Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Стоит ли рекламировать свой малый бизнес в местной газете?

Стоит ли рекламировать свой малый бизнес в местной газете?

Эффективность традиционной рекламы для небольшой сервисной компании вызывает большие сомнения. Даже у небольшой местной газеты площадь распространения часто существенно превышает район, предпочтительный для компании. Да, и на содержание газеты тоже нужно внимательно смотреть, т.к. очень много таких изданий отправляется в корзину сразу из почтового ящика. А если вам позвонит клиент с другого конца города или области? Стоит ли к нему ехать ради копеечной работы? В результате при оценке эффективности рекламных бюджетов, возврат инвестиций в рекламу не высок. Неизбирательное размещение объявлений во всех доступных источниках информации – деньги, выброшенные на ветер.

С другой стороны, рекламные агенты подобных изданий с удовольствием расскажут о том, что среди их читателей огромная доля вашей целевой аудитории и приведут сотни аргументов в свою пользу. Но как вам просчитать рентабельность таких инвестиций? Ответ прост: все зависит от того, что вы продаете и что вы понимаете под словосочетанием «местная газета».

Изданий, которые в США называют местными газетами в России практически нет. В США человек получающий местную газету с целью узнать последние новости своего района, вырезать пару скидочных купонов, с которыми в этот же день можно было с хорошей скидкой отовариться в ближайших магазинах или сходить с семьей в ближайший развлекательный центр. Неудивительно, что издания публикующие рекламу, которой в той или иной степени может воспользоваться каждый, пользуются популярностью даже в эпоху Интернета. Люди, не успев забыть о рекламе, тут же отправлялись за покупками или наведывались в пиццерию для воскресного семейного обеда. Скидки – отличный способ привлечь клиентов для ресторанов, кафе и торговых центров. Таким компаниям даже не обязательно давать дорогую рекламу, главное засветить свой скидочный купон. В российской практике подобные бумажные купоны не прижились. Впрочем, компаниям с другим типом бизнеса, подобная реклама не принесет особой пользы.

С течением времени и развитием ИТ, потребительские привычки и роль печатных изданий в повседневной жизни значительно изменились. Газеты читают все меньше, а вот рекламы в них все больше. В результате если вы обладаете скромным бюджетом, то шанс на то, что объявление заметят крайне невысок.

Стоит поискать газеты территория распространения которых совпадает с интересными вашей компании районами города – все еще издаются районные и местами даже заводские малотиражки. У них небольшой тираж. В них часто публикуются новости местной администрации и разные новости «районного» значения. А вот рекламы в подобных изданиях очень немного.

Можно попробовать «скрытую» рекламу. Вместо рекламного объявления, можно предложить изданиям интересный контент: ответы на типичные вопросы пользователей, советы по эффективной работе с ПК, обзор интернет-сайтов и т.п. Естественно подобная публикация должна содержать ваши контактные данные. Кроме того, можете попробовать сами организовать «районные» события.

Шанс достучаться через газету до своей аудитории все еще есть. Впрочем более перспективно для владельцев малого бизнеса – осваивать методы директ-маркетинга и различные виды интернет-рекламы. Например, ваша компания есть в таком сервисе, как Foursquare?

Дополнительные материалы

Комментарии (17)

  • Аватар

    Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 20 июня 2013, 22:56

    0

    Ну если ты страшный ИТ - Бизнес - НЕКРОМАНСЕР  или некрофиллер :) , и  тебя привлекают трупы рекламных носителей .

    То можеш в газету рекламы надавать )

    ИТ -реклама в газетах не работали уже в 2001 году.  во всяком случае в москве и подмосковье.

    А сейчас 2013 , и не то что рекламу, а  даже селедку заворачивать и в туалете вместо бумаги  их использовтаь ужеш нельзя - там и бумага не-та и краска токсичная )

     

    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 21 июня 2013, 09:41

      0
      Как раз в Москве практически в каждом районе есть неплохие бесплатные газеты, которые судя по их небольшому количеству в коробках для спама у почтовых ящиков, многие даже читают.
      • Аватар

        Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 21 июня 2013, 09:58

        0
        Если реклама даже направленая на физиков  не работало в 2001 году , и в 2007 году , то и сейчас тоже не работает  )
        У кого есть лишние деньги сможет сам в этом убедиться.
        • Аватар

          Перерва Станислав [paranoya], 21 июня 2013, 21:09

          0

          Почему не работала? Может потому, что объявление было написано не тем "языком"? Или не на той странице? Или несло сообщение не тем людям? Сравнительный анализ, хотя бы, трёх рекламных объявлений написанных разным языком проводился?

