Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Маркетинг в региональных СМИ

Маркетинг в региональных СМИ

Меня всегда удивляло, почему ИТ-проекты в нашей стране ограничены Москвой, Санкт-Петербургом и еще десятком крупных городов. Еще иногда происходят крупные проекты в моногородах, когда градообразующее предприятие внедряет очередную ERP или покупает тысячи лицензий. Наличие ИТ-проектов в малом и среднем бизнесе в регионах окутано мраком. По крайней мере, из потока пресс-релизов и публикаций в СМИ о них ничего не известно. Ну а для многих региональных СМИ, то такой отрасли, как ИТ вообще не существует.

Региональные СМИ — интересное явление. На местном уровне популярность региональных изданий вполне сравнима с популярностью федеральных СМИ. В категории «самая дешевая газета с телепрограммой» ‑ они, безусловно, являются лидерами. Практически в любом городе есть 1-2 отличных инструмента точно направленных на локальную аудиторию. Однако они практически не используются ИТ-бизнесом.

Основной поток пресс-релизов формируют одни и те же ИТ-компании. Крупные интеграторы успевают ежедневно выпускать по 2-3 пресс-релиза в день. Впрочем, это же не означает, что проекты есть только у них? Что же мешает остальным?

Единственное, что твердо нужно знать при взаимодействии со СМИ: отличие рекламы от всех других форм работы. Размещая рекламу, вы полностью контролируете ее содержание — можете рассказывать о том, какие у вашей компании замечательно полезные продукты и услуги. Для того, чтобы рекламное объявление сработало оно, конечно, должно предлагать что-то полезное. Большинство изданий напечатает именно то, что вы принесете, и не будет задаваться вопросом, как это объявление будет работать.

Когда вы используете pr-инструменты, вам необходимо предоставить журналисту и его читателям что-то действительно интересное и стоящее. Тут уже не обойдешься кратким описанием собственных услуг. Самое ценное для локальное прессы — это местные события и новости:

  • Пресс-релизы об ИТ-проектах на предприятиях города. Рассказываете о решенных проблемах и достигнутых результатах, а не о своих продуктах.
  • Мероприятия для прессы — локальные СМИ не избалованы большим количеством мероприятий, так что знакомьтесь с ними, налаживайте контакт.
  • Мероприятия для потенциальных клиентов — не забывайте приглашать прессу. Да и вообще регулярная организация и проведение небольших мероприятий — хороший маркетинговый ход. Посмотрите отчеты о региональных мероприятиях Microsoft и других ИТ-компаний: зал на 20-30 человек и  легкие закуски — это вас точно не разорит.
  • Авторские публикации. Колонки — формат, который пользуется неизменным успехом у читателей. Читатели любят, когда профессионалы рассказывают об актуальных проблемах. Найдите актуальную тему: ИТ-аутсорсинг, защита от вирусов, интернет, нелицензионное ПО, и т.п. — сами смотрите, чем вы занимаетесь. Даже на правах рекламы во многих небольших изданиях расценки составят 1000-2000 руб. за колонку.
  • Реклама.  C независимыми СМИ у нас не очень хорошо, в результате издания следуют политике: «Или ничего или за деньги». Впрочем, обратная сторона этой политики в том, что ссориться с постоянными рекламодателями тоже никто не станет. Ну а объявления или даже текстовые колонки в местной прессе — вполне неплохо работают. Только не забывайте отслеживать и эффективность.

Дополнительные материалы

Комментарии (15)

  • Аватар

    Мосолов Дмитрий [Cookie], 21 января 2011, 13:53

    1
    Проблема в том, что региональные СМИ практически в основном расчитаны на физ. лиц и практически  не имет направленности  B2B. Т.е не наша это целевая аудитория.
       Мой опыт использования локальной газеты объявлений (типа московской "из рук в руки") ничего положительного не дал. За 4 недели с пяток звонков от физиков в стиле "а вы Windows переустанавливаете", а "роутер настроить можете"... Единственный местный бизнес-журнал, как оказалось, распространяется не только в городе но и далеко за пределами и даже, почему то в госдуме... И они предложили за 15 тыр написать им статью во весь разворот (2 полосы) о компьютероном пиратстве ("читателям такое нравится"). Я отказался, не знаю что там нравится читателям в госдуме, но они никак не являются моими потенциальными клиентами :-) И что то сочинять, а потом еще и платить свои 15 тыр что бы их развлечь как то не тянет.
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 21 января 2011, 14:10

      1
      Ну кстати региональные "Бизнес журналы" (компьютерра выпускает) вполне себе неплохое место для публикации. В федеральном будет дорого, но у них есть региональные вставки. Журнал хороший, читают его многие представители бизнеса.
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 21 января 2011, 15:07

      1
      Весь вопрос, а о чем было объявление? Любая аудитория в конечном счете состоит из физиков. Да и депутаты к локальному бизнесу часто имеют вполне непосредственное отношение.

