Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

E-mail рассылки для малого бизнеса. Часть 1 – преимущества, недостатки и инструментарий

E-mail рассылки для малого бизнеса. Часть 1 – преимущества, недостатки и инструментарий

Хотя интернет-каналы уже давно позволяют общаться в режиме реального времени (текстом, голосом или даже посредством видеосвязи), популярность электронной почты пока не падает. Естественно, бизнес активно стремиться использовать этот канал коммуникации для доведения до потенциального клиента важной информации о новых продуктах, проводящихся акциях и т.п.

Исследования показывают, что бизнес в США в среднем тратит гораздо больше денег именно на электронный маркетинг, нежели на любую другую область маркетинга. И не удивительно, ведь это хорошая альтернатива прямой рассылке рекламных материалов по почте.

Ключевым преимуществом маркетинга по электронной почте является его низкая стоимость. Сами по себе электронные письма отправляются бесплатно. Кроме того, сообщения в считанные дни достигают клиента (в отличие, к примеру, от рассылки каталогов по обычной почте). А главное, бизнес может получить полноценный анализ рекламной кампании, т.е. понять, какие письма и кем были получены и прочитаны, кто из клиентов действительно перешел по ссылке на веб-сайт компании. При этом, как и любой другой инструмент маркетинга, реклама через электронную почту может использоваться для решения самых разных задач, от повышения лояльности к бренду и привлечения потенциальных клиентов, до удержания существующей аудитории, причем, как на B2B, так и на B2C рынках.

Маркетинг по электронной почте не ограничивается одними лишь рассылками. Существуют самые разнообразные подходы, включающие:

  • Непосредственно рассылки – быстрое, но регулярное информирование клиентов и партнеров о новостях бизнеса, предстоящих акциях.
  • Рекламные кампании – информирование потенциальных клиентов о поступающих в продажу товарах или услугах (за несколько дней до начала продаж), а также напоминание о существующем ассортименте.
  • Приглашения – способ привлечь клиентов к специальным мероприятиям, в том числе, за счет рекламодателя (к примеру, посещение выставок в качестве посетителей компании). Рассылаются за несколько дней или недель до мероприятия.
  • Каталог продукции или услуг – информационное письмо, позволяющее выделить один товар или услугу (все письмо при этом ориентировано на одну конкретную позицию).
  • Письма, воспитывающие клиента – письма, напоминающие потенциальному клиенту о «топовом» положении компании в данном направлении, т.е. обеспечивающие позиционирование и узнаваемость. Рассылаются на регулярной основе потенциальным клиентам, пока они не станут реальными плательщиками.
  • Письма-исследования – письма, содержащие опросы аудитории, позволяющие больше узнать о своих клиентах и их потребностях.
  • Транзакционные письма – информационные сообщения, отправляемые по результатам оформления или оплаты заказа (цель таких писем – подтверждение получения заказа или выражение благодарности клиенту).

Конечно, рассылки по электронной почте не лишены недостатков. Основной заключается в том, что клиенты не всегда одинаково воспринимают разницу между спамом (который незамедлительно удаляется) и обычной санкционированной рассылкой. В конце концов, легальная рассылка имеет значительные отличия от спама лишь для отправителя (для него это общение с аудиторией, с которой уже есть определенные отношения, а не письма «в воздух»). В этих условиях сам факт получения писем может стать пятном на репутации в глазах ощутимой части аудитории. Клеймо «спамера» многократно снижает вероятность того, что получатели рассылки в будущем станут не потенциальными, а реальными клиентами. Таким образом, настоящей эффективности можно добиться, только имея явное разрешение клиента на получение писем и используя при этом «честные» данные. Упростить себе эту задачу можно, предусмотрев настройки приватности для клиентов, разрешающих рассылку. Не стоит и говорить о том, что все разрешения и параметры приватности должны быть собраны лично. Это задача, которую вряд ли можно доверить аутсорсеру и, тем более, фрилансеру.

Инструментарий

Для удобного управления маркетинговыми компаниями по электронной почте существуют системы email-маркетинга. Среди стандартных функций подобных продуктов и сервисов:

  • Шаблоны для оформления писем;
  • Сбор и хранение адресов для рассылки;
  • Непосредственно сервис рассылки для отправки большого числа писем единовременно;
  • Отчетность о «судьбе» писем и ссылок, позволяющая говорить об эффективности кампаний.

Нестандартный функционал (который может быть важен при выборе того или иного сервиса):

  • Мастер шаблонов, позволяющий оценить отображение письма на различных устройствах;
  • Проверка текста на предмет поиска типичных «спамовых» конструкций и триггеров, вроде «бесплатный», «кликни» и т.п. (чтобы письмо с меньшей вероятностью попало в категорию «нежелательной» почты);
  • Каталогизация адресов (с возможностью выделения группы по определенным атрибутам);
  • Детальная отчетность (сколько писем открыто, удалено, переслано и т.п.).

Для некоторых компаний важными могут оказаться: наличие технической поддержки, обучающих материалов в открытом доступе, а также возможность получить консультацию по телефону или электронной почте.

В последнее время все большее число подобных систем предлагается клиентам в виде облачного сервиса, доступ к которому оплачивается по модели подписки. Конечно, ценообразование у каждого – свое, но часто цена завязана на число писем, отправляемых в месяц, а также общим числом подписчиков. В России среди популярных сервисов можно отметить два: Mailchimp и Smartresponder. Оба предлагают бесплатный доступ для компаний с числом подписчиков до 1000 – 2000, а также суммарным количеством писем в месяц до 12 – 15 тыс. Дальше ежемесячная стоимость растет с увеличением числа подписчиков и писем (правда, цена за 1 письмо и 1 подписчика при увеличении объема снижается).

Завтра мы поговорим о том, как именно следует формировать сообщение для рассылки по почте.

Дополнительные материалы:

Комментарии (8)

  • Аватар

    Задойный Алексей [lexnekr], 30 июля 2013, 10:46

    0

    Это не клиенты не понимают разницы между спамом и рассылкой. Это горе рекламисты\маркетологи не понимают. И пытаются в 99,(9)% случаев подсунуть именно спам под видом рассылки.

     

    У нас ещё долго директ-мейл не будет развит, я думаю. Менталитет не тот.

  • Аватар

    Юлия Абрамова [Julia], 12 августа 2013, 11:32

    0

    по поводу спамерства - в России точно к рассылкам отношение негативное. соседи из Финляндии используют email marketing куда эффективнее нас, потому что у получателей настрой изначально позитивнее.

    мы в какой-то момент стали у клиентов (особенно с которыми часто общаемся) уточнять, можно ли дальше использовать их адрес для рассылки или нет. 

    для рассылки, кстати, вполне и CRM можно использовать. не каждая классную аналитику предоставляет, но для начала вполне.

  • Аватар

    Курипко Кристина [kris77], 18 июня 2015, 14:46

    0

    А вот саму базу адресов можно сформировать и дополнить с помощью программы http://standartsoft.ru/harvester

     

  • Аватар

    Safa Alex [Alex Safa], 22 февраля 2016, 03:07

    0
    Есть кстати один замечательный сервис email рассылок которым я пользуюсь уже очень долгое время и абсолютно ему доверяю, это http://standartsend.ru/