Продажа ИТ-услуг: потенциал у рынка есть!

Перед самым новым годом я наткнулся на 3 интересные статьи на Хабре. Все они были посвящены услугам “самопальных” хостинг-провайдеров. Т.е. не тех, что десятки тысяч клиентов имеют и свой дата-центр в своем здании, а тех, кто поставил в арендованную стойку свои две старые железки (или вообще арендовал VPS-ку) и настроил там софт для самого простого виртуального хостинга. Мне эти три статьи показались интересным с точки зрения потенциала рынка ИТ-услуг (не только хостинга).
Итак, статья первая. В ней хулятся хостинги-однодневки. В устоявшейся в сообществе терминологии — доширакеры. И мол денег у них мало, на новые технологии не хватает. Софт ставят бесплатный либо самый дешевый и т.д. И что большинство из них — за полгода разоряются (а если быть точным, то просто забивают на это подобие бизнеса) и бедным их клиентам делать нечего, кроме как искать в попыхах нового провайдера. Ну вобщем, стандартный набор минусов для небольшой и бедной ИТ-конторы. Ну и про плюсы не забыли: действительно индивидуальный подход к каждому (из 50) клиентов и крайне низкие цены. Занимательно, что в статье приводиться цифра в 1000 таких компаний. Кстати, я то не являюсь в текущей рыночной ситуации однозначным противником небольших доширак-компаний (о чем написал вот тут).
Вторая и третья статья написаны в ответ на первую от лица представителей небольших хостер-провайдеров-наколенке. В первой из этих двух просто история одного маленького провайдера, который прибывает сейчас в состоянии “просто хобби, которое не приносит особых денег”. Ну, раз нравиться заниматься — почему бы и нет? А вот последняя статься мне понравилась. Там тоже про маленьких хостинг на коленке. Но раскрывает смысл заголовка про “потенциал рынка ИТ-услуг”. Автор статьи первым делом осознал, что дешевые услуги со сносным качество могут приносить прибыль только на объемах, коих достичь можно разве что с немалыми инвестициями. Итак, какую стратегию выбрал последний их “бизнесменов”:
- Работать только с организациями, которые далеки от ИТ;
- Предоставлять им не техническую услугу, а полноценный сервис;
- Брать в 15 раз больше, чем "большой" хостер.
Аргументы ясны и понятны. Смотрите сами. Для юрлица, где работает более одного человека, нет разницы в тарифе по 100 рублей и в 1000. Есть поговорка, что “все что больше тысячи, то миллион”. В данном случае правило такое же, только в сторону уменьшения. Юрлиц, где нет ни одного человека, отличающего ftp от ssh — пруд пруди, и выбирать на сайте большого хостера тариф с подобными терминами в описании им не под силу. Да и юрлицу этому не хостинг нужен, а сайт по адресу www.superpupermegasite.ru. Так что “болшьшие” хостеры для него не вариант. А вариант для него — небольшая компания, которая до него сама дойдет, все объяснит, договор подпишет, счет принесет (а не какой-то там вебмани или номер кредитки попросит) и обеспечит сайт, который клиент так хочет. И с электронной почтой так же. И с другими ИТ-услугами.
Ведь основное преимущество небольшой компании в том, что она ближе к клиенту.
___________________________________________________________________________________
Добавляй компанию на биржу ИТ-услуг и становись ближе к клиенту, добавляй компанию на биржу ИТ-услуг и становись ближе к клиенту, обавляй компанию на биржу ИТ-услуг и становись ближе к клиенту.
___________________________________________________________________________________
Комментарии (3)
КомментироватьБычков Валерий [vbychkov], 12 января 2011, 13:29
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 12 января 2011, 13:38
Бычков Валерий [vbychkov], 12 января 2011, 13:57