Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Каких ошибок в PR следует избегать стартапам?

Каких ошибок в PR следует избегать стартапам?

У малого бизнеса два подхода к PR: 1. Полное игнорирование всяческого продвижения своей компании. 2. Попытка своими силами воспроизвести PR-инструменты больших компаний. Пробуя свои силы в маркетинге, рекламе и PR, владельцы малого бизнеса наступают на все возможные грабли и после этого переходят в первую категорию, убеждаясь, что в их бизнесе все эти штучки не работают. Но так ли это? Может быть вы просто пытаетесь делать то, что не интересно даже вам. Вот некоторые типичные ошибки, начинающих пиарщиков:

Не рассылайте пресс-релизы. В отделах маркетинга больших корпораций есть специальные люди, в KPI которых заложено количество упоминаний компании в прессе и в сети. Они ежедневно придумывают корпоративные новости и рассылают их везде, где это только возможно. Большая часть писем сразу же отправляется в корзину, но некоторое количество таких новостей все же попадает в агрегаты пресс-релизов, которые в основном читают такие же пиарщики, и таким образом эти сотрудники успешно выполняют свой месячный план. У вас нет такого KPI? Вот и не пишите пресс-релизы.

На Смартсорсинге в корпоративных блогах мы не запрещаем публиковать пресс-релизы, но никогда не выводим их ни на главную страницу, ни в рассылку. Но даже там, авторы пресс-релизов набирают достаточное количество минусов, чтобы потерять возможность что-либо писать на сайт. Такое отношение к пресс-релизам вполне типично в бизнес-среде.

Большинству изданий, особенно профессиональным и бизнес-медиа, нужен эксклюзив, и прежде всего практический опыт и экспертные оценки. Они хотят, чтобы вы поделились информацией только с ними и ни с кем другим. Вам нужно подобрать издание, которое читает ваша целевая аудитория, и начать с него. Если им понравится идея вашего бизнеса, перешлите более подробную информацию, если же нет – переходите к следующему изданию. Но никогда не посылайте копии пресс-релизов одновременно нескольким людям.

Не думайте, что ваш бизнес интересен сам по себе. Для вас, подписание контракта или завершение проекта, что обычно является поводом к написанию пресс-релиза – значимое достижение вашего бизнеса. Честно говоря, тем, кто не вовлечен в ваш проект на это плевать. Если вы не сможете подать свой проект под правильным углом, вероятность, что вас заметят, очень мала. Что востребовано в профессиональном сообществе? Практический опыт, рассказ о сложностях и особенностях тех или иных продуктов, история отношений с клиентами, причины по которым был реализован проект, эффекты, которые принес проект, техники продаж и т.д. Вспомните, что вас самих интересует в подобных историях. В пресс-релизе недостаточно написать: «Это мой бизнес и он очень хороший», нужна какая-то «изюминка». Посмотрите на себя со стороны, поговорите с окружающими или устройте мозговой штурм.

Не допускайте опечаток и ошибок. Ошибки абсолютно недопустимы. Для редакторов нет ничего хуже, чем ваши грамматические или орфографические ошибки. Если у вас проблемы с языком, стоит обратиться к PR-специалисту или к копирайтеру–фрилансеру. Вот только все основное содержание вам все равно придется разработать самостоятельно.

Не забывайте о своих словах и обещаниях. Планируя собственную рекламную кампанию, нужно контролировать свои контакты с изданиями. Записывайте когда и с кем вы встречались и о чем говорили. Не забывайте о своих обещаниях (будь то отправить фотографии или предоставить дополнительную информацию). Поддерживайте связь с редакторами, но давайте им время «переварить» информацию и ответить вам, прежде чем писать снова.

Не переставайте работать с информацией. После того как информация о компании попала в печать или в эфир, она почти не используется. Но сегодня есть множество способов распространить ее еще дальше и шире. Поместите копию статьи из журнала или газеты на Facebook’е, расскажите о ней в Tweeter’е, укажите ссылку на публикацию в своем блоге, отправьте свое интервью на YouTube. Пусть информация работает. Это может повысить доверие к вам и к вашей продукции на переговорах с покупателями или деловыми партнерами.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)