Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как заработать на упаковке облачных сервисов

Как заработать на упаковке облачных сервисов

В традиционных ИТ-решениях нередко внедрение стоит дороже, чем лицензии на ПО. Бизнес этим очень недоволен. При использовании SaaS ситуация прямо противоположная — внедрить их довольно просто и бизнес готов покупать их в обход ИТ. Включил и работает — казалось бы воплощена красивая мечта о серебряной пуле. Можно ли в SaaS-решении  совсем обойтись без внедрения? Конечно, в той же мере, в какой можно обойтись без внедрения в традиционных «коробочных» решениях.  Чем сложнее функциональность решения, тем больше усилий и затрат необходимо на внедрение.  

Посмотрим на бухгалтерские решения для УСНО. Через пару дней начало нового года так, что можно  подключиться и начать и использовать не особо задумываясь о миграции предыдущих решений. Однако, с тем же успехом в конце года можно мигрировать на любой другой аналогичный по функциональности продукт. А вот попробуйте сменить бухгалтерскую программу в середине года, когда у вас уже есть куча счетов, зарплат и отчетов, которые необходимо перетащить в новую систему. Возможно, задумавшись об издержках, вы предпочтете подождать нового года.  Мне, например, нравится, как развивается электронный бухгалтер «Эльба», однако реально использовать возможности этого SaaS-решения я планирую только с января.  И действительно этот сервис вполне упаковывается в коробку и отлично работает, о чем свидетельствуют, как российские, так и зарубежные проекты. Вот только для ИТ-компаний почти единственная возможность заработать на готовых SaaS решениях — их продажа в рамках партнерских программ.

А попробуйте найти «полноценную» SaaS бухгалтерию для бизнеса с сотрудниками, производством, продажами, складом и т.п.? Правильно, из коробки подобный сервис получить нельзя, т.к. в каждом конкретном случае приходится учитывать слишком много специфики.  И, тем не менее, может ли компания получить подобный сервис из облака? Пожалуйста, сразу же возникают несколько возможностей это сделать.

1.    Аутсорсинг бизнес процессов. Можно передать бухгалтерию и финансы на аутсорсинг и не мучиться с инфраструктурой для них вовсе.
2.    Можно разместить сервера в дата-центер сервис-провайдера и обеспечить к ним терминальный доступ. Если при этом используется виртуализация приложений, то пользователи вообще не будут знать, где в действительности установлены программы и тем более сервера, с которыми они работают. Не самое простое в развертывании и настройке решение, которое точно потребует участия ИТ-компании.
3.    Хочется приложения в настоящем «облаке». Пожалуйста, например, в обзоре облачных стратапов упоминалось решение  CloudSwitch, которое обещает перетаскивание виртуальных машин в облако Amazon за один клик. Казалось бы, подобный сценарий может быть реализован даже не ИТ-шником, однако у простого бизнес-пользователя возникают проблемы:

  • Сервис уже должен быть на виртуальной машине и к тому же у пользователя должен быть к ней доступ. Виртуальную машину кто-то должен подготовить.

  • При использовании такого решения возникает, например, проблема с передачей персональных данных через национальную границу России и пользователя кто-то должен проконсультировать по этому вопросу.  

  • Оплата сервисов, отказывающихся принимать оплату из России. Уж точно такие компании не умеют выставлять счета с НДС, а заинтересованные заказчики не готовы ввязываться в валютные операции.  Кто-то должен стать локальным реселлером сервиса.

Вообще последнее обстоятельство показывает насколько иностранные облачные сервисы не заинтересованы в привлечении российских пользователей. В результате в облачных решениях нет русского интерфейса  (в самых тяжелых случаях кириллица и UTF-8 в целом вообще не поддерживается ), рублевых счетов и других востребованных нашими пользователями возможностей. Однако, благодаря такому пренебрежению нашей аудиторией у ИТ-компании есть шанс стать  тем партнером, который, используя возможности SaaS-платформы, сделает сервис пригодным для российских пользователей. Таким путем в Россию вошли salesforse и netsuite. Сравнивая количество SaaS предложений на российском рынке с названиями крупнейших SaaS компаний, понимаешь, что  возможностей  для  ИТ-компаний тут еще очень много.

И наконец ,отдельно стоит отметить разного рода PaaS и IaaS решения — это уже точно не столько решения для конечного пользователя, сколько конструкторы для интеграторов. Сначала из имеющихся возможностей необходимо собрать что-то имеющее ценность для пользователя и только потом продавать.  

