Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как локальному бизнесу привлечь потенциальных клиентов

Как локальному бизнесу привлечь потенциальных клиентов

Владельцы малого бизнеса часто обманывают сами себя, считая, что им вообще не нужна реклама, а для привлечения новых покупателей достаточно постоянных клиентов, которые приведут своих друзей и знакомых. Такая маркетинговая политика является неэффективной. Рассмотрим шесть способов, благодаря которым даже компании с ограниченным маркетинговым бюджетом может увеличить количество своих клиентов.

1. Собирайте информацию о клиентах. Организуйте процесс сбора информации о ваших потенциальных покупателях. Задействуйте всех своих сотрудников и объясните им важность данного процесса для будущего компании. Вам нужна полезная информация, которая позволит принимать те или иные решения, ведущие к увеличению прибыли. Купоны, скидки и пробные заказы подойдут для получения полезной информации лично. А различные документы, анкеты и демонстрации — эффективный способ взаимодействия с посетителями вашего сайта.

2. Используйте локальную SEO стратегию. Создайте и оптимизируйте сайт вашей компании. Убедитесь, что поисковые системы правильно определяют регион для вашего сайта. Продвигать сайт в региональном поиске значительно проще. Определите ключевые слова и фразы, которые используют люди при поиске продукта или услуги, которые вы предлагаете, и убедитесь, что эти ключевые слова используются в заголовках и в тексте на страницах вашего сайта. Найдите местных блоггеров и другие локальные ресурсы — разместите у них рекламу, обменяйтесь ссылками, предложите им писать сообщения в ваш блог. Для сбора информации и в качестве механизма привлечения посетителей на ваш сайт можно также использовать социальные сети.

3. Сегментируйте свою клиентскую базу. Отслеживайте поведение клиентов, чтобы отправлять правильные сообщения нужным людям в нужное время. Следите, кто посещает ваш сайт, какие веб-формы они заполняют, какие сообщения читают и по каким ссылкам переходят. Четко опишите преимущества вашего продукта или услуги, исходя из потребностей вашего потенциального клиента.

4. Заключайте партнерские отношения. Постройте партнерские отношения с компаниями, которые предлагают сопутствующие продукты и услуги. Включите деловых партнеров в свой бизнес, а ваш бизнес — в их компании. Сделайте привлечение клиентов и процесс продаж вашими общими задачами. Ключ к крепкому партнерству — создание добавочной стоимости для клиентов.

5. Ориентируйтесь на «местных». Потребители охотно поддерживают местные компании. Иногда лояльные клиенты готовы платить больше местной компании. Потребители будут покупать у вас, в случае если это удобно и если у них хорошие отношения с вами, и они располагают необходимой информацией.

6. Разработка стратегии работы с рефералами. Ведите систематическую работу с рефералами, т.е. с клиентами, которые пришли к вам по совету своих друзей или знакомых. Стимулируйте своих сотрудников за привлечение рефералов. Наилучшее время для привлечения рефералов — непосредственно момент покупки и период времени сразу после неё или процесс исследования удовлетворенности клиентов. Но никогда не спрашивайте о рефералах, если клиент не доволен. Ежемесячно отслеживайте приток рефералов и коэффициент конверсии.

Привлечение потенциальных клиентов не требует больших капиталовложений. Правильно выстроенный процесс и его должная реализация могут обеспечить стабильность и процветание малого бизнеса.

По материалам smallbiztrends.com

Дополнительные материалы

Комментарии (5)

