какова узнаваемость их компании? Что говорят о них клиенты и сотрудники, в том числе бывшие. Чем больше информации вы соберете – тем лучше.

2) Где находятся и где работают ваши конкуренты. Узнайте, где находятся их офисы, насколько они удалены от вас. Определите географию их основных клиентов. Это позволит вам определить территорию на которой есть преимущества у вас, у ваших конкурентов. Например, нет смысла заходить в бизнес-центр в котором уже есть 3-4 компании вашего профиля. Зато вы можете обнаружить участки на которых не работают известные вам компании, т.е. те где возможная конкуренция заведомо меньше (Впрочем, это не значит, что там есть ваши клиенты). Такие познания помогут вам лучше переориентировать ваш бизнес на клиента, т.е. лучше позиционировать свою рекламу, разместить свой офис и т.п.

3) Разработайте список ваших сильных и слабых сторон. Разберитесь, в чем вы впереди конкурентов, и честно ответьте себе, в чем вы позади них, где вам нужно подтянуться. Например, если ваши товары намного качественнее, чем у конкурентов, но абсурдно низкие цены конкурентов переманивают клиентов, найдите способ немного понизить цену, и все же, делать упор на то, что у вас и качество и низкая цена. Кроме того, если у ваших конкурентов есть какие-то хорошие идеи, не бойтесь их заимствовать и совершенствовать, подгоняя под себя и дорабатывая до более успешных.

К счастью, в большинстве случаев небольшим компаниям нет нужды вступать в «конкурентные войны». Для того чтобы отстроиться от конкурентов требуется немного исследования рынка и минимальные усилия.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)