Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Может ли интернет помочь продаже ИТ-услуг

Может ли интернет помочь продаже ИТ-услуг

Интренет — канал продаж, актуальность которого увеличивается ежедневно. Причем, интернет — множество отличных инструментов продаж для любых услуг. У интернет-продаж есть несколько замечательных особенностей: они работают 24 часа в сутки, затраты очень умеренны, эффективность продаж легко контролировать. Впрочем, далеко не все в интернете одинаково полезно.

Электронная почта — обязательный атрибут для любой компании. Бесплатный ящик электронной почты есть сегодня у любого интернет-пользователя, а то и не один. Яндекс, Gmail, Mail.ru и другие почтовые службы отлично подходят для личной переписки. Идея использовать эти же службы для бизнес-переписки многим кажется естественной, но не стоит этого делать. Это непрофессионально. Потенциальные клиенты могут не захотеть иметь дело с компанией, у которой нет электронной почты на собственном домене.

Огромная проблема с бесплатной электронной почты — агрессивные спам-фильтры, которые невозможно настроить.  Однако вам вовсе не обязательно отказываться от привычных услуг, поскольку некоторые почтовые службы (в том числе и Google) предлагают бесплатные и платные сервисы, дающие вам дополнительный контроль и позволяющие использовать доменные имена. Что стоит за вашим почтовым адресом все тот же Gmail или Exchange — это уже не важно.

Кстати, электронная почта — отличное средство для того, чтобы поддерживать постоянный контакт с клиентом. Например:

  • Уведомляйте клиентов об изменении статуса заказа. Отсутствие обратной связи заставляет клиента нервничать. Вы просто обязаны держать клиентов о статусе заказа, особенно если его выполнение потребует несколько дней. Функция автоматической рассылки сообщений имеется во многих решениях для электронной коммерции. Если же в вашей системе ее нет, заведите за правило рассылать уведомления вручную.
  • Присмотритесь к SaaS CRM. Новое поколение CRM-систем (с веб-интерфейсом, не требующим установки и обслуживания) ориентировано на малый бизнес. CRM-система — это не просто расширенный почтовый клиент. Она поддерживает уже упомянутые уведомления о статусе заказа, идентификацию контактов и многие другие функции, позволяющие сэкономить ваше время и силы.

Вебсайт — это работающая в режиме 24*7*365 витрина продаж вашей компании. Снова речь идет о собственном домене. Хотите нормальный сайт? Забудьте про родственников, друзей и сотрудников. Разница между профессиональным и любительским дизайном очевидна.

Если вы не можете оформить сайт, то не можете и обслуживать ПК, чтобы вы не думали о своей ИТ-специализации, но именно так выглядит логика заказчиков. Если ваш сайт не внушает доверия или система оформления заказов работает не надлежащим образом, вы рискуете потерять клиентов и продажи.

Для многих компаний хорошо подойдет профессионально разработанный сайт визитка.

Компания в сети.

Многие сайты предлагают каталоги предприятий с указанием контактной информации, времени работы и т.д. Если там есть ошибки, вам нужно их исправить. На других сайтах размещаются обзоры, в которых может упоминаться и ваша компания. Найдите время, чтобы прочитать эти статьи и оцените перспективы развития бизнеса и возможные проблемы, на которые они указывают. Не стоит размещать фиктивные обзоры или писать язвительные комментарии на отрицательные отзывы о вашей компании. Вместо этого используйте замечания как подсказку, что необходимо улучшить в обслуживании клиентов. Это нужно делать регулярно, поскольку на замечания нужно реагировать незамедлительно.

Остерегайтесь сайтов купонов. Купонные сайты все еще в моде. Пока на предложение купонного бизнеса попались еще не все бизнесмены. Идея привлечь к себе много клиентов на недорогую услугу кажется привлекательной, но для бизнеса купонные продажи — чистый убыток. Клиент купивший услуг со скидкой в 50-80% никогда не купит ее по нормальной цене. Мало того, что для b2b-услуг подобный поход вообще не подходит, так еще ваш бизнес может прогореть (из-за невозможности ограничить количество проданных купонов, отсроченных выплат и комиссионных сборов сайта).

Дополнительные материалы

Комментарии (1)

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 05 марта 2012, 13:33

    0
    Про купоны согласен на 1000% Сам тут с Биглионом (знаете поди таких) рулился неделю. В итоге сам собразил, что мне это ну никак не с руки и послал их на #$#%. Но не все же так сообразят. Если честно, по моим подсчетам я бы потерял более 80% прибыли, если бы продал услугу через купон. Это же капец полный:)