Как локальному бизнесу привлечь потенциальных клиентов

Владельцы малого бизнеса часто обманывают сами себя, считая, что им вообще не нужна реклама, а для привлечения новых покупателей достаточно постоянных клиентов, которые приведут своих друзей и знакомых. Такая маркетинговая политика является неэффективной. Рассмотрим шесть способов, благодаря которым даже компании с ограниченным маркетинговым бюджетом может увеличить количество своих клиентов.
1. Собирайте информацию о клиентах. Организуйте процесс сбора информации о ваших потенциальных покупателях. Задействуйте всех своих сотрудников и объясните им важность данного процесса для будущего компании. Вам нужна полезная информация, которая позволит принимать те или иные решения, ведущие к увеличению прибыли. Купоны, скидки и пробные заказы подойдут для получения полезной информации лично. А различные документы, анкеты и демонстрации — эффективный способ взаимодействия с посетителями вашего сайта.
2. Используйте локальную SEO стратегию. Создайте и оптимизируйте сайт вашей компании. Убедитесь, что поисковые системы правильно определяют регион для вашего сайта. Продвигать сайт в региональном поиске значительно проще. Определите ключевые слова и фразы, которые используют люди при поиске продукта или услуги, которые вы предлагаете, и убедитесь, что эти ключевые слова используются в заголовках и в тексте на страницах вашего сайта. Найдите местных блоггеров и другие локальные ресурсы — разместите у них рекламу, обменяйтесь ссылками, предложите им писать сообщения в ваш блог. Для сбора информации и в качестве механизма привлечения посетителей на ваш сайт можно также использовать социальные сети.
3. Сегментируйте свою клиентскую базу. Отслеживайте поведение клиентов, чтобы отправлять правильные сообщения нужным людям в нужное время. Следите, кто посещает ваш сайт, какие веб-формы они заполняют, какие сообщения читают и по каким ссылкам переходят. Четко опишите преимущества вашего продукта или услуги, исходя из потребностей вашего потенциального клиента.
4. Заключайте партнерские отношения. Постройте партнерские отношения с компаниями, которые предлагают сопутствующие продукты и услуги. Включите деловых партнеров в свой бизнес, а ваш бизнес — в их компании. Сделайте привлечение клиентов и процесс продаж вашими общими задачами. Ключ к крепкому партнерству — создание добавочной стоимости для клиентов.
5. Ориентируйтесь на «местных». Потребители охотно поддерживают местные компании. Иногда лояльные клиенты готовы платить больше местной компании. Потребители будут покупать у вас, в случае если это удобно и если у них хорошие отношения с вами, и они располагают необходимой информацией.
6. Разработка стратегии работы с рефералами. Ведите систематическую работу с рефералами, т.е. с клиентами, которые пришли к вам по совету своих друзей или знакомых. Стимулируйте своих сотрудников за привлечение рефералов. Наилучшее время для привлечения рефералов — непосредственно момент покупки и период времени сразу после неё или процесс исследования удовлетворенности клиентов. Но никогда не спрашивайте о рефералах, если клиент не доволен. Ежемесячно отслеживайте приток рефералов и коэффициент конверсии.
Привлечение потенциальных клиентов не требует больших капиталовложений. Правильно выстроенный процесс и его должная реализация могут обеспечить стабильность и процветание малого бизнеса.
По материалам smallbiztrends.com
Дополнительные материалы
Комментарии (5)
КомментироватьЛанцев Андрей [Sansey], 18 октября 2011, 16:53
Смотрим: "Создайте и оптимизируйте сайт вашей компании. Убедитесь, что поисковые системы правильно определяют регион для вашего сайта." - кто его создавать, оптимизировать и продвигать будет? Я сам лично чтоли?
Далее: "Найдите местных блоггеров и другие локальные ресурсы — разместите у них рекламу, обменяйтесь ссылками, предложите им писать сообщения в ваш блог. Для сбора информации и в качестве механизма привлечения посетителей на ваш сайт можно также использовать социальные сети." - кто будет этим заниматься? Опять я? Вы представляете сколько нужно времени чтобы прошерстить инет на наличие/отсутствие всяких там блоггеров и сколько нужно времени, чтобы выявить среди них адекватных, а не тех кто в инет зашел пиццу заказать и попутно блог завел? Это масса времени и сил. Не говоря уже про то, что никто бесплатно ничего размещать не будет, а это опять же встречи, переговоры, утрясание цен и т.д. - время, время, время...
Еще далее: "Отслеживайте поведение клиентов, чтобы отправлять правильные сообщения нужным людям в нужное время. Следите, кто посещает ваш сайт, какие веб-формы они заполняют, какие сообщения читают и по каким ссылкам переходят. Четко опишите преимущества вашего продукта или услуги, исходя из потребностей вашего потенциального клиента." - касательно сайта смотрим выше, кто это будет делать? В каком виде должны быть отчеты? Кто их будет анализировать? Кто будет общаться с клиентами на том уровне, на котором они этого заслуживают?
Итог: для всего этого нужен ОХРЕНИТЕЛЬНО умный, талантливый, разносторонний (и сайты писать и в блогах постить) и все-все-все понимающий менеджер по работе с клиентами (или менеджер по продажам, кому как удобнее) которого днем с огнем не сыщешь, а если и сыщешь, то через месяц уволишь потому что он не оправдал надежд. А искать этого менеджера опять же время, время и еще раз время. И опять кто его будет искать? А где денег столько взять на его зарплату? Ибо попросит он не 5000 рублей в месяц. А еще до кучи (раз уж речь пошла о сайте) - нужен еще и веб-программист, чтобы красиво и качественно вам все сделал (а это еще плюсом время на его поиск, составление ТЗ и деньги само собой).
Вот и получается, что всем этим занимается сам руководитель (если свободная минутка есть), т.к. проще сделать самому, чем учить дурака. А время идет, бизнес стоит или вяло течет, а руководитель не двужильный... И проблема не в том, что он не знает что нужно делать, а в том что ему НЕКОГДА это делать. Но я уверен, что сейчас найдется куча народу, кто возразит мне против, что в компании должен быть бюджет на такие вещи и что если у компании нет денег на менеджера, то ей нечего делать на рынке и т.д. И самое горькое, что это тоже будет правдой - только с другой стороны медали. А так статья хорошая...
Бычков Валерий [vbychkov], 18 октября 2011, 18:15
Продажи наоборот придется оставить себе, т.к. наемный сотрудник необходимого уровня будет стоить слишком дорого. Следующий этап - "производство" снова прекрасно делегируется. Если совсем нет денег на продвижение и нет времени на продажи, то пожалуй компании действительно нечего делать на рынке, а директору лучше бы пойти в наемные ИТ-шники и заниматься тем,чем нравиться и тем, что умеет.
Севрук Владимир [sevruk.com], 18 октября 2011, 19:23
Ланцев Андрей [Sansey], 19 октября 2011, 07:09
[vlik8], 06 октября 2018, 19:07