Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

6 советов по освоению искусства делегирования

Есть предприниматели и владельцы малого бизнеса, которые готовы сами выполнять всю работу — начиная от заключения сделок и заканчивая заменой чернил в принтере. Тем не менее, стремление заботиться обо всем сразу может стать вредным и для Вашего самочувствия, и для Вашего бизнеса. Если ответственный сотрудник в компании только один, он может охватить лишь небольшой участок работы.
 
Для многих предпринимателей отказ от такой «самодержавной власти» становится нелегкой задачей, но ведь очень важно не выбиваться из сил на работе, не «перегореть». Если вы задались вопросом, что и каким образом вы должны делегировать в малом бизнесе, примите во внимание следующие шесть советов.
 
6 советов по освоению искусства делегирования
 
1. Делегируйте задачи "вниз".
 
Вам интересно, какие задачи нужно делегировать? Изо дня в день на работе встречается бесчисленное множество задач, которые очень легко сделать, они не требуют специальных знаний (например, отправка почтовой рассылки). Проведите ревизию в течение недели, чтобы выяснить, какая простая работа отнимает значительное количество Вашего времени. И после этого наймите помощника (на полный, неполный рабочий день, или на удаленной основе), чтобы передать эти обязанности ему. Если Вы беспокоитесь о расходах, просто вспомните, как много Вашего драгоценного времени теряется, пока Вы сосредоточены на выполнении этих обязанностей. Времени, которое можно было потратить на развитие Вашего бизнеса и увеличение доходов.
 
2. Делегируйте задачи  "вверх".
 
Есть также задачи, которые требуют специальных знаний и навыков, в том числе тех, которые не связаны с основным направлением Вашего бизнеса. Например, Джилл руководит маркетинговой компанией «Do-It-Yourself Pro». Фирма гордится тем, что самостоятельно занимается всеми налоговыми и правовыми вопросами. Несмотря на то, что такая тактика может показаться менее затратной, со временем лучше нанять специалиста для решения сложных вопросов, например, специалиста в области бухгалтерии или налогообложения или эксперта по работе с юридическими документами, касающимися, к примеру, предоставления прав юридического лица.
 
Короче говоря, если ваш бизнес не ориентирован на юридическую сферу, нет никаких причин посвящать значительную часть своего времени, чтобы стать экспертом в вопросах законов и налогообложения. То же самое можно справедливо отнести и к SEO-маркетингу, копирайтингу и другим областям. 
 
3. Предоставляйте четкие инструкции.
 
Ключ к успешному делегированию — в том, чтобы уже сейчас совершенно четко представлять результат, который Вы хотели бы получить. Сколько указаний нужно будет предоставить для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, будет зависеть от уровня знаний человека, выполняющего задачу.
 
Давайте представим это так. Если вы нанимаете профессиональную транспортную компанию для перевозки Ваших ценностей, Вам, вероятно, просто нужно сказать им, какие вещи нужно перевезти, когда и куда ехать. Однако если Вы наймете на эту работу своего сына-подростка и его друзей, нужно будет проявить предусмотрительность: проинструктировать их, что нужно обернуть все детали, потом загрузить их в грузовик, на дороге избегать выбоин во время езды и т.д. То же относится к передаче рабочих обязанностей: вы сами можете определить, когда давать подробные инструкции, но во всех случаях вам нужно абсолютно ясно говорить о ваших ожиданиях и целях. 
 
4. Расширьте права и возможности Ваших сотрудников и подрядчиков. Делегирование дает возможность сотрудникам развивать свои навыки, знания и способности. Позволяя Вашим работникам самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность, Вы в конечном счете получаете сотрудников, которые могут работать независимо друг от друга и обеспечивают еще большую ценность для Вашей организации.
 
Конечно, для того, чтобы получить это, Вы должны именно делегировать, а не «скидывать» задания на подчиненных. Эффективная передача полномочий — это не перекладывание грязной работы на чужие плечи и не обращение к кому-либо с просьбой заскочить и привести в порядок то, что не удостоилось вашего внимания. Такая тактика в конечном итоге приведет к неудовлетворенности сотрудников.
 
В моей компании всегда была важна атмосфера единения и наличия общей цели у всех, кто работает с нами и для нас. В дополнение к передаче повседневных задач для растущей группы подрядчиков и сотрудников, мы надеялись, что наши сотрудники будут помогать и в решении стратегических вопросов. Например, один сотрудник внес предложение добавить услугу срочного выполнения работы за 24 часа, что позволило в среднем увеличить доходность продаж на 30%
 
5. Научитесь отпускать.
 
Многие предприниматели должны забыть о принципе "если я хочу что-то сделать правильно, я должен сделать это сам". Если вы относитесь к тому типу предпринимателей, которые названивают в офис по 10 раз в день даже в отпуске, то делегирование, безусловно, будет непростой задачей.
 
Вам нужно сделать глубокий вдох и просто отпустить ситуацию. Поймите, что когда Вы что-то поручаете, дело уже не в Ваших руках. Вы должны будете сделать шаг назад, чтобы избежать вмешательства в процесс и прогресс. Это может показаться трудным, но прежде чем судить о результатах, подождите, пока конечный продукт будет готов.
 
Если же сама мысль о перекладывании полномочий кажется Вам непростой, начните путь с делегирования одной задачи, имеющей низкий приоритет. Вы увидите, что работа может быть успешно завершена и без Вас! Так Вы получите уверенность в эффективности процесса и сможете перейти к делегированию другой задачи.
 
6. Инвестируйте время в долгосрочный успех.
 
Сэм, предприниматель в сфере недвижимости, предпочитает не нанимать помощников. Он всегда считал, что обучение и контроль нового работника займет больше времени, чем если бы Сэм все сделал самостоятельно.  И хотя это утверждение может быть оправданно в краткосрочной перспективе, искусство делегирования является долгосрочной инвестицией. Чем больше времени Вы вкладываете в инструктаж, обучение и разработку материальных поощрений людей, которых Вы взяли на работу, тем больший результат Вы получаете в итоге.
 
Делегирование обязанностей многим владельцам малого бизнеса дается нелегко. Тем не менее, если мы заинтересованы в том, чтобы построить здоровый, стабильный бизнес и личную жизнь, освоение искусства делегирования становится необходимым.
 
***
Оригинал поста появился на открытом форуме American Express, где «Mashable» регулярно публикует статьи об укреплении позиций социальных медиа и технологий в малом бизнесе.

По просьбе Андрея Ланцева и Владимира Севрука авторский перевод этой статьи сделала Ксения Калачева, контент-менеджер компании Информатика и Сервис.

 

Комментарии (1)

  • Аватар

    Демченко Александр [Darkman], 24 декабря 2012, 15:21

    -1

    Научитесь отпускать. - "если я хочу что-то сделать правильно, я должен сделать это сам"

    Не спорю, но вот только большенство результат получается как в анекдоте про "доработать напильником".