Дополнительные материалы

Вам понравился материал? Подпишитесь на RSS. А также следите за нами в Facebook, ЖЖ или других социальных сетях.

Комментарии (25)

  • Аватар

    Котельников Илья [iluha], 29 декабря 2010, 10:07

    0
    В Екатеринбурге, кстати всего 3 фирмы нашел, которые упаковкой в облака начали заниматься. Поле для деятельности - пахать-не-перепахать. Нужно успевать!
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 29 декабря 2010, 17:22

    3
    Есть тут один проблем. В целом, потребитель SaaS - это SMB, то есть народ в общем-то небогатый. Интегратору нужен жирный клиент.
    Второе - на Западе сектор средне-малых чуть не на половину на облаке. У нас больше исключение. Или дань моде.
    Особенно меня умиляют реализации решений от Майкрософт (SharePoint & Exchange), которые без DC теряют массу своих достоиств, добавляя ручного геммора и таким образом не уменьшают TCO, а увеличивают ее. Майкрософтовцы честно говорят, что  "нужно было заполнить сектор", "поднять прибыль", в общем контора в своем репертуаре.  
  • Аватар

    Шелобаев Владислав [gvendel], 14 января 2011, 17:21

    0
    На самом деле есть сегменты под корпорации и целиком на SaaS, так что все зависит от бизнес ситуации
  • Аватар

    Шелобаев Владислав [gvendel], 14 января 2011, 17:22

    0
    Да, кстати 1С так и поднялся, и очень раскручен
  • Аватар

    Шелобаев Владислав [gvendel], 16 января 2011, 12:34

    0
    Не очень понятно из статьи Ваше видение, что может сделать этот упаковщик SaaS? Обеспечивать биллинг? Перетаскивать ПО в облако, но оно уже там
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 17 января 2011, 11:29

      0
      Например, брать FOSS или просто free софт и предоставлять его по модели SaaS на своих серверах своим клиентам, либо тем клиентам, которые могут стать вашими, когда начнете предоставлять тот сервис, который "запакуете".

      "Перетаскивать ПО в облако, но оно уже там"

      Часть там, будет там ещё больше. Но потенциально рынок в разы больше, чем сейчас провайдеров услуг. Да и по большому счету, представители малого бизнеса далеки от этих "облаков". До них нужно пешком дойти и продать сервис. Аутсорсер ближе к клиенту, чем все эти большие конторы.
      • Аватар

        Шелобаев Владислав [gvendel], 17 января 2011, 12:33

        0

        "Брать FOSS или просто free софт и предоставлять его по модели SaaS на своих серверах своим клиентам" это значит стать провайдеров, а упаковка это всетаки больше доп. услуги для SaaS. Входить в партнерскую сеть, известно что на Западе широкую популярность решениям категории SaaS обеспечило сообщество партнеров - оказывающих услуги по внедрению, настройке и адаптации хостинговых систем. Так понимаю, упаковка, это в первую очередь такая партнерская сеть

        • Аватар

          Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 17 января 2011, 14:00

          0
          Да, согласен. Я то статью понял именно как не про услуги упаковки, а становление провайдером.
          • Аватар

            Шелобаев Владислав [gvendel], 17 января 2011, 18:44

            0
            Ну провайдер это особая тема. И главный вопрос о стоимости  - площадки, системы управления (типа - IBM Tivoli Service Automation Manager), биллинга и прочего. Все это может стать не так уж и дешиво и стать основным порогом.
            • Аватар

              Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 17 января 2011, 19:09

              0
              Да нет, тут можно и без биллинг. Вот например, продаете вы услуги электронной почты по SaaS модели в своем регионе для своих клиентов. Ну 50 штук у вас пускай. Допустим, не только электронную почту вы им продаете, а ещё какой-нибудь таск-менеджер и CRM. Тут биллинг можно взять, который еще и чай приготовить сможет. Договорная работа все равно будет в офлайне и для этого дело/чае производителя все равно нужно нанимать.
              • Аватар

                Шелобаев Владислав [gvendel], 22 января 2011, 11:00

                0
                Не очень понял, может быть мы о разном. Я о выставлении счетов клиентам, при SaaS такие вещи должны быть автоматизированны. При чем счета должны не просто формироваться на заданную самму, но и сама сумма должна расчитываться, а тут любой CRM не спасет
      • Аватар