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 18 октября 2011, 16:53

    1
    Хай, мистер Кэп:) Статья про то что для того, чтобы напиться, нужно выпить воды. Вот мне, например, больше всего интересно не то, что нужно делать, а КАК это нужно делать. Все тренинги, все вебинары и прочая муть во все горло орут, что для достижения того-то и того-то нужно делать то-то и то-то! Но никто и никогда не скажет как именно это делать.
    Смотрим: "Создайте и оптимизируйте сайт вашей компании. Убедитесь, что поисковые системы правильно определяют регион для вашего сайта." - кто его создавать, оптимизировать и продвигать будет? Я сам лично чтоли?
    Далее: "Найдите местных блоггеров и другие локальные ресурсы — разместите у них рекламу, обменяйтесь ссылками, предложите им писать сообщения в ваш блог. Для сбора информации и в качестве механизма привлечения посетителей на ваш сайт можно также использовать социальные сети." - кто будет этим заниматься? Опять я? Вы представляете сколько нужно времени чтобы прошерстить инет на наличие/отсутствие всяких там блоггеров и сколько нужно времени, чтобы выявить среди них адекватных, а не тех кто в инет зашел пиццу заказать и попутно блог завел? Это масса времени и сил. Не говоря уже про то, что никто бесплатно ничего размещать не будет, а это опять же встречи, переговоры, утрясание цен и т.д. - время, время, время...
    Еще далее: "Отслеживайте поведение клиентов, чтобы отправлять правильные сообщения нужным людям в нужное время. Следите, кто посещает ваш сайт, какие веб-формы они заполняют, какие сообщения читают и по каким ссылкам переходят. Четко опишите преимущества вашего продукта или услуги, исходя из потребностей вашего потенциального клиента." - касательно сайта смотрим выше, кто это будет делать? В каком виде должны быть отчеты? Кто их будет анализировать? Кто будет общаться с клиентами на том уровне, на котором они этого заслуживают?
    Итог: для всего этого нужен ОХРЕНИТЕЛЬНО умный, талантливый, разносторонний (и сайты писать и в блогах постить) и все-все-все понимающий менеджер по работе с клиентами (или менеджер по продажам, кому как удобнее) которого днем с огнем не сыщешь, а если и сыщешь, то через месяц уволишь потому что он не оправдал надежд. А искать этого менеджера опять же время, время и еще раз время. И опять кто его будет искать? А где денег столько взять на его зарплату? Ибо попросит он не 5000 рублей в месяц. А еще до кучи (раз уж речь пошла о сайте) - нужен еще и веб-программист, чтобы красиво и качественно вам все сделал (а это еще плюсом время на его поиск, составление ТЗ и деньги само собой).
    Вот и получается, что всем этим занимается сам руководитель (если свободная минутка есть), т.к. проще сделать самому, чем учить дурака. А время идет, бизнес стоит или вяло течет, а руководитель не двужильный... И проблема не в том, что он не знает что нужно делать, а в том что ему НЕКОГДА это делать. Но я уверен, что сейчас найдется куча народу, кто возразит мне против, что в компании должен быть бюджет на такие вещи и что если у компании нет денег на менеджера, то ей нечего делать на рынке и т.д. И самое горькое, что это тоже будет правдой - только с другой стороны медали. А так статья хорошая...
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 18 октября 2011, 18:15

      0
      По существу возражения верные, но как насчет делегирования? Все, что не хочешь/ не умеешь делать сам - нужно передать тому кто умеет. То, что проще и дешевле сделать самому можно оставить себе. Вот и получается, что сайт вполне можно доверить студии или фрилансеру (и вовсе не обязательно местному), контор, которые займутся продвижением с вполне вменяемыми бюджетами тоже полно. Единственное нужно знать что с них спрашивать и за чем следить  - функция контроля не делегируется.
      Продажи наоборот придется оставить себе, т.к.  наемный сотрудник необходимого уровня будет стоить слишком дорого. Следующий этап - "производство" снова прекрасно делегируется. Если совсем нет денег на продвижение и нет времени на продажи, то пожалуй компании действительно нечего делать на рынке, а директору лучше бы пойти в наемные ИТ-шники и заниматься тем,чем нравиться и тем, что умеет.
    • Аватар

      Севрук Владимир [sevruk.com], 18 октября 2011, 19:23

      0
      Андрей, могу привести в качестве примера себя. Первые 2 года существования своего бизнеса я работал один. Делал все сам. 

      Так что все возможно. И сайт, и поведение клиентов, и их поиск, и ежедневная работа.
      • Аватар

        Ланцев Андрей [Sansey], 19 октября 2011, 07:09

        0
        Ребята, а кто говорит что невозможно? У меня молодая компания. И я все делаю сам. Ну не все 100% конечно:) Как-то же развиваюсь. И клиентов нахожу. И стремление у меня не вечно так работать, а все таки развить компанию до того уровня, когда все это будут за тебя делать другие, квалифицированные и наемные. Немного не поняли вы смысл моего комментария. Смысл был в том, что статья учит нас тому, что мы и так знаем, иначе бы мы небыли руководителями. Это же азы! Но в статье промелькнула фраза о том, что все это можно провернуть "малыми средствами бюджета" - вот с этим я был не согласен. Да, можно дешево и сердито и самому. Но если делать как надо и не самому - то дешево не получится. Время тоже денег стоит. Но, и Валерий и Владимир признали все таки что есть доля правды в моих словах.
  • Аватар

    [vlik8], 06 октября 2018, 19:07

    0
    Открыть свое дело это совсем не проблема для мня была, это все формальности. А вот сделать так, чтобы клиентская база была и следовательно, прибыль росла, это уже на много сложнее. Я не знал где брать клиентов, использовал конечно разные инструменты поиска в интернете, результат был, но не значительный. А хотелось мне большего, и вовремя мне посоветовали разместить пару объявлений на портале услуг. Объявление составил в этот же день и вскоре потенциальные клиенты уже сбрасывали на емейл свои заявки. Сейчас поток клиентов неплохой у меня. 
    https://городскиеуслуги.рф/