      Та же статья. Почему бы действительно не написать о пиратстве, но для организаций - с рассказом про бизнес-риски, правильное лицензирование, аудит ПО и в конечном счете продажу собственных услуг в этой области.
  • Аватар

    Котельников Илья [iluha], 21 января 2011, 15:24

    0
    Я так понял, что рассматривается реклама для физиков?
    Вряд ли с помощью любой региональной прессы можно получить другой сорт покупателей. Мне кажется, что с точки зрения привлечения малого и среднего бизнеса при помощи печатной рекламы, пригодными могут оказаться только специализированные отраслевые журналы. Например, в "Уфимский агропром" можно написать, как вы ликвидировали проблему ИТ-безграмотности в совхозе "Уфимская дойка", в "Челябинский ботинок" о том, как вы автоматизировали розничный магазин по продаже ботинок. Если писать в газетку "Уральский рабочий" - звонить вам будут физики, если общее бизнес-издание, типа "Деловой квартал" - встроенный в мозг вашего потенциального заказчика спам-фильтр отсеет рекламу и перелистнет страницу...
  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 21 января 2011, 15:46

    0
    Почему крупные ИТ-компании не рекламируются на телевизоре? Денег то у них более чем -- у Микрософта, IBM-а и прочих хватит денег для того, чтобы забить первый канал рекламой под завязку. Но они этого не делают. Потому что это стрельба пушкой по воробьям.

    Кто является ЛПРом для ИТ-услуг?
    1. Владелец бизнеса, если речь о небольшой компании. Либо речь о большой компании и очень очень большом проекте.
    2. Руководители ИТ-служб или ИТ-директора, если речь идет о среднем и крупной компании.

    У региональных СМИ, если они не нишевые, охват аудитории слишоком широкий. Как вы думаете, какой процент читателей газеты "Urypinsk Post" попадает под два описанных пункта? А платить придется за всю аудиторию.

    Другое дело, либо ИТ-ные (для п.2) или бизнесовые СМИ (для п. 1). Но много ли их в печатном виде в регионах? Если есть -- безусловно нужно использовать.

    Кстати, екатеринбургским читателям посоветую ИТ-ное СМИ Екатеринбурга.
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 22 января 2011, 11:22

      0
      Думаю, что плата за всю аудиторию "Urypinsk Post" вполне приемлемая, а среди читателей, найдется достаточно владельцев малого бизнеса.  А вот большой бизнес - а остался ли он еще в Урюпинске?
      Вообще отличный пример с Урюпинском - на 40 тысяч жителей -- бизнес изданий не будет никогда. Бизнес журнал - это на всю Волгоградскую область, что для урюпинской компании будет явным перебором.
  • Аватар

    Савчук Виктор [TigerS], 21 января 2011, 22:18

    1
    Не сказал бы, что Одесса такой уж захолустный регион. Но никакой айтишной прессы НЕТ :(
    Печатной.
    А электронная - только благодаря нашим СПОшникам.
    Но благодаря теме - поищу бизнес издания. Т.к.
    "Почему бы действительно не написать о пиратстве, но для организаций - с рассказом про бизнес-риски, правильное лицензирование, аудит ПО и в конечном счете продажу собственных услуг в этой области" - мысль мне очень нравится. Сам об этом давно мозгую. Даже организовали ИТ-Клубом семинар на тему "Легальный офис".
    До сих сих пор просят выложить в открытый доступ видеозаписи семинара. Семинар нам очень понравился, но приглашены были те же айтишники, а интереснее...  полезнее вернее было бы пригласить потребителей наших услуг - руководителей.
  • Аватар

    Поздняков Кирилл [kgpozdnyakov], 24 января 2011, 15:42

    1
    Надо добавить крайне низкий уровень доверия к любым статьям в прессе. Тем более в низкобюджетной (желтой). Читаю(просматриваю) практически только cnews и думаю - а кому это выгодно :-)
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 24 января 2011, 15:44

      1
      о, про cnews и не говорите. Раньше когда статью читал, все время отвлекался, думая, рекламная она или нет. Сейчас на это не отвелкаюсь. Думаю о том, кто оплатил:).
  • Аватар

    Key Iten [inggvar], 25 января 2011, 09:05

    0
    все хорошо, но кто бы еще читал эти региональные издания в провинции) тут мировые публикации, насколько я знаю, ни кто не то, что не читает, не просматривает даже)(причем не только по IT).
     
  • Аватар

    Солопов Павел [PaSol], 25 января 2011, 11:48

    2

    К вопросу с региональной прессой, может стоит подумать о влиянии на бизнес через домохозяек и бабушек? Типа так запугать их рисками нелегального ПО, чтобы они своим сыновьям, мужьям и внукам плешь проели, убеждая легализовать его MS Office. :-)

    Если серьёзно, то можно в местной прессе публиковать небольшие статьи, в которых растолковывать всякие новые технолгоии, только именно растолковывать, чтобы всем было понятно, а не только особо-посвящённым. Такие публикации будут интерестны и прессе и вам это может создать имидж вашей компании, будет держать её на слуху, а там глядишь и клиенты потянтуся.

    Вообще тут конечно, многое зависит от того, чем именно вы занимаетесь, если вы себе наметили нишу "Внедрение корпоративных ERP", то возможно любая активность в местной прессе не даст результата - возможно просто нет клиента в это йнише, как такового.

    Т.е. я считаю что местную прессу можно использовать как средство создания имиджа, но наврядли, как средство продажи конкретных решений.
    Однако надо понимать, что усилий это требует значительно больше. Написать статью во много раз сложнее, чем объявление.