        Бычков Валерий [vbychkov], 17 января 2011, 18:52

        0
        "Брать FOSS или просто free софт и предоставлять его по модели SaaS на своих серверах своим клиентам"

        Это скорее не про SaaS, а про Managed services. Тем более в такой услуге явно будет использоваться виртуализация, а не multitenancy
        • Аватар

          Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 17 января 2011, 19:10

          0
          Это SaaS по определению. SaaS -- это модель продаж. И ничего более.
          • Аватар

            Бычков Валерий [vbychkov], 17 января 2011, 19:37

            0
            Модель продаж SaaS, как раз предполагает общее использование одного приложения клиентами, отсутствие настройки приложения под клиента со стороны провайдера и т.п.
            Стандартный софт можно приспособить к удаленной работе, но все же ручного труда с ним будет немного больше, чем с SaaS решением, поэтому модель тоже будет немного другой.
            • Аватар

              Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 17 января 2011, 19:43

              0
              Конечно же, это не так.
              Модель продаж вообще не касается технологических тонкостей. Совместное использование одного приложения -- это лишь одна из технических реализаций для продажи по модели SaaS. Называется multitenancy. И кстати, условно это очень все. Вот покуда у вас не много клиентов и они на одной железке умещаются -- то да. А когда появляется много железок, кластеризация всякая, дата-центр свой -- тут уж multitenancy-не multitenancy. Все пофиг -- какую архитектуру разработчик выберет для решения задач, такая и будет. И меньше SaaS-ным модель продаж от этого не будет.

              Блин, какую же кашу в головах у всех развел этот облачный бум. Вон на сайте одного из разработчиков SaaS-системы даже написано было, что они _первые в России_ разработчики SaaS-системы данного класса. Ужас просто:). Хотя имели ввиду они всего-навсего технологию.

              Про настройку тоже бред. Ничего такого SaaS не подразумевает. Salesforce, флагман индустрии, вообще нереально без внедрения продать.
    • Аватар

      Котельников Илья [iluha], 17 января 2011, 12:10

      0

      Этот "упаковщик в СааС" может не очень много. Но много ли нужно, чтобы сделать на этом бизнес - подобрать набор простых сервисов, самостоятельно изучить, пообщаться с разработчиками (большинство разработчиков СааС продуктов для раскрутки активно общается с покупателями) - и можно продавать... При этом продаваться будут не просто отдельные сервисы, а упаковки (или пачки) сервисов, обернутые в тестирование и навыки эксплуатации "упаковщика". При этом бизнес от сотрудничества с упаковщиком получает выгоды:

      • все в одном месте, как всем пользоваться - можно узнать в одном месте - у упаковщика,
      • деньги переводить на десяток счетов не надо - есть упаковщик,
      • самому решения для расширяющегося бизнеса искать не надо - упаковщик подскажет.
      Т.е. упаковщику достаточно посадить троллей на изучение рынка СааС предложений и постоянный мониторинг. Из найденного создавать пакеты, которые потом продавать. У меня даже возникла аналогия: все СааС предложения в интернете - это, как акции на бирже, в которые бизнес может инвестировать. Но если не разбираешься- лучше не лезть, а спросить профессионала, чтобы он подобрал для тебя подходящий пакет.
      Похожая ситуация.
  • Аватар

    Шелобаев Владислав [gvendel], 17 января 2011, 12:36

    0
    Согласен, вот только, как убедить клиента, что SaaS требует анализа и адаптации. Тем более что западные системы, очень слабо входят в наш рынок, а российские системы многие просто зачаточные.
    • Аватар

      Котельников Илья [iluha], 17 января 2011, 13:15

      0
      Никого убеждать не надо. Т.е., конечно, круто было бы убедить клиента - давайте мы для вас поищем сервисы в интернетах, потом их купим и для Вас настроим, а вы нам за это деньгу дадите. Но это как-то утопично выглядит... Нужно сначала вложиться - найти сервисы, попробовать некоторые из них на себе, потом постоянных клиентах. Приобретая опыт в этом вопросе, будете накапливать пакеты сервисов и навыки их использования, которые сможете продавать. Все постепенно, но чтобы заработать всегда нужно работать (или почти всегда).
  • Аватар

    Шелобаев Владислав [gvendel], 22 января 2011, 11:02

    0
    Ага, тролей на анализ.... Вот они на анализируют... Вот родится то не продаваемая кривизна...