Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

SEO и SMO для ИТ-компаний

Для ИТ-компаний вебсайт важнее электронной почты. По крайней мере, ни один участник нашего опроса, не признался, что у его компании нет собственного сайта, хотя некоторые и сказали, что пользуются исключительно публичными сервисами электронной почты. 72% участников нашего опроса в той или иной мере использовали SEO методы продвижения.

Отрицать, что интернет — это хороший источник продаж — глупо. В Москве и Санкт-Петербурге и так все более-менее активное население сидит в интернете. Пункт номер один при поиске поставщика — зайти в поисковую систему и посмотреть, что предлагают там. Справочники «Желтые страницы» все еще выпускают, но их удел валяться где-то в шкафу среди других не нужных бумажных документов.  Города поменьше активно подтягиваются к тем же показателям, заодно увеличивая объем компьютерного рынка.

Участники сообщества вполне осознают этот тренд. В нашем опросе 100% ИТ-компаний сказали о том, что у них есть корпоративный сайт. 72% компаний кроме того занимаются продвижением своих услуг в социальных сетях. Качество сайтов и эффективность продвижения — это отдельный вопрос.

Большую часть сайтов (67%) создали сотрудники самих компаний. В 18% случаев работал фрилансер и только 15% сайтов ИТ-компаний создали в дизайн-студиях.

Бюджет на интернет
 

Значительная часть небольших ИТ-компаний вполне удовлетворена однажды созданным сайтом и заведенными аккаунтами в социальных сетях. Средства в развитие и продвижение этих ресурсов практически не вкладываются.  Всего несколько компаний в нашем опросе отметили, что их бюджеты на развитие интернет-ресурсов и интренет-продвижение более 1000$ в месяц.

Социальные сети


Бизнес-аккаунты в социальных сетях есть у 60% респондентов. Более чем в одной социальной сети продвигают свои услуги только 20% компаний. Самая популярная у малого ИТ-бизнеса социальная сеть — Вконтакте — если уж у компании есть, какая-либо страница в социальной сети, то в 40% случаев именно здесь.  Второе место делят Facebook и Twitter. А вот ЖЖ оказался не очень популярен у участников сообщества — корпоративный аккаунт есть только у 6 % компаний.

 
Виды продвижения в интернет

Сумма больше 100%, т.к. в опросе был разрешен выбор нескольких вариантов ответа.

25% компаний, участвовавших в опросе, не продвигают свои услуги в Интернет. Сайт и странички в социальных сетях есть, компания в интернет присутствует — формальности соблюдены. Однако большинство оставшихся компаний применяют сразу по несколько инструментов продвижения своих услуг в интернете.

В поисковую оптимизацию и продвижение сайта вкладывают средства 75% компаний. Второй по популярности инструмент продвижения услуг — контекстная реклама.

В целом ИТ-компании пока недооценивают возможное влияние интернет на продажи. Сайты многих компаний создаются «чтобы было» — однажды созданный «на коленке» сайт-визитка обновляется в лучшем случае раз в год, в продвижение услуг в интернет деньги не вкладываются, какой-то активности в социальных сетях тоже не ведется. В регионах и вовсе складывается парадоксальная ситуация — количество потенциальных заказчиков в сети, намного больше чем количество продавцов.

Дополнительные материалы

Комментарии (9)

  • Аватар

    Мосолов Дмитрий [Cookie], 20 января 2012, 12:26

    1

    С подачи друга (давно уже просит занятся поисковой оптимизацией его сайтов) стал разбиратся с  продвижением его сайтов - ничего сложного, все продвигается на ура. По сути - типичный лохотрон - попытка обмануть поисковые машины о тем, что у тебя все жутко авторитетный сайт и пишет исключительно о том что искали пользователи. Уже не вызывает сомнений то что, в большинстве случаев работа таких SEO очень засоряет интернет и мешает работе поисковых машин, которые с успехом борятся с такими продвигателями. Многие из знакомых солидных веб-мастеров просто игнорируют этот вид бизнеса, считая это ниже собственного достоинства. Но оптимизировать сайт все равно надо. Я помогю другу  с сайтом по продаже торговых молочных автоматов, так во время моего первого визита на сайт там не было ни одного слова на эту тему - все автоматы назывались "аппарат ZYX-123", ссылки выглядели как www.адрес.ru?page=123445?id=097654321 , в заголовках вообще ерунда какая то,  и получалось что сайт вообще ниочем.  Все статьи были на тему как приятно попивать молочко из таких вот аппаратов, и ни слова о том как выгодно покупать сами аппараты для бизнеса. С таким конечо надо заниматься и приводить в порядок.

