Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Секрет успеха бизнеса — в правильном отношении к клиентам

Секрет успеха бизнеса — в правильном отношении к клиентам

Очевидно, что хорошее обслуживание клиентов приводит к увеличению объема продаж. У вас появляются не только постоянные клиенты, но и новые клиенты-рефералы, которые будут рекомендовать вас другим. Это замкнутый цикл. Что такое хорошее обслуживание? Это, прежде всего «человеческое» отношение, которое строится на естественной потребности человека во внимании и общении. На тренингах многих продавцов и консультантов научили улыбаться клиентам «по-американски». Однако присмотритесь, часто ли мы видим консультанта, который действительно рад общению с клиентом? А отношение не спрячешь за фальшивой улыбкой и вызубренным сценарием продаж.

Обращайтесь к клиентам по имени. Давайте посмотрим правде в глаза. Клиент идет туда, где его знают. Самый простой способ добиться расположения клиента — обратиться к нему по имени. Просто попробуйте. Это реально работает. И у малых предприятий в этом вопросе несомненное преимущество перед крупными компаниями. Владельцу бизнеса необходимо установить тесные отношения со своими клиентами на долгие годы.

Общайтесь с клиентами неформально. Многие недооценивают значение простой дружеской беседы. Приведу пример из личной жизни. Когда я посещаю своего врача, первое, о чем он всегда спрашивает — это моя семья, работа и жизнь. И только после этого он интересуется причиной моего визита. Я никогда не поменяю его на другого врача. В этом и заключается сила неформального общения.

Интересуйтесь потребностями клиентов. Существует два способа продаж: вы навязываете свой продукт клиенту или клиент сам нуждается в вашем продукте. Навязывание продукта — неэффективный метод продаж, который может сработать один-два раза, но в итоге вы лишитесь клиента. Лучше попытаться понять потребности клиента и предложить ему то, в чем он нуждается. Пусть клиент сам решает, что удовлетворит его потребности на основе вашего предложения.

Встречайтесь с клиентами лично. В эпоху мобильных телефонов, скайпа и электронной почты стало легко связаться с клиентами. Это здорово облегчает жизнь, когда не хватает времени. Однако никакая технология не сможет заменить личного общения. Если у вас есть возможность, постарайтесь встретиться с клиентом лично, пусть даже ненадолго. Успех и развитие бизнеса зависят от ваших постоянных клиентов, которые могут рассказать о вашей компании своим друзьям и знакомым. А этого можно достичь только через личный контакт.

По материалам smallbizviewpoints.com

Дополнительные материалы

Комментарии (1)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 30 мая 2012, 13:42

    0
    Все это хорошо, но уже после "формального этапа". Соблюдение делового этикета необходимо. Потом от клиента много чего зависит. Некоторые люди просто необщительны.