5 разделов, которые пользователи ищут на сайте, продающем ИТ-услуги

Вы каким-то образом заманили посетителя на свой сайт. Если речь идет о новом сайте, то наиболее вероятно, что пользователь начнет с главной страницы. Большинство посетителей на таких сайтах просто вбивают доменное имя в своих браузерах, так что позаботьтесь о том, чтобы это было не слишком сложно. Какие же разделы интересуют посетителей сайтов предлагающих ИТ-услуги?
1. Описание услуг/Решение проблем. Самая важная информация на сайте — то, что вы продаете. Клиент, который о вас еще ничего не знает — первым делом захочет узнать, что именно вы предлагаете, и какие его проблемы способны решить. Чем более внятно написан этот раздел, тем лучше работает сайт на продажу ваших услуг.
Впрочем, вопросы появляются и у потенциального клиента даже после презентации ваших услуг на личной встрече. Особенно их много после продуктивной встречи, когда, несмотря на все ваши материалы и ответы на вопросы, через некоторое время клиент обнаруживает, что он что-то не понял, что-то не доспросил. Обычно самые существенные вопросы возникают поздно вечером или рано утром, когда вы к телефону не подходите. Вот тут-то он захочет получить ответы на сайте.
2. Прайс. Стоимость предложения — очень важный параметр для многих новых клиентов. Им необходимо понять, как ваше предложение соотносится с предложениями других компаний, а также оценить возможные затраты на ваши услуги. Может ли он себе их позволить?
Если цены в вашем прайс-листе будут существенно выше средних — вам будет сложно привлечь клиентов. Однако, с низкими и средними ценами (которые тоже, в общем-то, занижены) — вы не сможете заработать. Что же делать? Предложите в этом разделе базовые услуги или наборы услуг с хорошими условиями. В то же время оставьте себе свободу маневра. Например, укажите стоимость часа работы для работ за пределами базового предложения. (См. "Можно ли зарабатывать на абонентском обслуживании?")
3. Подтверждение компетенции компании: отзывы и партнеры. У сайта ИТ-компании есть три источника подтверждения компетенции:
- Первое: внешний вид сайта. Аляповатый, неудобный и непрофессиональный сайт для ИТ-компании обозначает некомпетентность в ИТ. Может быть ваша компетенция сети, а не веб-сайты, однако для вашего клиента — это синонимы. Некомпетентность в одном автоматически означает некомпетентность в другом.
- Второе: описание услуг и решаемых проблем (см. выше). Еще раз здесь клиент узнает, а способны ли вы справиться с его запросом.
- Третье: отзывы клиентов и партнерские статусы.
Отзывы. Ваши слова о профессиональной компетентности — это конечно хорошо, однако клиенту необходимо убедиться, что кто-то уже доверился вам и остался доволен вашей работой. Если вы только начинаете бизнес, постарайтесь получить отзывы у первых клиентов. Особенно, если первые клиенты изначально настроены к вам очень лояльно.
Партнерские статусы. Еще одно подтверждение компетентности компании, предоставленное другими участниками ИТ-рынка, свидетельствующее о вашем профессионализме и серьезности. (См. "Зачем ИТ-компании партнерство с вендором?")
4. Контакты. Один из самых популярных разделов корпоративного сайта — контактная информация и схема проезда к офису. Практически любой ваш клиент, по крайней мере, один раз зайдет в этот раздел, для того, чтобы узнать, как попасть к вам в офис, как позвонить или написать вам. Постарайтесь снабдить этот раздел понятной информацией с вариантами проезда или прохода в офис, а также удобными местами для парковки (если эта информация существенна).
Не затрудняйте путь клиента в вашу компанию и обязательно поддерживайте адреса и телефоны в актуальном состоянии.
5. Кнопка «Заказать» aka «Бабло». Если клиент хочет что-то купить у вашей компании, не мешайте ему. Каждый раз, когда клиент нажимает кнопку «Заказать», на ваш счет падают деньги. Так почему сайты вовсе обходятся без этой кнопки или максимально затрудняют процесс ее нажатия?
Почему возможность заказать, необходимо специально искать на сайте? Добавьте форму заказа на все страницы вашего сайта — никогда не знаешь, что именно зацепит вашего потенциального клиента.
Если вы не интернет-магазин, то заказать для вашего сайта значит отправить запрос на какую-либо услугу. В момент отправки формы, клиент уже заинтересован в вашей услуге, т.е. он достаточно далеко продвинулся по воронке продаж и теперь только от качества вашей работы с заявкой зависит, сможете ли вы ему продать услугу. В чем-то процесс обработки заявки от потнециального клиента, более важен, чем запрос от существующего клиента по уже имеющемуся договору.
Самое главное не делайте сайт препятствием между вами и вашим клиентом:
- Ограничьтесь минимум информации, собираемой о клиенте: в сущности, вам нужен минимум контактных данных (Имя Фамилия и телефон) + информация о необходимой услуге или о странице с описанием вашей услуги с корой была отправлена форма.
- Лучше получать спам, чем отпугнуть клиента крякозябрами защиты от спама
- Обязательно сами убедитесь, что все формы работают, и их заполнение не занимает более 1-2 минут.
Дополнительная информация
- Можно ли зарабатывать на абонентском обслуживании?
- Зачем ИТ-компании партнерство с вендором?
- Потенциальные клиенты: циничная классификация по мотивам матрицы БКГ
Вам понравился материал? Подпишитесь на RSS. А также следите за нами в Facebook, ЖЖ или других социальных сетях.
Комментарии (22)
КомментироватьРубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 09 ноября 2010, 14:44
Key Iten [inggvar], 09 ноября 2010, 15:15
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 09 ноября 2010, 15:19
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 09 ноября 2010, 15:20
Бычков Валерий [vbychkov], 09 ноября 2010, 16:03
Key Iten [inggvar], 09 ноября 2010, 19:11
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 09 ноября 2010, 19:26
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 09 ноября 2010, 19:29
Key Iten [inggvar], 09 ноября 2010, 19:36
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 10 ноября 2010, 11:36
Key Iten [inggvar], 10 ноября 2010, 12:17
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 10 ноября 2010, 12:27
Key Iten [inggvar], 10 ноября 2010, 13:39
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 10 ноября 2010, 13:52
Key Iten [inggvar], 10 ноября 2010, 16:14
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 10 ноября 2010, 16:22
Севрук Владимир [sevruk.com], 10 ноября 2010, 18:14
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 10 ноября 2010, 18:15
Ларькин Денис Юрьевич [Vasy911], 31 мая 2011, 23:37
Пару лет назад такое в Мокве во всю еще было, у нас пара ребят с инста работали такими "разводящими" у одного рекорд, около 45 т.р за выезд.... Само собой работали самые "раздолбаи" кто не учился в инсте
Боднарь Владислав [Mindochin], 10 ноября 2010, 10:10
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 10 ноября 2010, 11:34
Ланцев Андрей [Sansey], 23 сентября 2011, 21:06