          И вообще, ROI был нулевой?

          • Аватар

            Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 21 июня 2013, 22:31

            0

            Был выделен отдельный телефон. И в пару газет давались просто рекламки, таких как мы там было штук по 5 -6.

            0 звонков за год.

            1 заход на сайт с сайта газеты за год.

            После этого был звонок со словами, а не хотиле ли продлиться, так что думаю просто сотрудники смотрели черз сайт - живы мы или уже нет )

          • Аватар

            Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 21 июня 2013, 22:33

            0
            При этом янедекс директ работал )  НО он дорогой гад .
          • Аватар

            Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 22 июня 2013, 21:19

            0

            Да и еще парадокс рядом была обьява друга по теме усановки теланен она работала. Пришел к выводу что те категории граждан что освоиликом уже не пользуются газетой а те что нет онии телек смотрят чаще :-) 

  • Аватар

    [Kniaz], 21 июня 2013, 20:59

    0
    Как же тогда рекламироваться? Расклейка объявлений?
    • Аватар

      Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 21 июня 2013, 22:48

      1

      Есть способы. Я вот, например, машину свою разукрасить хотел в скорую компьютерную помощь :) не успел. В жопу демон вьехал :(

      Реклама в газете дает до 70% обращений. Остальное - постоянные клиенты. 

      Вести рубрику в газете никто не даст. Вернее, дадут, но стоить это будет как баннер на всю первую страницу.

      • Аватар

        Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 21 июня 2013, 22:59

        0

        В регионах все немножко по другому.
        Там нет такого пресса рекламы как в мегаполисах. Наверно поэтому реклама и идет.

        Знаю что на Алтае в газету знакомый дает обьявления - по ним звонят.

        В Москве слишком много бумажного спама , и у людей иммунитет выработался.

        • Аватар

          Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 21 июня 2013, 23:35

          0

          Тогда как не долбить непробиваемое, а в обход пролезть?

           

          • Аватар

            Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 21 июня 2013, 23:42

            0
            Дык и не долбим ) Просто пробовали на всякий случай два раза проверили - не пошло, стали по другому рекламироваться )
              • Аватар

                Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 22 июня 2013, 00:35

                0

                Реально мне пока личных контактов хватает , я не могу всех осилить. Честно скажу.

                Дошло до того что множаться как грибы ,  две днедели назад отправил человеку предложение,  а если он сейчас скажет ОК я ему уже отккажу предложу месяц в очереди постоять , ибо за эти две недели пока он думал - пообщался с друзьями и уже получил предоплату за проект который буду месяц осваивать )

                -------------

                Я пробовал и холодные звонки до этого и директ, и пьянки корпоративные у клиентов  - все нормально работает.

                ------------

                С частниками очень хорошо работает сарафанка и друзья друзей меня неоднократно пергружали на много месяцев вперед. лаго уже 5 лет с розницей не работаю, но иногда до сих пор звонят и проят что-то селать по старой памяти - отправляю к ним техников своих....

                ----------

                Главное оправдывать ожидания и давать клиенту то, что нужно именно ему, а не то что придумано мозгом.

                Благо у васех клинтов типовые ожидания не нужно под каждого подстраиваться)

      • Аватар

        Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 22 июня 2013, 02:13

        0
        От сегмента зависит. Если это физика, объявление будет работать, будет работать и звуковой спам на улице. Если 20-30  ПК, может еще быть. Если серьезный кто-то, то наврядли. 
  • Аватар

    Кристина [k_ohota], 01 октября 2015, 12:23

    0
    Электронные рассылки - куда поэффективней будет за газетную рекламу. Для таких целей лучше всего воспользоваться http://StandartMedia.ru