Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

10 фраз, которые не стоит использовать стартапам

10 фраз, которые не стоит использовать стартапам

Сегодня с утра я нахожусь на конференции TechCrunch Moscow 2011. Параллельно основной программе, здесь идут презентации стартапов. Об основной программе чуть позже, а пока хочется сказать о том, как стартапы презентуют себя и что с ними не так. У многих стратаперов в презентация появляются одни и те же практически бессмысленные шаблоны. Не буду показывать ни на кого пальцем, но вот 10 фраз, которые не стоит включать в свои презентации, если вы стратап. (И тем более не используйте их, если вы уже не считаете себя стартапом).

  1. «Революционный»

Предоставьте потребителям решать насколько революционна ваша услуга или товар. Вот после того, как вы завоюете рынок вы сможете рассказывать о том, как создавали революционный продукт. Увы, включение такой фразы в презентацию или пресс-релиз не сделает ваш товар революционным. Сосредоточьтесь на описании того, что ваш бизнес фактически предоставляет, какие проблемы решает, будете ли вы предоставлять товар или услугу быстрее или дешевле, чем ваши конкуренты, на кого он в первую очередь ориентирован, и т.п.

  1.  «Инновационный»

Сегодня инновационным является каждый первый проект в любой области у любой компании. В России, с подачи Президента, это слово прочно вошло в лексикон чиновников, и в итоге полностью утратило первоначальный смысл. В некоторых выступлениях на TechCrunch, это слово употребляется в каждом предложении, у тех кто разговаривает на русском матерном в аналогичных случаях употребляется другое известное слово на б… Когда все кругом считают себя инноваторами, планирующими «взорвать» рынок революционным продуктом, может быть стоит сосредоточиться на удовлетворении нужд потребителей, которые до него не были удовлетворены?

  1. «Смена парадигм»

Весьма банальная фраза, которую, тем не менее, можно регулярно слышать. Смена парадигмы это, например, первые ПК или первая (но не вторая)версия Apple iPad. И снова о том, что парадигма изменилась мы узнали постфактум. Никогда не используйте эту фразу. Никогда.

  1.  «Поставщик решений»

Вы поставляете решения, правда? Решения чего, конкретно? Назовете ли вы кого-нибудь «поставщиком садоводческих идей и решений почвы»? Нормальный человек, скажет, что это садовник или садовод. Впрочем в презентации такую фразу вы, наверняка услышите. Не рассказывайте про решения, просто объясните, что делает ваша компания, и какие проблемы вы решаете.

  1. «Ориентированный на клиента»

То, что вы ориентированы на клиента, и так понятно. Особенно смешно клиентоориентированность выглядит у компаний, которые давно на рынке. Если ваша новая стратегия — ориентация на клиента (и вы при этом не Сбербанк, Аэрофлот, Ростелеком или другая постсоветская компания), то на кого же вы были ориентированы раньше? Если же вы стартап, то ваша клиентоориентированность — это хорошее намерение, но она еще не проверена в бою. Вот когда вы с честью выдержите жалобы и претензии первых клиентов,  вот тогда и рассказывайте, истории о том, как вы работаете с клиентами и превращаете их в своих приверженцев.

  1. «Ориентированный на результаты»

Так же как и заявление «ориентированный на клиента», эта словосочетание пустое сотрясание воздуха. Каждый бизнес должен быть ориентирован на клиента. Так же необходимы достойные результаты, для оплаты труда, удовлетворения инвесторов, да и самого себя. Представьте себе стартап ориентированный не на результат — ваша задача взять деньги инвестора и удачно их потратить? Даже если так, то об этом не стоит рассказывать на презентации, которую могут услышать ваши инвесторы. Если же вы считаете, что необходимо изложить цели проекта, не объясняя, как вы планируете дойти до результата, то, возможно, предпринимательство не для вас.

  1. «Богатый послужной список»

Нам постоянно говорят, что люди, которые открываю новый бизнес, имеют «большой послужной список». Однако довольно редко это заявление подкреплено разъяснением того, что же это за послужной список и каким образом он сможет положительно повлиять на доходы стартапа. Если вы проработали, к примеру, 10 лет проработали менеджером проекта в международной компании, как это может подтвердить, что вы способны создать успешную компанию, предоставляющую облачные сервисы?

  1. «Вдохновляющий»

Рассказывать кому-то о том, что ваш бизнес вдохновляющий, еще до того, как вы его запустили, напоминает ситуацию, с анекдотом, в котором смеяться нужно после слова «лопата». Запуск своего бизнеса — безусловно весьма вдохновляющий и захватывающий процесс для вас лично, а также для ваших сотрудников. Однако будет ли ваш товар или услуга столь же вдохновляющим для инвесторов и клиентов вы узнаете из истории успеха, которые они будут рассказывать на TechCrunch Moscow, а еще лучше на TechCrunch Europe лет через пять.

  1. «Совместная работа и партнерство»

Запомните главное: ваши клиенты — не ваши партнеры. Конечно, первый покупатель вашего решения, скорее-всего будет вашим партнером, т.к. он инвестирует свои деньги , силы и время в то, чтобы помочь вам в работе над первой версией продукта. Это единственное исключение, подтверждающее общее правило. Лояльность всех остальных клиентов еще только предстоит завоевать. Обеспечьте качественный продукт, хорошее обслуживание и адекватную цену, и клиенты могут стать вашими приверженцами, но никак не партнерами.

  1. «Стартап». Само слово стартап несколько теряет смысл. Сегодня есть тенденция любую новую компанию, особенно в технологическом секторе, называть стартапом. При этом за многими стартапами ничего, кроме презентации с большим количеством штампов ничего не стоит. Если у вас сервисная компания, которая зарабатывает деньги уже в первый месяц работы, а через 6 месяцев обещает окупить инвестиции, то стоит ли приписывать себя в компанию презентаторов, которые успешно потратят деньги инвесторов, но так до реального продукта никогда не дойдут?

P.S. Мне нравится Digital October — здесь во время конференции работает интернет и кроме того, здесь в зале есть розетки для подключения питания ноутбука.

Дополнительные материалы

Комментарии (1)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 08 декабря 2011, 20:02

    0
    Да, все это несколько приелось, но что говорить-то? Что на третий месяц мы вышли на рентабельный уровень или то, что сотрудники собственного воспитания и поэтому грамотные и лояльные и технология у нас в Великой Тайне (шутки, по ISO20000, есть даже гостевой аудитор) и все то мы можем?