    Но, впрочем, лохотрон не лохотрон, но бизнес продвижения сайтов по преженему приносит очень хорошие дивиденты, а раз кто-то готов отваливать за несложную, вообщем-то работу такие деньги, значит кому то это надо и вполне окупается.

    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 20 января 2012, 14:17

      0
      Немного SEO не помешает очень многим сайтам. До сих пор встречаются SEO-шники, которые все еще делают сайты для поисковых роботов - от них в целом польза минимальна и тех кто начинает с позиций в выдаче сразу стоит гнать. А есть те, которые делают "для людей" - тексты вменяемые пишут, чтобы ключевые слова были и при этом нормальному человеку читать было не противно, ссылки расставляют, вообще самим сайтом в первую очердь занимаются и только во вторую разными внешними факторами. Вот от них пользы намного больше.
      • Аватар

        Ланцев Андрей [Sansey], 20 января 2012, 15:37

        0
        Диаграмма "Виды продвижения в интернет" - разбита на 7 секторов. А описаний всего 6. Откуда взялся 7 сектор и что он означает:))) Исходя из этого бага я ставлю под сомнение вообще всю статью как актуальную и правильную.
    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 20 января 2012, 15:45

      0
      Полностью согласен. Последние 4 месяца занимаюсь плотно сайтом. Мой вебер точно также сказал - что SEO продвижение это полное фуфло и просто впуливание денег в воздух. И что клиентам мы даную услугу оказывать не будем, т.к. это будет прямым обманом и потерей репутации. Проще, говорит, разжевать клиенту все нюансы и предложить конкретные идеи по его сайту. Поисковая оптимизация, ключевые слова и т.д. Т.е. что что реально принесет плоды и можно "увидеть".
      • Аватар

        Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 20 января 2012, 16:18

        0
        Андрей, видимо твой вебер считает, что SEO = поисковый спам и покупка ссылок. Собственно, исходя из расшифровки, это как раз оптимизация для поисковых машин. Т.е. чтобы поисковые машины лучше кушали сайт. Конечно, денег на этом зарабатывать грешно, потому как по интернетам давно уже гуляют кучи рекомендаций по улучшению сайта (в т.ч. то, что в первом комменте написал Дмитрий Мосолов).

        Но касательно собственного бизнеса. Я там понимаю, когда по содержательным (когда пользователь ищет в интернете знания) запросам в поисковике выдается оптимизированное фуфло - это плохо и засирание интернетов. Но когда речь идет о продающих запросах? Тут никакого засерания нет. Кто первее в списке по запросу, тот получит больше лидов. Соответственно, увеличит продажи через интернет-канал. И единственный пока способ повышения своей позиции - это платная раскрутка (по сути оптимизация сайта, текстов и покупка ссылок) и т.д.
      • Аватар

        Вячеслав [filin], 23 января 2012, 00:26

        0
        SEO - тот же самый аутсорсинг сайтов или нет? Ведь в ИТ ничего сложного нет и я не понимаю почему простой бухгалтер не может сам установить ОС или поднять AD. Правильно?
  • Аватар

    Вячеслав Примин [BaboJan], 23 января 2012, 08:17

    1
    Спасибо Валерию за материал! Соглашусь с тем что SEO - это тренд сегодня. Особенно если продвижение сайта было выполнено по "вечным" ссылкам. Считаю, что seo выгоднее чем контекстная реклама, потому что вложившись однажды (пусть и достаточно дорого) компания получает на долгосрочной основе "горяченьких" лидов. Да и доверия по мойму у пользователей больше вызывают сайты которые находятся в выдаче поисковиков, а не в контексте. Некоторые вообще на контекстную рекламу почему-то не кликают, слышал такие мнения тоже...

    Но пока наш сайт находится в лишь начале пути поднятия в топы, также вынужден пользоваться и контекстной рекламой. Баннеры сегодня уже не модно по-мойму... Соц.сети - да. И даже порой спам - тоже работает. На войне за клиентов любые методы хороши! :) (ногами не бить)
  • Аватар

    Поспехов Алексис Дмитриевич [Alexvs], 27 января 2012, 23:00

    0
    Да это всё вчерашний день - SEO / SMO :)  Без активных продаж ничего никогда не получится. А коммуникация в соц сетях инструмент PR а не маркетинга.

    Моя компания сейчас видимо будет делать айпад журнал с новым контентном для одного крупного системного интегратора. Часто подобные решения на выходе дают серьезных клиентов и конечно же имидж тренд сеттера.